Бабушка Алла! удивленно крикнул Матвей. Кто вам разрешил держать волка в деревне?
Алла Степановна разрыдалась, увидев разрушенный забор. Она уже не первый раз пыталась починить его подпирала гниющие столбы досками, собирала деньги с маленькой пенсии, чтобы нанять мастера, надеялась, что ограда продержится еще хоть чуть-чуть. Но не сложилось все рухнуло.
Уже десяток лет Алла управлялась с хозяйством одна, с тех пор как любимый муж, Петр Андреевич, ушёл из жизни. У него золотые руки были. Пока он был жив, бабушка Алла ни о чём не переживала. Петр был мастер на все руки столяр, плотник.
Сам всё делал ни к кому обращаться не требовалось. Его в деревне уважали за доброту и трудолюбие. Вместе с женой жили в согласии сорок лет, всего одним днём не дотянули до юбилея. Аккуратный дом, богатый урожай, ухоженный скот всё было результатом совместного труда.
Детей у пары был один Егор, гордость и радость их. С малых лет приучен работать, ни уговаривать, ни заставлять его не приходилось. Мать возвращалась с фермы уставшая, а сын уже наносил дров, приносил воду, топил печь и поил корову.
Пётр, придя с работы, умывался, выходил на крыльцо покурить, пока жена готовила ужин. Вечерами вся семья собиралась за столом, делились новостями дня. Счастливы были.
Но годы шли, оставляя только воспоминания. Егор вырос, уехал в город, закончился институт, женился на городской девушке Людмиле. Осели они в Москве. Сперва Егор навещал маму и папу в отпуск, потом супруга упросила его отдыхать за границей, так и стали ездить каждый год. Пётр Андреевич злился на сына, не понимая таких перемен.
Что устал наш Егорыч? Наверное, Людмила голову заморочила. Зачем ему те поездки?
Отец грустил, мать тосковала. Что поделать? Жить и ждать хотя бы письма от сына. Но однажды Петр Андреевич сильно заболел. Слабел на глазах, от еды отказывался. Врачи прописали лекарства, но вскоре отпустили его домой «доживать». Весной, когда лес звенел соловьями, Петр тихо скончался.
Егор приехал на похороны, горько плакал, ругая себя, что не успел навестить отца живым. Провёл неделю дома, а потом вернулся в Москву. За последние десять лет он написал матери всего три письма. А Алла осталась одна. Продала корову и овец соседям.
Зачем ей теперь скот? Бурёнка долго стояла у двора, слушая, как старая хозяйка плачет. Алла запиралась в самой дальней комнате, затыкала уши, рыдала.
Без мужских рук хозяйство стало рушиться. То крыша протечёт, то гнилые доски на крыльце ломаются, то вода подпол заливает Бабушка Алла старалась делать всё, что могла. Из пенсии откладывала на мастеров, иногда сама справлялась ведь выросла в деревне, всё умела.
Жила едва сводя концы с концами, когда случилась новая беда резко ухудшилось зрение, хотя раньше проблем не было. Сходила в сельский магазин еле разобрала цены на продуктах, а через пару месяцев совсем не видит вывеску магазина.
Медсестра приехала, осмотрела:
Алла Степановна, не хотите ослепнуть? Вас надо оперировать, зрение вернётся!
Но бабушка боялась операции и отказалась ехать. За год почти не стало зрения. Но сама она не особо переживала:
Да к чему мне тот свет? Телевизор я не смотрю, только слушаю. Диктор новости читает мне и так понятно. Всё по памяти делаю дома.
Иногда, правда, волновалась в деревне появилось много неблагополучных людей. Часто наведывались воры, грабили заброшенные дома, уносили всё ценное. Бабушка Алла тревожилась, что у неё нет хорошей собаки, которая лаем отпугнула бы незваных гостей.
Спросила она охотника Семёна:
Не знаешь у егеря щенков? Мне бы хоть одного, самого маленького. Я его вырасту…
Семён, местный охотник, посмотрел удивлённо:
Бабушка Алла, зачем тебе лайкины щенки? Они же в лесу живут. Я могу привезти из города настоящую породистую овчарку.
Овчарка, наверное, дорогая…
Не дороже денег, бабушка Алла.
Ну, привози.
Алла пересчитала свои сбережения, решила, что хватит на хорошую собаку. Но Семён, парень ненадёжный, всё тянул с обещанием. Бабушка ругала его за пустые разговоры, но в душе сочувствовала. Он без семьи, без детей, только дружит с бутылкой.
Семён ровесник её сына Егора, никуда не уезжал, остался в деревне. В городе ему было неуютно. Главное его увлечение охота. Уходил в лес на несколько дней.
Когда сезон охоты закрывался, брался за любую работу: копал огороды, чинил технику, был столяром. Всё заработанное на спиртное. После очередного запоя шёл в лес, опухший, больной, виноватый. Через пару дней возвращался с добычей грибы, ягоды, рыба, кедровые шишки. Всё продавал за копейки, снова тратил. А бабушке Алле помогал в хозяйстве, за оплату. И вот когда забор рухнул, ей снова пришлось просить его о помощи.
С собакой придётся подождать, вздохнула Алла Степановна. Сначала платить Семёну за забор, а денег мало.
Семён явился не с пустыми руками. В его рюкзаке, среди инструментов, что-то шевелилось. С улыбкой позвал Аллу:
Посмотри, кого я тебе принёс. Открыл рюкзак.
Старушка подошла, нащупала пушистую мелкую голову.
Семён, правда, щенка привёз? удивилась она.
Лучший, породистый овчар, бабушка.
Щенок завилял хвостом, пробираясь из рюкзака. Алла Степановна растерялась:
У меня денег только на забор хватит! Больше нет…
Не назад же его понесу, бабушка! фыркнул Семён. Ты знаешь, сколько тысяч рублей я отдал за пса?
Что делать? Побежала бабушка в магазин, где продавщица дала ей пять бутылок крепкого в долг и записала фамилию в долговую тетрадь.
К вечеру Семён закончил работу с забором. Алла угостила его сытным ужином, налила рюмку. Семён, повеселев, рассуждал, глядя на щенка, свернувшегося возле печи:
Его надо кормить дважды в день. Купи ему прочную цепь вырастет сильным. Я в собаках разбираюсь.
Так в доме Аллы поселился новый жилец Тузик. Старушка привязалась к щенку, а он был ей предан. Каждый раз, открывая дверь, чтобы покормить Тузика, тот радостно подпрыгивал, готовый облизать хозяйку. Только одно тревожило собака выросла огромной, будто телёнок, но так и не научилась лаять. Это огорчало Аллу Степановну.
Ох, Семён! Ах, жулик! Продав мне негодного пса.
Что поделаешь, не выгонишь добрую душу. Ему и лаять не надо соседские собаки даже не пытались тявкать на Тузика, который к трём месяцам почти дорос до пояса бабушки.
Однажды в деревню заехал Матвей, местный охотник, купить продуктов, соли и спичек. Наступал зимний сезон охоты, когда мужики подолгу сидят в лесу. Проходя мимо дома Аллы Степановны, он вдруг застыл, увидев Тузика.
Бабушка Алла! громко сказал Матвей. Кто вам разрешил держать волка в деревне?
Алла с испугом приложила руки к груди.
О, Господи! Ну и наивность! Семён меня обдурил! Говорил чистокровная овчарка…
Матвей серьёзно советовал:
Бабка, надо его отпустить в лес. Иначе беда может случиться.
Глаза старушки наполнились слезами. Жалко, расставаться с Тузиком! Добрая, ласковая зверушка, хоть и волк. Но последнее время стал беспокойный, дёргал цепь, рвался на волю. Жители деревни глядели страхом. Выбора нет.
Матвей вывез волка в лес. Тузик помахал хвостом и исчез за деревьями. Больше его никто не видел.
Алла грустила по любимцу и ругала про себя Семёна. А тот сам жалел ведь хотел как лучше. Когда-то, бродя по лесу, наткнулся на медвежьи следы. Вдалеке раздался писк. Семён было уже ушёл, опасаясь медведицы, но звук был другой.
Раздвинув кусты, увидел нору и мёртвую волчицу, вокруг её загрызенные волчата, видимо, медведь напал на логово. Один малыш уцелел, спрятавшись.
Семён пожалел сироту. Взял с собой, а потом решил подкинуть бабушке Алле, чтобы она позаботилась. Думал, конечно, что волк подрастёт и уйдёт в лес, а он, тем временем, купит ей настоящую собаку. Но всё нарушил Матвей.
Несколько дней Семён ходил вокруг её дома, не решался зайти. На улице бушевала зима. Алла топила печь, чтобы не замёрзнуть ночами.
Вдруг постучали. Старушка поспешила открыть. На пороге стоял мужчина.
Добрый вечер, бабушка. Пусти переночевать? Я шёл в соседнюю деревню, заблудился.
Как тебя зовут, милый? Я плохо вижу.
Борис.
Алла нахмурилась.
Не припомню, чтобы в нашей деревне Борисы были
Я не местный, бабушка. Недавно купил дом. Хотел посмотреть, но машина застряла. Пришлось идти пешком, а тут метель!
Так ты купил жильё покойного Данилыча?
Мужчина кивнул.
Верно.
Алла пригласила незнакомца в дом, поставила чайник. Не заметила, как он жадно осматривал старый сервант в поисках денег и драгоценностей.
Пока бабушка хлопотала у плиты, гость начал рыться в шкафу. Алла услышала скрип дверцы.
Что ищешь, Борис?
Да ведь реформа была денежная! Помогаю вам избавиться от старых рублей.
Алла нахмурилась.
Врёшь. Никакой реформы не было! Кто ты такой?!
Мужчина выхватил нож, приставил к её горлу.
Молчи, старая. Отдавай деньги, золото, еду!
Аллу охватил страх. Перед ней преступник, скрывавшийся от полиции. Теперь её судьба решена…
Вдруг дверь распахнулась. Влетел огромный волк и прыгнул на грабителя. Тот закричал, но спасся толстым шарфом от укуса. Грабитель всадил нож в плечо волка. Тузик отпрыгнул, а вор удрал.
В это время к дому шёл Семён хотел извиниться. У ворот увидел, как мужчина с ножом убегает, ругаясь. Семён бросился к Алле, а внутри на полу лежал залитый кровью Тузик. Всё понял и умчался к участковому.
Грабителя поймали, приговорили к сроку.
А Тузик стал героем деревни. Его кормили, здоровались с ним. Волка больше не привязывали, он был свободен. Но всегда возвращался к бабушке Алле, приходил вместе с Семёном после походов.
Однажды у ворот показался чёрный внедорожник. На дворе кто-то колол дрова это был сын Аллы, Егор. Увидев старого знакомого, обнял матушку.
Вечером все собрались за столом, а Алла сияла от счастья. Егор уговорил её поехать в город на операцию вернуть зрение.
Ну, раз надо вздохнула старушка. Летом внук приедет, хочу увидеть. Семён, присмотри за домом и Тузиком. Ладно?
Семён согласно кивнул. Тузик улёгся у печи, довольный, с головой на лапах. Его место рядом с друзьями.
Чтобы быть в курсе новых интересных публикаций, подписывайтесь на страницу! Оставляйте свои мысли и эмоции в комментариях, поддержите лайками.


