А ещё Надежда вдруг осознала, что свекровь вовсе не такая сварливая женщина, как ей казалось все эти годы.
Утро тридцатого декабря началось, как и тысячи подобных: уже двенадцать лет Надя с Димой были вместе. Всё, как по расписанию муж с утра отправился на охоту и вернётся к обеду тридцать первого, сын гостит у бабушки в Сергиевом Посаде, а Надежда снова одна дома в квартире на окраине Москвы.
За эти годы она привыкла Дима обожал рыбалку и охоту, любые праздничные и выходные дни проводил или на даче в Рязанской области, или с друзьями где-нибудь в лесах под Тулой, несмотря на мороз или метель, а она всегда оставалась ждать дома и заниматься домашними делами.
Но сегодня на сердце было особенно пусто и тоскливо. Раньше в такие вечера она находила себе занятие убиралась, готовила, приводила всё в порядок к Новому году, который уже двенадцать лет подряд встречают у свекрови в Кинешме скучная традиция, и всё по кругу. Но сегодня и готовить, и убираться не хотелось, всё валилось из рук.
Как раз вовремя позвонила лучшая подруга детства Ирина, такая же яркая и инициативная, несмотря на развод. Ира часто устраивала посиделки в своей квартире недалеко от метро Бауманская. Вот и в этот раз она звонит:
Ну что, Насть, опять одна киснешь? Дима, небось, рассчитывает добычу в лесах, а ты гостей не принимаешь? Заглядывай ко мне вечером компания душевная обещает собирается, чего одной под одеялом киснуть?
Сначала Надежда не обещала, не собиралась никуда идти не до веселья, да и на душе кошки скребут. Но под вечер одиночество стало особенно невыносимым. Вдруг накрыло воспоминаниями и обидой на мужа, что за долгие годы всё её счастье это дом, сын и заботы; ни поездок к морю, ни путешествий, только отпуск в деревне под Владимиром у мамы.
В конце концов, она подумала: а почему бы и правда не выбраться к людям? И пошла к Ире. Было весело: шумные школьные друзья, приятные разговоры, немного вина. К тому же, там оказался Гриша её первая любовь из выпускного класса. Само собой вышло, что ночь они встретили вместе, и Надя не поняла, как это случилось ведь и не так уж много выпила, но воспоминания настигли лавиной
Утром она почувствовала ужасный стыд и неловкость. Всё хотелось забыть, скорее скрыться, поэтому Надежда буквально сбежала из квартиры Гриши, не попрощавшись.
Дома её ждал неприятный сюрприз: в прихожей на вешалке болтается Димина куртка значит, вернулся! У неё подогнулись ноги: если узнает, что её не было дома будет скандал и возможно развод, она-то точно не простит и себе бы не простила
Погружённая в мрачные мысли и самоупрёки, она едва сдерживала слёзы, но тут зазвонил домашний телефон. Это была свекровь Зинаида Петровна:
Надежда, ты уж извини, ночью Дима звонил, тебя не мог застать. Я ему сказала, что ты у тёти Кати ей вдруг плохо стало, ты поехала за ней приглядеть. Не подведи меня перед ним!
Удивительно, но от Зинаиды Петровны Надя меньше всего ожидала такой поддержки: ведь отношения у них были, мягко говоря, напряжённые. После свадьбы жили вместе на одной кухне выносили друг другу мозг из-за каждой мелочи. Когда разъехались, контакт свели к походам на семейные праздники, держались на честном нейтралитете.
И всё же, в этот раз свекровь прикрыла её и Надежда почувствовала настоящую благодарность. И пусть потом будет разговор, главное муж не узнал правду.
Вечером они с Димой приехали к свекрови на Новогодний ужин. Когда остались вдвоём на кухне, Надя решила сама начать разговор хотела извиниться и поблагодарить.
Да брось, махнула рукой Зинаида Петровна, не давая Надежде договорить. Ну что я, по-твоему, хуже других женщин? Думаешь, не знаю, каково жить с мужиком, у которого вся жизнь леса и рыбалка? У меня вот и Пётр Семёныч всю молодость по охотам таскался, и что, легко мне было? Главное чтоб это не стало привычкой. Всё мы женщины, всё понимаем. Главное в семье прощать и находить силы для новой главы.
В ту минуту Надежда поняла, что свекровь не враг, а такой же человек с похожими переживаниями. И резон её слов прост: семья держится не только на любви, но и на умении прощать, оберегать своё и не рубить с плеча.
В жизни главное ценить своих близких, видеть в них не только недостатки, а прежде всего родную душу. И помнить, что даже в трудный момент можно найти понимание, иногда там, где меньше всего ожидал.


