Цена равнодушия: месть неизбежна

Дневник. 8 ноября.

Сижу у окна, смотрю на застывшую под снегом Волгу. Столько лет отдавала себя, а в ответ – пустота. Да, я, Татьяна Семёновна Королёва, всегда старалась быть идеальной матерью и свекровью. Но разве сын с женой хоть раз оценили это? Вчера позвонила невестка, Лидия. Голос слабый, еле шепчет: «Свёкрушка, приезжайте! Температура под сорок, горло в огне. Помогите с Артёмкой, не справляюсь». Я стиснула телефон: «Прости, Лидочка, но я в Кисловодске, у тёти Маруси. Не вернусь раньше недели». Отключилась. В груди – то жар, то холод. Обида? Да. Но и странное облегчение…

Соседка Валентина, услышав, ахнула: «Таня, да ты же дома! Малышу всего два месяца! Как же так?» Вздохнула, объяснила: «Мой внук, конечно. Но Лида сама довела. Пять лет я ей как родная. Свадьбу оплатила – триста тысяч рублей! Квартиру им обставила, даже шторы шила. А они? Спасибо не сказали ни разу. Только iPhone новые да туры в Сочи!»

Голос задрожал: «Когда Лида беременная была, я её по лучшим клиникам Москвы возила. В роддом борщи носила, полы перед выпиской мыла. И что? Молчали, будто так и надо!» Валя развела руками: «Дети нынче все такие – считают, что мать обязана». Я резко оборвала: «Обязана? А когда я после операции на колене костыли тащила, они такси мне вызвать не смогли!»

…Тот день до сих пор жжёт. Попросила сына, Дмитрия, встретить с вокзала – вещи тяжёлые. Согласился. А через час звонок: «Татьяна Семёновна, берите такси. Митя с проекта не уйдёт». В ушах зазвенело. «Когда Лидка с температурой в больницу рванула, он срочный отпуск взял! А мне – такси?» Валя пробормотала: «Работа – дело серьёзное». Но я помню: чемоданы падали на перрон, незнакомый дед поднял. Водитель такси до двери нёс. А родные? Даже не перезвонили…

Вчера Валя покачала головой: «Артёмка-то не виноват». Защемило сердце, но горький ком в горле не прошёл. «Пусть поймут, каково это», – прошептала я. Всю ночь ворочалась: представляла, как Лида бредит, как кроха плачет в пустой комнате. Но потом всплыли их холодные глаза, их смешки за моей спиной… Нет. Хватит.

Теперь жду. Может, одумаются? Но телефон молчит. За окном метель кружит – будто мои мысли. Правильно ли я сделала? Не знаю. Но когда-то надо сказать: «Довольно». Хотя… боже, как страшно остаться одной.

Rate article
Цена равнодушия: месть неизбежна