Бабушка-теща в квадрате: неожиданные каникулы Егора с неподражаемой Валентиной Петровной, шашлыки, новые семейные традиции и приключения на набережной

Вот так номер! вместо приветствия выдал я, увидев на пороге невысокую, сухощавую старушку в джинсах, чьи губы тут же изогнулись в лукавую улыбку. Из-под полуопущенных век весело щурились насмешливые глаза.

«Бабушка Вари, Надежда Семёновна, сразу узнал я. Но почему без звонка, без предупреждения»

Привет, внучок! всё с той же улыбкой сказала она. В дом пустишь?

Конечно! засуетился я. Заходите, Надежда Семёновна.

Она легко закатила в квартиру свой дорожный чемодан на колёсиках. Потом устроилась на кухне, осмотрелась и приказала:

Мне покрепче заварки! сказала она, когда я налил чай. Варвара, значит, на службе, Софийка в садике, а ты-то почему без дела сидишь?

Да отправили в отпуск, уныло ответил я. Две недели за счёт предприятия, мол, внеплановое. Прощай, мечта о спокойном отдыхе Я с надеждой посмотрел на гостью: Вы надолго к нам?

Угадал, кивнула она и безжалостно разбила мои надежды, надолго.

Я тяжко вздохнул. С Надеждой Семёновной был знаком только шапочно мельком видел на нашей с Варварой свадьбе, когда она приезжала из Суздаля. Но рассказы тестя ходили нешуточные: стоит завести речь о тёще, как понижал голос до шёпота и по сторонам озирался. Было видно уважает её до дрожи.

Помой посуду, распорядилась она, и собирайся. Будешь меня по городу водить, посмотрим, что здесь изменилось!

Я решил не перечить, даже и не пытался тон был как у настоящего старшины, встреченного мной в армии. А с такими не спорят.

Проведёшь на набережную! скомандовала Надежда Семёновна. Как быстрее добраться? Она взяла меня под руку, и мы зашагали по асфальтированной дорожке.

Лучше на такси, пожал я плечами.

Вдруг Надежда Семёновна свистнула так, что звенело в ушах свернула пальцы колечком и выдала пронзительный звук. Такси тут же остановилось.

Что ж вы, Надежда Семёновна, так свистите? покачал я головой, помогая ей устроиться на переднем сиденье. Люди что подумают?

Да ничего они не подумают, лукаво щурилась старушка. Наверно, решат, что ты так себя ведёшь.

Таксист, услышав, расхохотался от души, а Надежда Семёновна с ним хлопнули друг друга по ладони, как старинные приятели.

Ты, Егор, парень скромный, уважаю. Наверняка у твоей бабушки манеры были сдержанные, а я не такая. Муж мой, Алексей Николаевич, пусть земля ему будет пухом, долго привыкал к моему темпераменту. Он был тихий, книжный червь… а тут я появилась. И пошло-поехало! В горы его таскала, прыгать с парашютом учила. Одно только дельтаплан боялся жутко. Приходилось мне над ними с дочкой круги мотать, а он внизу ждал и косился.

Я заслушался рассказами о бурной молодости Надежды Семёновны Варя молчала об этих её увлечениях, а старушка явно прожила не одну интересную жизнь. Она строго взглянула на меня:

Сам прыгал с парашютом?

В армии, четырнадцать раз, с гордостью признался я.

Молодец! Уважаю, кивнула она и неожиданно тонко запела:

«Долго нам падать придется,
В этот прыжок затяжной»

Я подхватил знакомую армейскую песню:

«Облако шелка белого,
Чайкой взметнется за мной»

Песня сблизила нас, и я уже не чувствовал стеснения рядом с такой старушкой.

Айда отдохнём, перекусим, скомандовала спутница. Вон там в киоске пахнет отличным шашлыком, чуешь?

Шашлычник энергичный кавказец с черными усами напористо нанизывал мясо на шампур с видом тамады, способного и врага шампуром пронзить, и праздник устроить от души. Глядя на него, хотелось весело крикнуть: «Эй, лезгинку!», заплясать, размахивая руками.

Устроившись за столиком, Надежда Семёновна озорно блеснула глазами и вдруг вдруг чистым голосом затянула:

Гамарджоба, генацвале,
Хорошо бы нам сплясать!

Шашлычник вздрогнул, заулыбался и вторил ей:

На свадьбе бы попеть да полыхнуть шашлычка!

Прошу к столу, дорогие гости! весело приветствовал он, выставляя тарелки с домашним шашлыком, лавашем и зеленью, и две рюмочки ледяной чачи. Сердечно приложил ладонь к груди.

Внезапно из кустов выбежал серый котёнок, жалко посмотревший на наш стол.

Вот и пригодился ты нам! рассмеялась Надежда Семёновна. Иди сюда, малыш. И шашлычнику крикнула: Батоно, подбрось кусочек свежего мяса для нашего нового друга!

Пока котёнок с благодарностью ел, Надежда Семёновна выговаривала:

У вас девочка растет, а ведь без кота никуда! Доброту и заботу через кошку видно, не игрушку же в руки давать. Этот малыш вам спутник.

После прогулки Надежда Семёновна устроила котёнку и баню, а меня отправила по магазинам набрать приданое по списку: лоток, миски, когтеточку, мягкое место. Когда я, обвешанный покупками, вернулся в доме царила радость: Варя и Соня вприлипку висели на бабушке, а та, сияя, зацеловывала внучек. Котёнок, которого нарекли Лёвушкой, сидел довольный-предовольный на спинке дивана, глаза по тарелки.

Соне костюмчик летний, раздавала бабушка подарки, а тебе, Варвара, тоже сюрприз. Запомни: кружево всегда нужно женщине!

Всю неделю Соня в садик не ходила: по утрам уходили с бабушкой и возвращались усталые, но счастливые столько историй, походов по паркам и музеям, что за всю жизнь не набегаешься.

Дома их ждали я и Лёвушка. По вечерам к нам присоединялась Варя, и мы всей компанией снова отправлялись гулять, и, конечно, с котёнком.

Иди-ка сюда, Егор, однажды вечером подозвала меня бабушка, на удивление серьёзная. Завтра уезжаю, пора уж. Вот это отдашь Варе после моего отъезда, подала конверт. Завещание. Квартира и все сбережения ей, тебе библиотека Алексея: там редкости, автографы знаменитых русских писателей

Да ну что вы, Надежда Семёновна?! встревожился я.

Варе ни слова, а тебе скажу: сердце шалит, всё может быть. Пора быть готовыми.

Вам бы не одной начал я.

Со мной всегда кто-то рядом: накопить времени уже не выйдет. Ты Варьку и Соню береги и расти, хороший ты мужик. А я тебе ведь тёща в квадрате подумать только! засмеялась, хлопнула меня по плечу.

Может, останетесь ещё хоть немного? не удержался я.

Спасибо, зятёк, ответила она, но пора.

Провожали её всей семьёй, даже Лёвушка на руках у Сони будто приуныл.

На прощание Надежда Семёновна всунула пальцы колечком в рот и опять этот свист! Такси с визгом тормознуло у подъезда.

Поехали, Егор, ты меня проводишь до поезда! бодро распорядилась она, обняла и расцеловала Варю с Соней, уселась в машину.

Таксист ошарашенно смотрел на седую гостью.

Что уставился? проворчал я с улыбкой. Никогда достойных женщин не видел?

Старушка, тряхнув кудрявой сединой, задорно захохотала и звонко хлопнула меня по ладони.

Rate article
Бабушка-теща в квадрате: неожиданные каникулы Егора с неподражаемой Валентиной Петровной, шашлыки, новые семейные традиции и приключения на набережной