Обретенное счастье в роддоме: как молодая мама хотела отказаться от дочери, но добрая акушерка тетя …

Больничная палата давила, словно на плечи навалились черные облака. Светлана зажала ладонями уши крики новорожденных с соседней койки пробивались, как гром сквозь толщу стен и снов, будто это неявь, а странный, тревожный сон. Ей отчаянно хотелось вырваться убежать и забыть навсегда эту боль, темное марево, как дурной мираж

Светланушка, солнце, ну оглянись же, погляди на дочку! мягко молвила повитуха, тетя Галина, женщина вся в клеточках, как будто нарисованная на бумаге школьной тетради. Смотри, лицо твоё! Две капли воды!

Нет, не надо, не проси. Я же все оформила написала отказ. Мне она некуда! почти срывалась на плач Светлана, губы дрожали, как осиновый лист. Вы понимаете? Я и домой не могу вернуться! Смешают же с грязью вся деревня!

Тише, тише ты, не пугай ребёнка, нахмурилась Галина Васильевна. Ты что, на вокзале живёшь что ли? вглядывалась в лицо. Там у тебя хоть кто есть?

Мама старенькая сама еле живёт Я не могу ребёнком явиться к ней, да ещё и к себе в село. Позор.

Пускай болтают завтра забудут, смелее проживёшь! улыбнулась повитуха, глаза ее весело подмигнули. Да кто тебе скажет потом, что правильно поступила? Всю жизнь, Светочка, будешь жалеть! Не бросай такой крохи.

Светлана закрыла лицо ладонями и, словно сонная, заплакала. Галина Васильевна поняла: почти дожала девчонку

Посмотри! Носик твой аккуратный, вздернутый. А глазки сразу видно, будет синие, как лед весенний, красавица вырастет!

У меня даже распашонок нет! И вообще, на какие гривны я поеду с ней домой? Светлана уже сдавалась, а вокруг все казалось ненастоящим, поплывшим.

Да это что за беда! Поможем. Из благотворительного фонда выделим, приданое соберём. Я лично отведу на станцию. И как назовёшь дочь?

Олеся

Прекрасное имя! Очень ей подойдёт. Возьми, Светланушка, Олесю, накорми. Я зайду потом.

Тетя Галина, задержав дыхание, передала малышку матери. Светлана неуверенно, но с бережливостью, взяла девочку. Слёзы катились по щекам солёные дорожки на её лице. Едва прижала крохотное тельце и вдруг страх улетучился, как пар из кастрюли, а любовь наливалась в груди, чуждая любым законам.

Ну как, получилось? выглянул врач, словно из другой части сна.

Получилось, улыбнулась Галина Васильевна, утирая слезу сама не зная почему.

На перроне, где ветер носился, гоняя сухие листья, Светлана будто очнулась. Она крепко держала дочь, словно из другого мира могли появиться и забрать её обратно. Галина Васильевна хлопотливо прощалась.

Страшно даже вспомнить, что думала бросить родную, прошептала Светлана.

В каждом горе, Света, есть выход. О детях нельзя забывать они всегда с нами по жизни. Когда-то я ошиблась, теперь вся жизнь искупление, вздохнула Галина Васильевна.

Как же? удивилась Светлана. Вы же всегда с младенцами, душа золотая

Была у меня похожая беда. Всё потеряла и дом, и родных. Хотела избавиться. Поехала к знахарке, потом не смогла иметь детей Муж ушёл узнал, что у нас детей не будет никогда на глазах тетки проступили слёзы.

Мне вас жаль! Светлана искренне смотрела на нее. Своих малышей не держали

Светочка, держись за Олесю. Запомни: будет тяжело приходи ко мне.

Они обнялись, будто встретились родные люди, а где-то снаружи приглушённо свистел паровоз. Долгий путь домой тянулся, как вечерняя стужа на киевских улицах. Светлана шла к серому домишку, держа одну руку на дочке, другую на огромном пакете с приданым, пахнущим порошком и железом.

Что скажет мать? колотилось в голове, примет ли нас?

Светка? Ты ли это? за калиткой мелькнула соседка, тётя Клава.

Я мать дома?

Разве не знаешь? удивленно ответила женщина. Полгода уже, как похоронила деревня твою маму

Может, к лучшему, что не видела Василиса такого позора? Твоя? кивнула на Олесю.

Моя, твёрдо ответила Светлана.

Пухлыми от страха и тревоги ногами она вошла в пустой двор. Хотелось кричать, выть, падать, но маленькие ручонки Олеси цепко держали за шею: теперь она не одна. «Ничего, доченька, мы вдвоём. Прорвёмся!» думала она, крепко её прижимая.

*

Десять лет пролетели, как гусята через речку. Наступало Рождество. Светлана хлопотала на кухне, а Олеся смотрела в окно, где метели плясали среди замёрзших яблонь.

Мама, а почему у меня нет бабушки? спросила Олеся. У подружек бабушки есть: подарки дарят, в гости приглашают

У нашей бабушки давно сердце остановилось. Так и не познакомилась с тобой тихо ответила Светлана.

А вторая бабушка?

Какая ещё вторая? засмеялась женщина.

У всех две бывает

Постой-ка! Есть у нас одна добрая бабуля тётя Галина, помнишь? Может, съездим, поделимся пирогами? В роддоме помогает, душа человека!

Так и сделали собрались и на следующий день отправились через снежную Киевскую улицу, навстречу судьбе, будто по зимнему мосту через сон. В роддоме Светлана попросила позвать Галину Васильевну.

Давно не работает уже, ответила дежурная медсестра. На пенсию ушла. По состоянию здоровья.

А как же мы издалека может, адрес есть? Телефон? Светлана взмолилась.

Вообще-то, мы такое не выдаём строго накатала старушка. Кто вы ей будете?

Племянница я, солгала Светлана, инстинкт подсказал верный ход. Была у неё, но адрес потеряла Дайте, умоляю!

Пожалуйста! Мы очень хотим в гости, поддержала Олеся.

Ну ладно, попробую раздобыть, уступила женщина.

Через четверть часа, словно из другого мира, вернулась сестра с запиской, благословила добром и пожелала передать привет Галинушке.

Благодарю! засветилась Светлана.

Взяли такси, поехали по открытому адресу. В подъезде на третий этаж поднимались, будто по снами-накрытым ступеням. В голове крутилось: “Лишь бы не опоздать…”

Дверь распахнулась тут же. На пороге стояла та самая Галина вряд ли постарела, только глаза стали ещё добрее.

Добрый вечер! Светлана улыбнулась сквозь сон.

Старушка долго вглядывалась, вспоминая, будто сквозь толщу простыней.

Светочка?.. неслышно.

Да, это я! А вот Олеся, помните?

Конечно, голубушка! Заходите же скорее! Чего стоять в коридоре? Галина позвала.

Через полчаса их стол был уставлен пирогами. Светлана и Галина делились воспоминаниями и мечтами. Олеся в гостиной возилась с мохнатой кошкой и все ждала чуда.

Светочка, оставайтесь у меня! просила бабушка Галина. Школа тут хорошая, жизнь потихоньку наладим. Ты устроишься на работу. Втроём веселее!

А мой дом? Жалко может, к нам? Хозяйство, козу заведём! Воздух у нас такой в городе ни за какие гривны не купишь, речка рядышком!

А почему нет! Всю жизнь мечтала держать хоть пару грядок, а про козу даже не думала! рассмеялась Галина, а в глазах радость и молодой задор.

Тогда решено! Забираем вас к себе! Светлана обняла её.

Бабушка Галя, ты с нами теперь всегда? Олеся вцепилась в женщину, будто в саму жизнь.

Всегда мечтала быть чьей-то бабушкой! ответила Галина.

На следующий день женщины с чемоданами отправились в сельский дом Светланы. Каждая по-своему улыбалась, встречая снег и новый сон. Светлана была счастлива, что не одна, что теперь у Олеси семья, большая и настоящая. Галина шла к новой жизни с ребенком и дочкой, словно к сказке, которой никогда не было. А Олеся радовалась больше всех, ведь у неё теперь была бабушка.

Rate article
Обретенное счастье в роддоме: как молодая мама хотела отказаться от дочери, но добрая акушерка тетя …