Родители моего мужа, Дмитрия, — люди с деньгами. Живут в шикарной квартире в центре Москвы, ездят на дорогих машинах и каждый год летают на море. А я из маленького городка под Рязанью, где у нас была обычная семья без особых доходов. Когда мы с Димой познакомились и задумались о свадьбе, разница в достатке для нас ничего не значила. Мы были полны надежд и верили, что всё получится самим. Хотя, конечно, если бы родные предложили помощь — не отказались бы, — рассказывает Алина.
Мы с мужем мечтали о своём жильё. Надоело переезжать из одной обшарпанной однушки в другую, где то трубы текут, то соседи шумят, а хозяева только и смотрят, как бы тебя выселить. Родители Димы знали, как нам тяжело, но делали вид, что это их не касается. У них же есть средства — могли бы и поддержать, если бы захотели. Но видимо, не захотели.
Мои мама с папой живут в той же Рязанской области. Деньги у них небольшие, и я даже не думала их просить. А вот родители мужа — прямо здесь, в столице. После свадьбы мы сразу решили жить отдельно, чтобы быть самостоятельными. Крутились как могли: работали без выходных, экономили на всём, даже на поездках к морю, лишь бы скопить на жильё. Его родители видели всё это, но предпочитали не вмешиваться.
Как-то пришли к ним в гости. Свекровь, как обычно, начала: «Когда же внуков дождёмся?». Я не выдержала и прозрачно намекнула:
— Может, когда своя квартира появится. А то даже на первый взнос денег нет…
Она только вздохнула и отошла, будто не расслышала. Будто мои слова пустым звуком повисли.
А через пару месяцев я узнала, что беременна. Новость перевернула всё. Сообщили родителям Димы — те обрадовались, начали строить планы, как будут нянчиться с малышом. Я набралась смелости и прямо спросила: может, помогут с деньгами на жильё? Ведь ребёнку нужен свой угол.
Но свекровь вдруг нахмурилась. Сухо сказала, что у них «свободных средств нет». Хотя накануне свекор хвастался Диме новой «Ланд Крузер», который собирались брать. Выходит, на машину — есть, а на жильё для сына и внука — нет?
Я молчала, но внутри всё горело. Наша мечта о квартире рассыпалась. Уже смирилась, что придётся и дальше ютиться в съёмной дыре. Но неожиданно помощь пришла от моих родителей.
Приехали к ним в гости, рассказали про беременность. Мама выслушала, а потом объявила: они продают свою двушку в городе, чтобы дать нам на первоначальный взнос. Сами же переедут в деревенский дом к бабушке — говорят, им там и так лучше.
Я отнекивалась, но они настояли. Через месяц деньги у нас были. Купили небольшую, но уютную двушку на окраине Москвы. Теперь у нас своё гнездо, где мы ждём малыша.
Сейчас всё хорошо. Но я до сих пор не понимаю его родителей. Они предпочли «Крузер» благополучию внука. За всю беременность ни разу не спросили, как дела, не предложили помощи. Живут в своём благополучном мире, будто нас не существует.
Вот и думаю — а нужны ли ребёнку такие бабушка с дедушкой? Которые ставят машину выше семьи. Когда родится наш малыш, пусть окружит его только настоящая любовь. А не те, кому металл на колёсах дороже родной крови.