Бабушку готовили всей большой семьёй

Бабушку собирали всей семьёй
Бабушку отправляли всей семьёй. Не скрывая недовольства, прямо говорили о том, как она всем надоела. И о том, что вот пришла весна, и пора ей уехать в деревню до поздней осени. Внуки относились к ней холодно, невестка её не любила. А сын постоянно был в командировках и, когда приезжал, отношение его к матери ничем не отличалось от остальных.
Она была для них тяжелой обузой. Все прекрасно понимала и из последних сил терпела эту участь, каждый год жила в ожидании весны, словно чего-то настоящего и верного.
Весна в тот год пришла рано. Бабушка часто сидела у подъезда, грелась на солнышке, смотрела на ясное весеннее небо. Сама она была худенькая, в древнем потрепанном платке, ветхом пальто, старых валенках с резиновыми калошами.
Хотя родные не заботились о ней, соседи относились тепло. Всегда здоровались, спрашивали, как дела, помогали подняться на пятый этаж. Мальчишки из соседнего подъезда даже нередко носили её сумку с продуктами, когда встречали по пути из магазина.
Несмотря на возраст, бабушка делала всё по дому: готовила, стирала, убиралась. Это были её заботы. Невестка этой работой занималась редко.
Вот сидишь дома весь день так и занимайся тут всем, говорила с нахальством невестка, возвращаясь вечером и бросая в прихожей обувь.
Внуки вообще с бабушкой не разговаривали. Когда к ним приходили друзья, она старалась не появляться на глаза однажды кто-то из детей заявил, что бабушка своим видом портит им репутацию.
Бабушка никогда не спорила, молчала больше, чем говорила. А вечерами, когда дом стихал, она тихо плакала в своей комнате о такой доле.
На вокзал её отправили на такси, чтобы не мучиться с автобусами. К вещей у неё было немного: старая сумка и кулёк с тряпками.
Опираясь на палку, она медленно шла по перрону. Села на лавочку, ждала. Подошёл поезд, бабушка зашла в вагон. Через окно смотрела добрым, светлым взглядом. Когда вагон тронулся, достала из сумки помятую фотографию: сын, внуки и невестка улыбались на снимке. Последнее время эти улыбки она видела только здесь. Бабушка поцеловала снимок и прилежно положила обратно.
На станции сошла и потихоньку пошла в деревню. Добрые люди подвезли почти до самого дома. Она открыла калитку, прошла по мокрой весенней тропке к избушке. Здесь все было родным. Здесь она была нужной пусть даже ветхим стенам, старому забору и покосившимся ступенькам крыльца, но всё равно нужной. Здесь её ждали.
Деревня для бабушки всё. Тут она родилась, тут росли дети, и здесь умер её муж. Здесь прошла половина её жизни. Пережила старшего сына так сложилось, что до сегодняшнего дня он не дожил.
Бабушка открыла ставни, затопила печку. Села у окна на лавку, задумалась. На этой лавке когда-то сидели её дети, за этим столом ели, на этих кроватях спали. А ведь бегали когда-то по этому полу и так же смотрели в эти окна. В слуху её зазвенели детские голоса. Тогда она была мамой самой родной, самой нужной.
И солнце светило всё так же, и было много таких весен счастливых, заботливых. Прожитых в этих стенах. Бабушка улыбнулась приветливой деревенской весне
***
Утром она не проснулась. Осталась навсегда на своей земле. На столе лежало много старых фотографий и одна свежая помятая, та самая, на которой ещё вчера ей улыбались родные.
Пока живы мы многое можем успеть. Попросить прощения, сказать спасибо, признаться в чувствах. Пока живы, не стоит откладывать такие вещи на завтра. Уходя, человек не вернётся, а в сердце останутся такие тяжёлые камни, что вынести их будет нелегко.
Нужно жить по правде, с верой, делать добро от сердца. Любить и ждать, ценить чувства близких, помнить о тех, кто подарил жизнь и поставил на ноги.

Rate article
Бабушку готовили всей большой семьёй