Анна спасла дочь вопреки отчаянию: как бабушка-якушерка Нина Андреевна помогла ей не совершить роков…

Больничная палата давила мне на нервы и вызывала злость. Я закрыл ладонями уши, чтобы не слышать бесконечный плач младенцев из соседней палаты. Хотелось только одного как можно скорее вырваться отсюда и вычеркнуть всё это из памяти, будто бы дурной сон

Илюша, милый, ну хоть взгляни на неё! уговаривала меня пожилая акушерка, тётя Галина. Она ведь вылитая ты, одно лицо!

Нет! Не просите! Я уже подписал отказ? Подписал! Чего ещё от меня хотите? едва сдерживал я слёзы. У меня нет куда её забрать! Вы что, не понимаете?

Тихо, мальчик. Испугаешь ребёнка. Как это некуда? Ты разве бездомный? прищурилась тётя Галина. Родители-то есть у тебя?

Есть. Мать одна осталась, старенькая совсем. Ей самому бы уход нужен Как я в деревню с ребёнком приду? Все засмеют

Пусть хоть все с ума сходят со смеху! улыбнулась Галина Ивановна. А по правде говоря, все забудут и не вспомнят, а ты всю жизнь будешь себя винить. Не простишь себе, что такую крошку бросил.

Я прижал руки к лицу и невольно заплакал. Галина поняла, что почти переубедила меня, оставалось совсем чуть-чуть

Посмотри! Носик ведь твой: аккуратный, курносый. А глаза видно сразу, что синеглазая красавица вырастет, как твоя мама когда-то.

Но у меня даже распашонок нет. И на какие гривны я с ней доберусь домой? сдался я понемногу.

Да ладно тебе, найдём мы, чем помочь. Из фонда дадим деньги, весь комплект малышу соберём. Я сама тебя на поезд провожу. Ну, как назовёшь дочку?

Варечка

Хорошее имя! Очень ей подходит. Бери Вареньку на руки, покорми, я потом к вам зайду ещё.

Затаив дыхание, Галина Ивановна протянула мне дочку. Я неуверенно, с дрожью подхватил крохотную девочку. По щекам текли слёзы. Прижал дочь к груди и вдруг понял, что ни за что и никогда её не брошу.

Ну что, получилось? спросил доктор. Заберёт заявление?

Получилось! смахнула слёзу акушерка.

Уже когда мы с Варенькой стояли на перроне вокзала, я словно вышел из дурного сна. Я прижимал девочку к себе, боясь, что её могут забрать. Рядом стояла Галина Ивановна как и обещала, по-человечески меня провожала.

Спасибо Страшно вспомнить, что даже думал бросить её, еле выговорил я.

Тяжело тебе, не спорю. Но поверь, трудные времена однажды кончатся, а ребёнка можно было потерять навсегда В своё время я совершила ошибку, которой до сих пор себя корю, призналась Галина Ивановна.

Какую ошибку? удивился я. Я думал, вы святой человек

Ситуация была почти как у тебя. Только ни дома, ни родных. Решилась на аборт. Врачи не согласились срок уже был большой. К одной знахарке вынуждена была обратиться Помогла она, да только с того дня детей иметь не могу.

Как же так? И совсем никак нельзя было ничего сделать потом?

Нет, качнула головой Галина. Муж был хороший, но и он ушёл, как узнал, что своих детей у нас не будет она не сдержала слёз.

Мне вас искренне жаль Детей столько чужих перевидали, а своих вот не случилось.

Береги Вареньку, Илюша. Если станет невмоготу знаешь, где меня искать.

Мы обнялись, как старые добрые друзья. Пришёл поезд, я стоял у окна, ещё долго махал Галине Ивановне на прощание. Она осталась одна на перроне, время от времени стирая слёзы.

Дорога до родного села была долгой и трудной. Одной рукой я держал Варю, другой большой свёрток с одеждой и подарками из роддома. «Как мать меня встретит?», думал я, не представляя её реакции.

Илья! Это ты? выглянула из-за забора соседка, тётя Зина.

Я, тётя Зина. Мама дома?

Ты что ж, Илья, не в курсе? Уже как полгода твоей матери нету

Может, к лучшему даже, что не застала мать такой стыд Твой ребёнок? кивнула она на Варю.

Мой, твёрдо ответил я.

Я зашёл во двор на ватных ногах. Хотелось рыдать навзрыд от обиды и одиночества. Но на руках была дочка о ней надо было думать в первую очередь. «Ничего, доченька, теперь нас двое, и мы друг у друга есть. Справимся!», мысленно ободрял я себя.

***

Прошло десять лет. Скоро был Рождественский сочельник. Я возился у плиты, когда Варя глядела в окно на заснеженный двор.

Пап, а почему у меня нет бабушки? вдруг спросила дочка. У всех в классе есть, и на Рождество они гостят у бабушки с дедушкой, подарки получают

Нет у нас с тобой бабушки, доченька. Давно её не стало. Тебя даже не увидела горько ответил я.

А вторая?

Какая ещё вторая бабушка? удивился я.

У всех же их две по маме и по папе не сдавалась Варя.

Кстати, есть у нас бабушка! Может, съездим к ней, отнесём пирогов? Она раньше работала в роддоме, добрая очень, улыбнулся я, вспомнив Галину Ивановну.

Сказано сделано. На следующий день мы с дочкой поехали в город. В роддоме я попросил позвать Галину Ивановну.

Она уже не работает, на пенсии, ответила дежурная. По состоянию здоровья ушла.

Мы издалека приехали, чтобы увидеться! Может, вы дадите её адрес или телефон?

Это нельзя, строго сказала дежурная. Вы кем ей будете?

Племянник, солгал я, понимая, что иначе никак. Был у неё в гостях давным-давно, а адрес забыл совсем

Папа, очень надо! поддержала меня Варя.

Ладно, попробую узнать, смягчилась дежурная.

Минут через десять она принесла бумажку с адресом.

Спасибо! сиял я. Мы обязательно передадим Галине Ивановне привет!

Сели мы с дочкой на такси и поехали по тому адресу. Сердце колотилось: только бы не опоздать Дверь открыла Галина Ивановна слава богу, бодра и весела.

Добрый вечер! сказал я.

Старушка вглядывалась в меня.

Илюша?! почти прошептала она.

Да! А вы почти не изменились. А это Варя, помните?

Как же не помнить! засмеялась Галина Ивановна. Чего на пороге стоим? Проходите, мои родные!

Через полчаса мы уже сидели за столом, разговаривали каждому было что рассказать друг другу. Варя играла с котом на диване и смотрела мультики.

Илюша, оставайся с дочкой у меня! Я одна, а вы вдвоём Варьку в хорошую школу устроим, ты работу найдёшь.

Даже не знаю А как же дом мой жаль бросать. Может, вы к нам поедете? Корову заведём, деревня красота! Речка, воздух! уговаривал я её.

Можно попробовать! Всю жизнь мечтала о маленьком огороде, и про корову только в мечтах видела! смеялась Галина Ивановна, а в глазах у неё блестели счастливые искорки.

Значит, решено! К нам! радовался я.

Бабушка Галя, ты теперь всегда с нами будешь? Варя обняла старушку.

Конечно, детка! Всегда об этом мечтала!

На следующий день втроём с чемоданами мы отправились в село. В душе у каждого было счастье по-своему: я что дочка не одна, что будет с нами родной человек. Галина Ивановна не надеялась уже обрести семью и жить в селе, где свежий воздух и покой. Варя была счастлива, что у неё теперь есть самая настоящая бабушкаВ нашем доме опять зазвучал смех. Вечерами Варя, забравшись с бабушкой Галей на кухне, училась печь пироги и варить борщ теперь рецепты шли не по памяти, а от тёплых рук к тёплым рукам. Галина Ивановна расцвела: под светлой шалью она выглядела моложе своих лет. На заборе поселились расписные скворцы, а на крыльце длинные разговоры и добрые улыбки.

На Рождество у нас собрался весь новый наш маленький мир: соседи, друзья, Варины школьные товарищи. За столом, где у каждого было место, я вдруг понял вот оно, настоящее богатство. Не в деньгах и не в громких событиях, а в людях, которые остаются рядом, даже если однажды ты чуть не отпустил всё на волю случая.

Варя задула свечку на именинном пироге, загадала желание и тихонько прошептала мне:
Папа, я загадала, чтобы мы всегда были вместе, вот так.

Я обнял её и Галину Ивановну за плечи. Жизнь в этот момент казалась полной с простыми радостями, светом в окне и теплом в душе. Пусть вчера казалось, что впереди одна темнота, сегодня я знал: бывает так, что случайная встреча и одно сострадание спасают жизни. И иногда семья это не только кровь, а тот, кто однажды помог сделать трудный шаг, и остался рядом навсегда.

Rate article
Анна спасла дочь вопреки отчаянию: как бабушка-якушерка Нина Андреевна помогла ей не совершить роков…