Божий дар…
Серое утро пронзала тяжесть: низкие грозовые облака ползли по небу, издалека доносился гулкий гром подкрадывалась первая весенняя гроза. Зима, наконец, отступила, но и весна не спешила казаться настоящей хозяйкой. Ветра резали улицы, носились клочья прошлогодней листвы, почерневшая трава робко пробивалась сквозь твёрдую почву, почки на деревьях ещё дрожали, не решаясь открыться миру.
Всё земля, деревья, небо ждали дождя, как исцеления. Зима стояла сухая и злая, в этом году почти не было снега, земля не напиталась влагой, не отдохнула под белым полотном, и теперь томилась в ожидании спасительной влаги. И только этот долгожданный дождь мог омолодить, промыть, вдохнуть силу, чтобы запеть и зазеленеть по-настоящему. Настанет весна, как юная красивая женщина, щедрая на любовь и нежность.
И вот распустится зелёная молодая трава, и яркие цветы, и листья плотные, дрожащие от ветра. Птицы разбегутся по садам, засвищут, раскинут гнезда. Жизнь продолжится, несмотря ни на что
Саша, иди завтракать! донёсся голос Вики. Твой кофе уже остывает!
Из кухни шёл густой аромат жареных яиц и крепкого кофе. Подниматься не хотелось ночная бессонница, слёзы Вики, тяжесть тревоги вплелись в усталое тело после вчерашнего разговора. Но что делать жизнь продолжается.
Вика встретила его бледной, измученной, с усталыми красными глазами. Он нежно поцеловал холодную щёку, прижал к себе. Она слабо улыбнулась:
Доброе утро, любимый. Смотри, наверное, будет гроза. Боже, как я жду дождя Когда уже начнётся настоящая весна? Представляешь, мне в голову пришли строки:
Я жду весну, как избавленье
От зимней стужи, сиротливости.
Весну как счастья объясненье
Всей мучительной путаницы.
Всё кажется: она придет
И сразу всё станет яснее.
Всё кажется: лишь она поймет,
И всё устроит точнее,
Проще,
Надёжней,
Светлей.
Где же ты, весна? Приди скорей!
Саша крепко обнял её за тонкие плечи, вдыхая запах полыни и ромашки в её волосах, и сердце сжалось от жалости. Господи, за что это нам? Столько лет в душе жила осторожная, почти невидимая надежда.
Но вчера профессор Кирсанов, доктор, в которого они так верили, окончательно развеял все мечты.
Извините, говорил он, беспокойно теребя ручку. Увы, после вашей командировки в Чернобыль, Александр, шансов нет. Современная медицина пока не может помочь. Мне очень жаль…
Вика решительно смахнула слёзы, встряхнула светлыми волосами.
Я думала всю ночь, и так решила: мы заберём ребёнка из детдома. Ведь сколько в России детей мечтают о доме Давай возьмем мальчика. Ты согласен, Сашенька? Мы с тобой столько прожили, столько ждали нашего сына… и тут рыдания вновь нахлынули, Саша нежно прижал жену к груди, голос у него тоже дрожал:
Конечно согласен, любимая. Не плачь не надо
В этот миг небеса, будто откликнувшись на их боль, взрезал раскат грома, от которого задрожали стекла. Полил проливной дождь настоящий ливень! Дом затрепетал, улицы окутал мрак, а в открытое окно ворвались свежие капли, пьянящий запах дождя.
Пусть тьма и тяжелые думы всё унесёт этот дождь! Настоящий весенний дождь, символ обновления, возрождения… Хочется, чтобы длился он вечно.
Через несколько дней они уже стояли у дверей петербургского детдома. Сердца стучали будто барабаны, дыхания не хватало ведь сегодня могло исполниться их самое сокровенное желание. Вика держала в руках новую куклу, Саша плюшевого медвежонка. Директор Анна Петровна уводила их вглубь по длинным коридорам
В первой же комнате на глаза попалась девочка: в мокром комбинезоне, сидела на клеёнке, грязная рубашечка, под носом засохли следы слёз, огромные, поражённо-голубые глаза глядят на взрослых настороженно, с отчаянием. От неё тянуло одиночеством и ненужностью. Вот оно истинное лицо детдома Приют маленьких отверженных.
Шли по другим комнатам аккуратно одетые малыши, сестра рассказывала их судьбы, показывала детей, как на рынке: брала на руки, поворачивала в стороны… Саша загорелся стыдом: а мы тут, как покупатели, только “цену” не спрашиваем…
Саша, тихо прошептала Вика. Давай вернемся. Та синеглазая мне сердце защемило…
Давайте посмотрим ту девочку из первой комнаты, попросил он у сестры.
Но вы же хотели мальчика… Эта малышка вам не подойдёт. Мы её даже не готовили…
Пожалуйста, ведите нас к ней. Хотим взглянуть ещё раз.
Сестра смутилась, но, ничего не сказав, повела обратно. Осмотр, совещания, ожидание… Анна Петровна, нахмурившись, встретила их на пороге:
Вы, кажется, выбрали сложного ребёнка Она не для вас.
Почему нет, Анна Петровна? Она так на Вику похожа! Посмотрите словно копия… Саша шагнул к кровати.
Девочку уже умыли, переодели: щёки порозовели, глаза вспыхивали радостью, когда она увидела, как взрослые остановились у её кроватки. Она потянулась к ним, пытаясь подняться и тут Вика вздрогнула: у малышки стопы были изогнуты назад
Саша выдохнула она.
Саша не раздумывая взял девочку на руки. Та прильнула щекой, затихла, как котёнок. Он не сдержал слёз, Вика уткнулась ему в плечо, расплакалась. Анна Петровна украдкой вытирала глаза.
Пойдёмте сказала она, Сестра, возьми Леночку.
В кабинете им рассказали правду: родилась Леночка в далёкой северной деревне, уродства стоп, отказ отца не в силах был он растить «уродца», денег нет, детей и так полный дом И вот малышка оказалась здесь.
Думайте сами, тяжело вздохнула Анна Петровна, здесь потребуется и деньги, и труд, и главное сердце Я дам вам адрес профессора Иванова он всё объяснит. Даю месяц на обдумывание. Не появляйтесь просто так: дети быстро привязываются. А если передумаете
Прошёл месяц. Уже в первый вечер после визита Вика с Сашей решили: Леночка будет их дочкой. Иванов подтвердил: да, потребуется не одна операция, восстановления много, но девочку можно спасти даже шрамов не останется. Саша пересчитал сбережения: хватит ли на лечение, поездки в Петербург? Сойдёт, если продадут иномарку и незавершённый дачный домик. Переживут в «однушке» главное, чтобы дочка была здорова.
Долгожданный день наступил. Букет пионов для Анны Петровны, сумка подарков для малышей Директор плачет от счастья: слава Богу, ещё один несчастный ребёнок обретает родителей!
Вот и Леночка: заметно выросла, светлые локоны завились, на щеках здоровый румянец, первые зубки. Щебечет, улыбается кидается «носом» к Саше, обнимает за шею своими ручками, пахнет солнцем. К Вике идёт с любопытством и доверием. Вся комната в слезах.
Весь день Вика и Саша учились кормили кашей, слушали советы врачей и воспитателей: непростой путь впереди. По совету Анны Петровны права родителей на Леночку через суд отменили теперь забрать малышку у них не сможет никто.
Вскоре они принесли дочь домой. Вика бросила работу, целиком посвятив себя ребёнку. Началась подготовка к первой операции в петербургской клинике. Месяц там и уже Леночка гордо демонстрирует «папику», как сама ложкой ест кашу, как мяукает кот, как бодлится игрушечная коза. Пока ножки в длинных штанишках, на улицу выходит осторожно, переваливаясь, как утёнок. Но бойкая, весёлая, ласковая, всех знает и любит.
Больше всего Сашу. Для неё теперь он «папик». Вика сама уже так мужа называет, а Саша души не чаит в ребёнке: Леночка его солнце, его счастье.
Спустя год новые операции. Ленинград, больницы, боль, слёзы, бессонные ночи у детской кроватки. Но чудо: ножки, как у всех, здоровы! Теперь бегать, прыгать, смеяться. В пять лет детсад, где воспитатели замечают: у девочки удивительный талант к рисованию. В шесть художественная школа, выставки, радостные работы удивляют взрослых: возраст автора поражает. Настоящее дарование
В семь лет школа. Леночка сразу становится лидером, отличницей, душой класса. Художественная школа, кружке танцев, всегда окружена друзьями, весёлая, открытая. Родители гордятся об их дочке только хорошие слова, и никто не знает, какой путь пройден ребёнком и его новыми, настоящими родителями.
И Господь не забывает о Саше и Вике: появление Леночки словно изменило всё. Дело Саши пошло в гору, позволило переехать в Петербург, купить просторную квартиру. Леночка теперь учится в престижной гимназии, по-прежнему звезда, закончила художественную школу.
Это уже красивая голубоглазая девочка с роскошной косой, ласковая, добрая, радость семьи и друзей. Божий дар.


