— Бабушка Алла! — воскликнул Матвей. — Кто вам позволил держать волка в деревне?

Бабушка Алло! крикнул Матвей. Кто разрешил вам держать волка в деревне?

Алла Степановна горько заплакала, увидев развалившийся забор. Уже не раз она подпирала его досками, чинила гнилые столбики, надеясь, что ограда продержится, пока получится отложить достаточно денег со своей скромной пенсии. Но судьба распорядилась иначе: забор рухнул.

Уже десять лет Алла справляется со всем хозяйством одна, с тех пор как ушёл из жизни её любимый муж Пётр Андреевич. У него были золотые руки, и пока Пётр был жив, бабушка Алла ни о чём не беспокоилась. Он всё мог был плотником и столяром. В доме не требовалось посторонних мастеров: Пётр сам справлялся со всем. В деревне его уважали за трудолюбие и доброту. Вместе они прожили счастливо сорок лет всего лишь день не дотянули до юбилея. Опрятный дом, щедрый урожай на огороде, ухоженный скот всё результат их совместного труда.

У супругов был один сын Егор, их гордость и радость. Он с ранних лет привык к работе, его не надо было заставлять помогать. Когда мать с фермы возвращалась уставшая, сын уже колол дрова, приносил воду, топил печь и поил скот.

Пётр возвращался с работы, умывался и выходил на крыльцо покурить, пока жена готовила ужин. Вечерами они всей семьёй вместе садились за стол, обсуждали новости дня. Счастье было простым и тёплым.

Время шло, оставляя после себя лишь воспоминания. Егор вырос, уехал учиться в большой город, потом женился на городской девушке Веронике. Обосновались в Москве. Сначала Егор приезжал к родителям в отпуск, а потом супруга уговорила его проводить каникулы на курортах и так каждый год. Петра Андреевича это очень расстраивало, он не понимал, зачем сыну эти поездки.

Где наш Егорка так устал? Наверно, Вероника голову ему закружила. Зачем ему эти моря-океаны?

Отец скучал, мать тосковала. Но что им оставалось? Жить и ждать хоть какой-то весточки от сына. Но однажды Пётр Андреевич сильно заболел. Он отказывался от еды, на глазах слабел. Доктора назначали лекарства, но в итоге просто отправили домой доживать. Весной, когда природа просыпается, а в роще заливаются соловьи, Пётр ушёл.

Егор приехал на похороны, горько плакал, коря себя за то, что не увидел отца живым. Провёл неделю в родном доме и снова уехал в столицу. За последние десять лет всего трижды присылал матери письма. Так Алла осталась одна. Продала корову и овец соседям. Зачем ей теперь скот? Долго стояла бурёнка возле ворот, слушая, как старая хозяйка плачет. Алла закрывалась в дальней комнате, затыкала уши и рыдала.

Без мужских рук хозяйство быстро пришло в упадок: то крыша протечёт, то прогнили доски на крыльце треснут, то воду в подполе прибьёт. Алла старалась держаться, из пенсии откладывала на мастера, иногда сама что-то делала всё-таки выросла в деревне.

Так она жила, сумев еле-еле свести концы с концами, когда на неё обрушилась новая беда. У Аллы Степановны резко ухудшилось зрение, хотя раньше проблем с этим не было. В деревенский магазин она с трудом различала цены. А спустя несколько месяцев почти не видела вывеску и вовсе.

Медсестра приехала, посмотрела и настояла на обследовании в районной больнице.

Алла Степановна, хотите ослепнуть? Вам сделают операцию зрение восстановится!

Но бабушка боялась операции и отказалась. За год почти полностью ослепла. Но сильно не переживала.

А зачем мне свет? Телевизор я не смотрю, только слушаю. Чтец читает новости и так всё понятно. Дома всё делаю на ощупь.

Но иногда старушка всё же тревожилась. В деревне стало больше чужих, часто приезжали воришки обносили пустующие дома. Алла Степановна боялась, что у неё нет хорошей собаки, чтобы от пугануть незваных гостей своим видом и грозным лаем.

Она спросила охотника Семёна:

Семён, у егеря щенки не появились? Мне бы одного хоть крошку. Я вырастила бы

Семён, местный охотник, хитро прищурился:

Бабушка Алла, зачем тебе лайкины щенки? Они для леса. Я могу из города овчарку настоящую привезти.

Овчарка, наверное, дорогая

Не дороже денег, бабушка.

Ну что ж, вези.

Алла пересчитала свои скромные сбережения решила, что хватит на хорошего пса. Но Семён человек ненадёжный, всё откладывал обещание. Алла и ругалась на него, но жалела. Беден, не сложилось у него личное ни семьи, ни детей. Единственная радость рюмка покрепче.

Семён, ровесник Егора, уезжать в город не собирался ему было тесно там. На охоте мог пропасть в лесу на пару дней, а когда сезон заканчивался, перебивался случайными подработками. Землю копал, мебель чинил, технику кропал. А что получал пропивал мгновенно.

После запоя Семён отправлялся в лес: опухший, больной, виноватый. Через пару дней возвращался в деревню с грибами, ягодами, рыбой и орехами. Всё продавал за копейки и снова пропивал. Он и Алле иногда помогал за мелкую плату. И вот теперь снова пришлось звать Семёна, когда завалился забор.

Похоже, с собакой придётся подождать, вздохнула Алла Степановна, платить за забор надо, денег почти не осталось.

Семён пришёл не с пустыми руками. В рюкзаке, кроме инструментов, что-то копошилось. Улыбнувшись, он подозвал бабушку.

Посмотрите, кого я вам привёз! и открыл рюкзак.

Старушка нащупала пушистую головку щенка.

Семён, да ты мне щенка притащил? удивилась она.

Самого что ни на есть породистого овчара, бабуля.

Щенок повизгивал, пытаясь выбраться наружу. Алла Степановна всполошилась:

Да у меня деньги только на забор! Больше нет!

Не назад же тащить рассмеялся Семён. Ты хоть представляешь, сколько тысяч я за этого пса отдал?

Что делать? Пришлось Алле идти в сельмаг, там продавщица дала ей пять бутылок водки в долг, записав фамилию в долгую тетрадь.

К вечеру Семён закончил забор. Алла Степановна накормила его сытно, налив стопку. Подшофе, Семён важно поучал:

Кормить два раза в день! И крепкую цепь возьми вырастет сильным. Я в собаках понимаю.

Так у Аллы появился новый житель Трезор. Старушка сразу полюбила щенка, а тот был предан ей всем существом. Каждый раз, когда Алла выходила во двор покормить Трезора, щенок радостно прыгал, облизывал ей руки и лицо. Беспокоило лишь одно собака выросла огромной, а лаять так и не научилась, чем огорчала Аллу Степановну.

Эх, Семён, аферист! Подсунул мне никчёмную собаку!

Но как выгнать такое доброе существо? Пусть и не лает соседские псы за километр обходили Трезора, который за три месяца вырос почти до пояса хозяйки.

Однажды в деревню заезжал Матвей, охотник, закупиться солью и спичками зимой охотники надолго уходили в лес. Проходя мимо дома Аллы Степановны, он остолбенел, завидев Трезора.

Бабушка Алла! крикнул Матвей. Кто разрешил вам держать в деревне волка?

Алла с испугом всплеснула руками:

Господи! До чего же я глупа! Семён меня обманул уверял, что это овчарка

Матвей серьёзно посоветовал:

Выпустите его в лес! Иначе беда может случиться

Глаза старушки наполнились слезами больно прощаться с любимцем! Добрый и ласковый, хоть и волк К тому же в последнее время он стал неспокойным, тянул цепь, рвался наружу. Селяне пугались его. Другого выхода не было.

Матвей увёз волка в лес. Трезор махнул хвостом и скрылся среди деревьев. Больше его никто не видел.

Алла скучала, вспоминая любимца, и ругала Семёна. А тот сам переживал: добрые же были намерения. Как-то в лесу он нашёл следы медведицы, услышал писк рядом. Уж собрался уходить (там, где медвежата, скоро и медведица), да звук оказался не медвежьим.

Раздвинул кусты а там нора, рядом убитая волчица и мёртвые детёныши. Видно, медведь напал. Только один малыш выжил, спрятался глубоко.

Жалко стало сироту. Забрал его, а потом решил “подбросить” бабе Алле, чтобы не пропадал. Думал подрастёт и уйдёт в лес сам, а уж тогда он найдет ей настоящую собаку. Но всё испортил Матвей.

Семён несколько дней ходил мимо её дома, не решаясь зайти. На дворе хозяйничала зима, Алла топила печь, чтобы не замёрзнуть ночью.

Вдруг раздался стук. Старушка поспешила открыть дверь на пороге стоял мужчина.

Здравствуйте, бабушка. Пустите переночевать? Заблудился, когда шёл в соседнюю деревню.

Как тебя звать, милый? Я плохо вижу.

Борис.

Что-то у нас Борисов не бывает

Я не местный, купил недавно дом, хотел посмотреть, да машина застряла. Пришлось пешком идти, а тут метель.

Так ты купил дом покойного Сергеича?

Верно, именно его.

Алла впустила незнакомца, чайник поставила. Не заметила, как жадно тот оглядывал старый сервант: в деревне там хранится и наличка, и ценное.

Пока бабушка хлопотала у плиты, гость начал шарить по серванту. Алла услышала скрип.

Что ты там ищешь, Борис?

Денежная реформа была, помогаю ваши старые купюры найти и сдать.

Алла нахмурилась.

Врёшь! Никакой реформы не было! Кто ты такой?!

Мужчина бросился к ней с ножом приставил к горлу:

Молчи, старая, давай деньги, золото, еду!

Страх окутал Аллу вор, скрывающийся от полиции, теперь решал её судьбу…

Но тут дверь резко открылась, в комнату влетел огромный волк и бросился на преступника. Тот завизжал, но толстый шарф спас от укусов. Грабитель достал нож, ударил волка по плечу. Трезор отпрыгнул в сторону, а разбойник сбежал.

В этот момент мимо шёл Семён хотел наконец извиниться. Возле двора заметил, как какой-то мужик с ножом убегает. Семён поспешил к Алле, нашёл Трезора на полу, окровавленного. Всё понял и помчался к участковому.

Преступника задержали, осудили на срок.

А Трезор стал настоящей деревенской легендой. Жители приносили ему мясо и хвалили за подвиг. Волка больше не держали на цепи он был свободен, но всегда возвращался к бабе Алле, часто вместе с Семёном возвращаясь с охоты.

Однажды у её дома остановился чёрный внедорожник. На дворе кто-то рубил дрова это был сын Аллы, Егор. Завидев старого знакомого Семёна, он обнял его.

Вечером все сидели за столом, Алла сияла от счастья. Егор уговорил мать поехать на операцию вернуть зрение.

Ну что ж, раз надо вздохнула старушка. Летом внук приедет, хочу его увидеть. Семён, посмотри за домом и Трезором?

Семён согласился. Трезор улёгся у печки, доверчиво положив голову на лапы. Его место рядом с друзьями.

Чтобы не пропустить новые интересные истории, подписывайтесь на страницу! Оставляйте свои мысли и чувства в комментариях поддержите лайком.

Rate article
— Бабушка Алла! — воскликнул Матвей. — Кто вам позволил держать волка в деревне?