Наша бабушка Валентина Павловна отмечает в этом году 80-летие. Неделю назад она выставила за порог моего старшего брата Игоря с женой Ириной. С тех пор почти ни с кем не общается. Стоит мне позвонить и сказать, что собираемся зайти бросает трубку. Дверь теперь вообще никому не открывает.
Почему Игорь с женой перебрались на съемную квартиру рассказывать не захотел. Честно говоря, меня не удивило, что бабушка их выгнала: он всегда был легкомысленным и больше всего заботился о собственных удобствах.
Как только Валентина Павловна осталась одна, родственники тут же собрались на семейный совет без нее, разумеется. Обсуждали один-единственный, но крайне важный вопрос: как бабушка будет жить одна в таком возрасте?
Тетя Лидия папина сестра предложила, чтобы за Валентиной Павловной присматривала её тридцатилетняя безработная дочь Ксения. Вся родня прекрасно знала: Ксения человек легкий на подъем да к жизни относится несерьезно.
Вторая тетя, Маргарита, порекомендовала бабушке переехать в небольшую однокомнатную на окраине мол, так удастся сэкономить:
Молодёжь уже переехала. Зачем платить бабушке за большую квартиру?
Дядя Валерий высказал идею поселить бабушку у себя, а в квартиру сына Сергея. Казалось бы, разумно: в восемьдесят лет одной жить непросто, а молодым самостоятельность не помешает. Только все эти советы подавались под видом заботы о бабушке, а на самом деле речь шла больше о жилье.
Я переживаю за маму! Зато так она будет под присмотром! говорил дядя Валерий.
Валентина Павловна уже жила раньше с одним из его сыновей, теперь он хотел устроить там другого. Папа возразил: пусть бабушка сама решит, как ей жить. Но тут на него набросились все сразу.
Особенно напирала первая тетя Лидия. Остальные не спорили и согласились: будет Ксения присматривать за бабушкой. Ксения собралась переезжать, бабушку по телефону поставили в известность. Валентина Павловна, едва услышав суть разговора, тут же положила трубку.
Ксения отправилась к бабушке, всю дорогу строя планы о ремонте и обустройстве. Но бабушка двери открывать не стала. Вместо этого поставила на пороге банку маринованных помидоров подарок для внучки.
Как она так жить будет одна? всерьёз возмущалась Ксения. Говорит, что за восемьдесят лет ни разу не жила для себя а теперь вдруг приспичило! А если что-то случится? Если заболеет? Одиночество в таком возрасте страшно!
Бабушка ни о чём не думает! Без совести! Всю жизнь с кем-то бок о бок: с семьей, с дедом, с детьми, с внуками А теперь ей подавай свободу. Да ещё в трёхкомнатной московской квартире! Это безобразие! Молодым ведь тоже где-то жить надо!
Один только папа рассуждал здраво. Против его идеи переселения бабушки он был категорически предложил найти компромисс. Понятно, что в возрасте бабушка не должна остаться совсем без присмотра. Тут тётки правы всё бывает. Тем более, что с недавних пор никто из детей даже не имеет ключей от квартиры: Валентина Павловна поменяла все замки, едва выставила Игоря с Ириной.
Папа посоветовался с мамой и поставил в коридоре видеокамеру. Теперь любой заботливый родственник мог посмотреть всё ли в порядке. Бабушка, замечая камеру, строила забавные гримасы.
Платить за коммуналку она согласилась сама: расходует немного, чужой помощи не надо главное, чтобы не мешали. Всем стало спокойнее. Вот как техника помогла бабушке избавиться от непрошенных гостей.
В итоге всё закончилось мирно. Только бабушка всё равно никого домой не пускает даже на чай. Вчера зашла к ней банку варенья нашла прямо на лестничной площадке. Видимо, Валентина Павловна всё ещё боится потерять свою свободу и независимость. А я бы так хотела, чтобы бабушка наконец могла жить спокойно и не боялась приглашать в гости своих близких.


