Борода сивая, да душа золотая: Как я чуть не уехала к англичанину в Шеффилд, но встретила своё счастье с русским соседом Николаем и обрела семейное тепло дома

БОРОДА СЕДАЯ, ДА ДУША МОЛОДАЯ

Ты меня все это время обманывала! Я прекращаю наше общение. Крайне разочарован в женщинах. Как ты могла столько притворяться и лгать? Я ведь хотел на тебе жениться, а ты перечеркнула все надежды. С таким началом строить семью невозможно одни ложь и недоверие. Прощай, не пиши мне больше. Не отвечу. Твой бывший кавалер.

Такое письмо приходит мне от Михаила. Мы с ним переписываемся почти год. Уже скоро должна была состояться встреча на его территории в Санкт-Петербурге. Но, увы не суждено.

Мне сейчас сорок девять. С мужем мы давно разошлись. Уже есть взрослые сын и дочь, да ещё и внучка бегает. Захотелось, хоть напоследок, почувствовать себя женщиной. Лет-то уже немало. У детей своя жизнь, заботы, хлопоты. Сидеть в четырех стенах и только вспоминать прошедшие дни так можно и скиснуть окончательно, начать вязать кофты до потолка да вышивать занавески крестиком. Подруги мои все замужем, обросли хозяйством и семейными заботами. Перебрав всех «женихов» на работе, никого себе не присмотрела.

Коллега посоветовала попробовать сайты знакомств. Ну, думаю, хуже не будет.

Заполнила длинную анкету, расписала себя как могла, прикрепила удачное фото и стала ждать чуда. Сама мужчин не тереблю держу планку, гордость надо иметь!

Через пару недель мне приходит единственное за все время письмо. Сердце захватывает иностранная почта, само ощущение новизны, читаю под чай вечером в Нижнем Новгороде.

Итак, Михаил, 59 лет, бизнесмен, разведен, двое взрослых сыновей. На фото статный, солидный мужчина на фоне большого дома в Петербурге. Предлагает познакомиться: авось, дело дойдет до свадьбы!

Ого-го, думаю, вот оно счастье нежданное! Захотелось сразу написать, что хоть сейчас готова приехать к нему в гости и за руку под венец идти. Но удержалась в ответном письме намекнула, что надо подумать, мол, кавалеров у меня много, не на всех хватает времени.

Михаил оказался человеком тактичным. Ответил, что это ожидаемо: мол, такая женщина, как я, не может не привлекать внимания мужчин, что и он весь пропал. После таких слов душа моя расцветает.

Между нами с Михаилом завязывается честная, открытая переписка. Словно были мы созданы друг для друга, только судьба разбросала по разным городам. Он прозвал меня «Дивной сиренью», а я его «Мой кавалер». Я не представляла больше жизни без его нежных писем. В мыслях уже переехала в его просторный дом, представляла, как по утрам пьем чай с любимым мужем, болтаем ни о чем Все складывалось сказочно. Чем больше узнавали друг о друге, тем ближе становились.

Своим детям сказала прямо, что, возможно, уеду жить к Михаилу и оставлю им свою квартиру, а с работы уволюсь. Сын с дочкой, конечно, отреагировали в своем духе:

Мама, ты себя не узнаёшь! Скоро на пенсию, а мысли о замужестве чистое безрассудство. Кому ты там нужна? Твой жених не юноша, давление скачет, по ночам по десять раз в туалет Хочешь быть сиделкой и нянькой у чужого мужчины? А потом он начнет брюзжать по пустякам. Не спеши, мама, это все напрасно.

А мне их слова как об стенку горох. Решила буду леди и точка! Радикально обновила гардероб, прическу сделала, манерам обучилась, стала визу ждать. Но вдруг от Михаила приходит холодное письмо:

Ты для меня не «Дивная сирень», а обычная обманщица. Не жди ответа.

Голова кругом пошла. В чем же я виновата? Обеими руками вожусь в догадках, что случилось. Все же написала письмо Михаилу Ждала полгода, но ответа так и не получила.

Почти смирилась, изменила планы квартиру детям не завещаю. Вдруг письмо от «Моего кавалера»:

Прости, «Дивная сирень»! Я долго лежал в больнице, едва не попрощался с жизнью. Было очень плохо, даже думал, что не выкарабкаюсь. Не хотел тебя тревожить, поэтому попросил сына Петра вести нашу переписку. Просил его быть мягче. А он сказал, что ты сама оборвала контакт. Почему?

Я вновь жив и хочу принять тебя в свой дом женой.

Читала письмо слёзы градом. Что ответить не знаю. Только одно ясно: Петр не желает видеть меня в доме отца, это он оболгал меня. Найдёт ведь любой повод, чтобы выставить в дурном свете. Михаил, скорее всего, поверит сыну, а не мне, и выгонит. Зачем мне это? Пусть разбираются сами, они же семья.

А мне и дома забот хватит: внучка осенью в школу идет надо с ней читать, математику подтянуть. Дача ждет помидоры посадить, траву вырвать, цветы полить. Родной куст и зайцу дорог.

Решила: от отдыха от новых знакомств вреда не будет. Слишком много душевных сил уходит. А жизнь идет вот она, прямо здесь и сейчас.

Здравствуй, Анютка! Давненько не виделись, думал, уж замуж вышла, не дает мне покоя сосед по даче, дядь Коля, пристально в глаза смотрит.

Привет, Николай! Рада тебя видеть, соскучилась. Ты как, не женился ещё? Поможешь дрова наколоть, а вечером угощу чаем. Дел набралось не представляешь!

Да куда мне жениться, если невеста год не появлялась, Николай с лукавым прищуром смотрит.

Это как понимать? спрашиваю, но уже интуитивно всё поняла: надо ведь и самой пококетничать.

А что тут понимать, Анютка? Выходи за меня замуж! Чего нам друг к другу присматриваться, сто лет знакомы. Как гласит наша пословица: старое дерево трещит да живет.

Вот так, у моего жениха борода седая, а душа молодая.

Мы с Николаем счастливы вместе вот уже семь летЯ смеюсь так, от всей души, как не смеялась уже давно. Счастье иногда прячется совсем рядом, словно кошка в тени вишни лишь руку протяни.

Вечером сидим с Николаем на веранде. Внучка скачет по огороду, несет нам клубнику. Дрова сложены аккуратно, чай дымится в чашках, от персиковых лепестков сладко пахнет на столе.

Он рассказывает смешные байки, я подсказываю ему слова, как раньше подсказывала детям задачи. И вдруг ловлю себя на мысли, что мне больше не нужно искать ни чудес, ни далеких дворцов мое сокровище здесь, в этих заботах, в ясных глазах любимого человека, в шорохе молодых кустов, которым неведома усталость.

Жизнь, оказывается, не поворачивается вспять, если сердце открыто весне. Борода пусть будет седая, зато душа в ней смеется молодой. А счастье, если оно пришло, не отпускай просто посади рядом чайник, накрой стол и раздели его на двоих.

Rate article
Борода сивая, да душа золотая: Как я чуть не уехала к англичанину в Шеффилд, но встретила своё счастье с русским соседом Николаем и обрела семейное тепло дома