Бабье счастье на второй попытке: История докторши филологических наук Аллы, её взрослых сыновей, преданной мамы, рокового студента-алжирца и возвращения к бывшему мужу в поисках настоящей любви

УЖ ЗАМУЖ НЕВТЕРПЁЖ

Анне до боли хотелось устроить личную жизнь по-настоящему, без осечек и обид. Один неудачный брак в прошлом был уже за спиной.
У неё рос молодой сын, Артём, двадцати лет от роду.
Когда-то, давно, мужа Анны застали с поличным. Она вернулась из командировки суточной раньше и увидела его в собственной спальне: тот судорожно расправлял покрывало, одетый только наполовину. А лучшая подруга, не моргнув глазом, колдовала на кухне над свежим кофе и да ещё в её атласном пеньюаре!
Банальная, но от этого не менее болезненная история. Развод прошёл стремительно, подруга вылетела из жизни Анны в один момент. Разбиралась в грязи она недолго вина есть, значит, будет и расплата. Буквально вышвырнула мужа с вещами за дверь, сыну велела не встречаться с отцом. Тогда самой Анне не исполнилось и тридцати.
С тех пор минуло больше десяти лет. За это время она стала кандидатом, потом защитила докторскую по филологии, заведовала кафедрой в пединституте. Быть умницей её стезя.
Анна ценилась среди коллег: строгая, но справедливая, с железной выдержкой и живым умом.
За эти десять лет одиночества Анна не теряла веры в то, что сможет найти достойного спутника. Она вовсе не собиралась сидеть у телевизора с носками и вышивкой наперевес.
Женихов хватало. Но к сердцу никто по-настоящему не прильнул.
Один кавалер после первого же свидания сделал предложение и сразу взял деньги взаймы («Ну мы уже почти семья») и исчез без следа. Другой оказался вдовцом, и в тот же вечер пригласил к себе домой дескать, познакомься с детьми, приготовь им что-нибудь вкусненькое. Анна, ошарашенная, не нашлась что ответить, но ужин приготовила сыновья разного возраста тянулись к её заботе, но тащить всю семью на своих плечах она не смогла бы.
Может, я эгоистка, Алиса пыталась себя оправдать. Возвращаясь с того странного ужина, она плакала жалко было детей, жаль их отца, но для себя нет.

Год за годом вариантов становилось всё меньше: семья и работа вот и всё, что осталось у Анны. Когда надежды почти не осталось, вдруг она перестала мечтать и решила, что пора поставить жирную точку во всех романных попытках.

И ровно в этот миг появился Он.

Молодой аспирант иностранец, Самир. Ему было двадцать восемь, когда-то Анна обучала его на факультете. Позже Самир остался в Петербурге, начал собственное дело открыл заправку на южной трассе.
Как-то раз Анна решила заправить свою серебристую «Киа», и случайно столкнулась с Самиром теперь уже состоявшимся бизнесменом, хозяином АЗС. Перекинулись парой слов о прошлом, посмеялись вспомнив беззаботные студенческие годы. Самир вручил ей визитку, между делом. Анна стала заезжать и машину заправить, и Самиру улыбку подарить.
Он начал уделять ей знаки внимания приглашал на ужин в уютное кафе, потом на концерт симфонической музыки в Мариинку. Анна смущалась и даже не верила поначалу ведь Самир когда-то был её учеником, а теперь пришёл из другого мира. Она всё отвергала, держала дистанцию.
Но Самир не сдавался.
Анна помнила: ещё студентом он выделялся страстью к учёбе, трудолюбием, нежным взглядом. На выпускном Самир подарил ей изящную резную шкатулку. Внутри оказалась записка «Преподаватель Анна! Я Вас люблю!»
Анна тогда думала, что это шутка: вспыхнув, она оборвала письмо на мелкие клочки и отдала шкатулку обратно.
На следующий день Самир появился у двери её кабинета:
Преподаватель Анна, простите. Я не хотел Вас обидеть. Вы мне очень нравитесь.
Она кивнула:
Хорошо, Самир, идите в аудиторию, у нас сейчас пара.
С тех пор Самир держался на расстоянии, а спустя время вновь вошёл в её жизнь уже взрослым мужчиной, самостоятельным, серьёзным.

Теперь, когда никаких уз не осталось, кроме живого чувства, Анна мучилась выбором: принять эту любовь или отказаться?
Теперь мы просто мужчина и женщина Ну почему бы и нет? думала она ночами.

Она сдалась на милость судьбы.

Закрутился мимолётный роман настоящий, страстный, словно в молодости.
Первое свидание как вспышка: Самир оказался нежным и заботливым, романтичным до слёз, такого Анна ещё не видела. Его трогало, что она, несмотря на годы, смеётся как девчонка, а он в эти минуты становился взрослым сильным мужчиной.
Анна дала ему другое имя Вадим, чтобы легче вписался в её жизнь. А сама для него стала Алией. Сама собой вдруг поднялась на седьмое небо. Ощутив себя женщиной, впервые за долгие годы, она поняла не бывает поздно для любви.

Самир-Вадим не звал её замуж он собирался возвращаться к себе на родину, в Алжир; против воли семьи он идти не мог. Мать уже выбрала невесту юную, семнадцатилетнюю Хадиджу, из почтенной семьи. А Анна никогда не решилась бы всё бросить, уехать, оставить сына, старенькую мать никогда.
Вряд ли строгая восточная семья приняла бы её, взрослую москвичку, да ещё с сыном, да и не к лицу.
Свой кусок хлеба и в родном доме вкуснее.

Потому Анна решила, что отдаст Самира всю свою любовь пусть даже на короткие недели, пусть всё сгорит до тла!
Сколько у меня осталось бабьего счастья? Крохи. Полюблю этого мужчину так, что дышать ему будет тяжело! Вот увидишь, мама! признавалась она на кухне матери.
Мать была категорична:
Анюта! Ну что ты, зачем тебе этот чужестранец?! Вон сколько своих Вадимов в городе! Никогда не дам благословения! Бывший муж Дима уже десятый год возле тебя ходит, всё ждёт, не видишь?! Простила бы ты его, и жили бы по-человечески! журила мать.
Мам, Дима меня предал, ты забыла? возражала Анна.
Господи, да сколько уже можно?! Он сто раз извинялся! Ты сама его забросила, весь в своих бумагах, в науке, а поручишь мужика без присмотра так тут как тут найдётся охотница качала головой мать.
Тогда почему ты не простила моего отца, мам? резко парировала Анна.
Дочка, ты сравнила! Отец твой ушёл, как только ты родилась, троих детей чужих прижил, а потом ещё вернулся на кой он мне, с хвостами? Да ты бы сама хотела такого? Нет! А Дима твой десять лет один бродит, Артём его очень любит
Мам, я не собираюсь за Самира замуж. Я для него стара. Подожду, когда он первый уйдёт. Я так не смогу тихо, по-другому смотрела в окно Анна.
Эх, доченька, и старая кобыла до соли лакома, вздыхала мать.

Через три года Самир улетел.
Буду на связи с тобой, любимая, только и вымолвил на прощание.
Анна была готова к расставанию, но когда увидела в его руке ту же резную шкатулку, с которой начиналась их история, и внутри колечко в виде двух ангелочков, державших в лапках алмазное сердце слёзы душили.

Моё сердце всегда с тобой, Алия, горячо шептал Вадим, целуя ей руки.
Он уехал в Алжир.

Через год прислал свадебное фото: «Моя жена Хадиджа».
Ещё спустя год второе: «Моя вторая жена Марьям». Самир рассказывал, что у них в Алжире многожёнство разрешено, никто не удивляется.

Смотрела Анна на эти чужие фотографии, и не чувствовала почти ничего.
«Что вы знаете о страсти, милые невесты? Не научились ещё… только учитесь» думала она, иногда хмуро улыбаясь, увидев грустные глаза Вадима на снимке.
Может, и сейчас вспоминает? Хотя, былое ржавеет, когда новое в дом приходит.

Время шло. Сын Артём женился, привёл в дом невестку, и появилась у Анны внучка. Она попросила сына:
Давай назовём её Алией. Пусть внуки тоже помнят, что настоящая любовь живёт дольше жизни.

Анна простила Диму возможно, просто пожалела. Наверное, вина когда уже не болит это и есть прощение. Дима действовал хитро через тёщу. Ну, а мать Анны сумела убедить её:

Да кто из нас без греха, Анюта? Грех по людям ходит, а не по лесу. Бог прощает и велит нам прощать…

Анна и Дима снова стали семьёй. Вместе держатся за жизнь, не хотят расставаться. А вечерами после работы Анна вяжет для внучки Али весёлые носочки а между петелек вышивает восточные узоры, словно нить памяти, на долгую жизнь вперёд.

Rate article
Бабье счастье на второй попытке: История докторши филологических наук Аллы, её взрослых сыновей, преданной мамы, рокового студента-алжирца и возвращения к бывшему мужу в поисках настоящей любви