БЕЗДОМНЫЙ: Найти Свет в Мраке المدينة

БЕЗДОМНЫЙ

Василисе некуда было идти. То есть совсем некуда «Можно пару ночей полоспать на ж/д вокзале. А потом?» Вдруг её осенило спасительное решение: «Дача! Как же я могла забыть? Хотя Дача это сильное слово! Полуразрушенная хибара, но всётаки лучше, чем ночевать на вокзале», размышляла она.

Садясь в электричку, Василиса прижалась к холодному окну и закрыла глаза. На её сознание нахлынули тяжёлые воспоминания недавних лет. Два года назад родители погибли, и она осталась одна, без какойлибо опоры. Платить за учёбу нечем, пришлось бросить институт и искать работу на рынке.

Через горькую долю судьбы её улыбнулась удача в жизни появилась любовь. Тимофей оказался добрым, порядочным человеком. Спустя два месяца они скромно связали свои жизни узами брака.

Казалось бы, жизнь улыбается Но вскоре очередное испытание бросило вызов Василисе. Тимофей предложил продать родительскую квартиру в центре города и открыть собственное дело.

Он так красочно расписал план, что у Василисы не осталось ни малейшего сомнения она была уверена, что муж поступает правильно, и совсем скоро их семья забудет о материальных тяготах. «Станем на ноги, можно будет и о ребёнке задуматься. Как же хочется стать мамой!», мечтала она.

Бизнес у Тимофея провалился. Постоянные ссоры изза пустых трат заставили их отношения рушиться. Через несколько месяцев Тимофей привёл домой другую барышню и, закрыв дверь, указал Василисе путь наружу.

Сначала она хотела идти в полицию, но поняла, что обвинять мужа нечего она сама продала квартиру и вручила ему деньги…

***

Выйдя на станции, она одиноко шла вдоль пустынного перрона. На улице весна только начиналась, дачный сезон ещё не наступил. За три года участок зарос, выглядит он плачевно. «Ничего, наведу порядок, всё будет, как прежде», подумала она, хотя знала, что прежнего уже не вернуть.

Ключ нашлась под крыльцом, но деревянная дверь села и не поддавалась. Василиса изо всех сил пыталась её открыть безуспешно. Поняв, что сил не хватает, она села у крыльца и заплакала.

Вдруг с соседнего участка поднялся лёгкий дымок и послышался шум. Обрадованная, что ктото живёт рядом, она бросилась к нему.

Тётка Рая! Вы дома? крикнула она.

Перед ней появился пожилой мужчина, седой волос и морщины, сидящий у небольшого костра, в котором грел воду в грязной кружке.

Вы кто? Где тётка Рая? спросила она, отступая.

Не бойтесь меня. Не звоните в полицию, я ничего плохого не делаю. Я живу здесь, во дворе

У старика баритональный, приятный голос, будто учёный, говорящий с благородством.

Вы бездомный? спросила она, не желая обидеть.

Да, вы правы, тихо ответил мужчина, отводя взгляд. Вы соседка? Не переживайте, я не помешаю вам.

Как вас зовут?

Михаил.

А по отчеству?

Фёдорович.

Василиса внимательно вглянулась в лицо Михаила Фёдоровича. Одежда была поношенной, но чистой, а сам он ухоженно выглядел.

Я не знаю, к кому обратиться тяжело вздохнула она.

Что случилось? спросил он с участием.

Дверь села Не могу открыть.

Позвольте, посмотрю, предложил бездомный.

Буду благодарна! прошептала она в отчаянии.

Пока Михаил ковырялся с дверью, Василиса сидела на скамейке и размышляла: «Как я могу судить его, когда и сама без крова? У нас почти одинаковая судьба»

Василиса, принимайте работу! улыбнулся Михаил, толкнув дверь. Вы собираетесь здесь ночевать?

Да, а где ещё? удивилась она.

Есть отопление?

Печь должна быть растерялась девушка, не зная толк в технике.

Понятно. А дрова?

Не знаю, поникла она.

Ладно. Идите в дом, я пока чтото придумаю, сказал он решительно и вышел со двора.

Василиса около часа убиралась в холодном, сыром, неуютном доме. Ей казалось, что здесь невозможно выжить. Через некоторое время Михаил вернулся с дровами. Она обрадовалась, что рядом есть хоть одна живая душа.

Он прочистил печку, разжёг огонь. Через час в доме стало тепло.

Печь растоплена, подливайте дровишки, а к ночи потушите. Тепло продержится до утра, объяснил он.

Куда вы идёте? К соседям? спросила Василиса.

Да, поживу у них на участке. В город не хочется ехать Не хочу тревожить душу воспоминаниями, ответил он.

Михаил Фёдорович, подождите. Сначала поужинаем, выпьем горячего чая, потом уйдём, настойчиво сказала она.

Старик снял куртку и уселся у печи.

Простите, что втираюсь Вы совсем не похожи на бомжа. Почему живёте на улице? Где ваш дом, родные?

Михаил поведал, что всю жизнь преподавал в институте, посвятив молодость науке. С возрастом старость подкралась незаметно, и, осознав одиночество, он уже не мог чтото менять.

Год назад к нему часто наведывалась племянница Татьяна, мягко намекая, что помогла бы, если получит в наследство квартиру. Мужчина согласился.

Татьяна предложила продать квартиру в душном районе и купить достойный дом в пригороде с садом и беседкой. Выбрав выгодный вариант, она просила открыть банковский счёт, чтобы не держать деньги дома.

Дядя Миша, сядьте на скамейку, а я разберусь, что к чему. Возьму пакет, вдруг за нами ктото следит, сказала она у входа в банк.

Татьяна исчезла в помещении, а Михаил ждал час, два, три Племянница так и не вышла. Когда он вошёл в пустой банк, увидел второй выход.

Старик не мог поверить, что собственный человек так обманул его. Он просидел на скамейке, ожидая Татьяну. На следующий день пошёл к её дому, но дверь открыла чужая женщина, заявившая, что Татьяна давно уехала, а квартира продана два года назад

Какая печальная история тяжело вздохнул Михаил. С тех пор живу на улице. Не могу поверить, что больше нет дома.

Я тоже одна… У меня похожая ситуация, призналась Василиса, рассказывая ему всё.

Жизнь трудна, но решаема. Ты ещё молодая, всё наладится, попытался её поддержать старик.

Пойдём ужинать! улыбнулась она.

Она наблюдала, как он с аппетитом поедает макароны с сосисками. Ей стало жалко его: видно, как одинок и нуждается в помощи.

«Как страшно остаться полностью одному, на холодной улице, и понять, что тебя никто не ждёт», думала она.

Василиса, могу помочь тебе восстановиться в институте. У меня есть хорошие друзья, я напишу письмо ректору, а ты встретишься с ним. Константин, мой давний приятель, обязательно поможет, неожиданно произнёс он. Конечно, я не смогу появиться перед бывшими коллегами, но письмо отправлю.

Спасибо. Это будет чудесно! обрадовалась она.

Спасибо за ужин и за то, что выслушала. Пойду, уже поздно, сказал он, поднимаясь.

Подождите. Не стоит идти в темноту, тихо возразила она.

Не волнуйтесь. У меня есть тёплый шалаш на соседнем участке. Завтра зайду к вам, улыбнулся он.

Не надо уходить. У меня три просторные комнаты, можете занять любую. Боюсь остаться одной, боюсь печи, в которой я сама не разбираюсь. Вы меня не бросите?

Не брошу, серьёзно ответил Михаил.

***

Два года прошли. Василиса успешно сдала сессию, и, предвкушая летние каникулы, ехала домой. Она жила в общежитии, а по выходным приезжала на дачу.

Привет! радостно крикнула, обнимая старика.

Василиса! Как же ты? Не позвонила? Я бы встретил тебя на станции. Как сессия? обрадовался он.

Всё отлично! гордо заявила она. Купила торт, ставьте чайник, будем отмечать!

Они вместе пили чай, делились новостями.

Я посадил виноград, скоро построю беседку, будет уютно, рассказывал Михаил.

Замечательно! Ты хозяин здесь, делай, что считаешь нужным. Я то приезжаю, то уезжаю засмеялась она.

Старик полностью изменился: у него появился дом, внучкаВасилиса, а она нашла смысл и опору. Михаил Фёдорович стал ей родным человеком, а она благодарна судьбе за то, что встретила его, заменившего родителей и поддержавшего в трудный час.

Rate article
БЕЗДОМНЫЙ: Найти Свет в Мраке المدينة