«Чем дальше, тем ближе к сердцу… Как бабушку Лидию Павловну пытались выжить из собственного дома ради счастья внука и почему она впервые за много лет решилась постоять за себя»

Чем дальше, тем роднее

Знаешь что, родненький мой внук! Раз уж я вас всем так тяготит, тут один путь. Не поеду больше ни к дочерям, ни по дворовым подружкам шататься не стану.
И мужика мне никакого искать не надо. Смотри-ка, что выдумали! На старости лет за муж меня выдать хотят!
Ба, да я тебе про это давно твержу! Мама тоже все говорит: переходи в дом ветеранов. Тут и делов дом на меня перепишешь, а там тебе уголок выделят, мать договорится. И одна не будешь, соседки рядом есть с кем чай пить, и мне мешать не станешь.
Не пойду я из своего дома никуда, Саша. Слушай меня внимательно: если я тебе мешаю дверь вон, на все четыре стороны. Ты молодой, с головой, квартиру ищи да живи себе. Учиться не желаешь на работу иди. Хочешь хоть каждый день новых девиц приводи. Я человек возрастной, в следующем месяце мне 65 мне бы покой и тишина.
Хватит, побродяжничала пару лет, пора домой воротиться. Не дело когда свою бабку из собственного дома выживаете и на мою пенсию живете своими барышнями.
Пенсия у меня не из резины, так что неделя у тебя. Не найдешь квартиру к своим друзьям поди, или к этой своей, как ее там, всюду имя забываю, чтоб сегодня ж тут не было. Во дают то жениха мне подыскивают, то в дом престарелых отправить хотят!

Внук, возмущенный, начал было нечто возражать, но Лидия Павловна больше не слушала, тихо прошла к себе и за собой дверь закрыла. Голова раскалывалась.
Надо бы таблетку выпить, да идти за водой на кухню ну уж нет, не охота Сашку встречать.
Оглядела глазами свою тесную комнатушку на тумбочке бутылка минералки с остатками воды, вот и славно, хватит и на один глоток.

***

Сама от себя Лида не ждала такой решительности. Возмущение давнишнее кипело наконец высказалась.
Два года молчала, тянула, мчалась к одной дочери, потом к другой, а как только намек мол, мама, может, ты и домой? сразу и уезжала.
А теперь внук, 20-летний оболтус, командует в ее домике. То одна у него любовь до гроба, то другая, а бабушка помеха, за стеной сопит да кашляет, мешает романтике их.

Ба, может, ты в гости к кума своей, а? Мы бы с Дашей, Наташей, Олей, Леной (нужное имя сам выбирай у него девушки меняются, как перчатки) вместе поболтали
И Лидия Павловна по гостям таскалась: то к двоюродной сестре, то к кума, то к бывшей напарнице подольше бы не мешать молодым.
И сперва этим визитам все рады были, но когда зачастили, радость как рукой сняло. Чужие стены не свои. Лида это прочувствовала.

***

В тот самый момент, когда и по гостям уже особо не поездишь, старшая дочь ребенка родила. Жизнь в Петербурге кредиты, ипотека, старший во втором классе. Тут и понадобилась бабушкина рука.
Уехала Лидия Петровна к дочери.
Сначала все довольны: горячий борщ, чистота, дети под присмотром. Через несколько месяцев зять (между прочим, всего на 10 лет ее младше) начал ворчать.

Лидия Петровна, такие сосиски не берите, ими травануться можно. И какой смысл этими полуфабрикатами питаться, если вы дома весь день? Приготовить нормальную еду тяжело? Котлеток там
Лидия Петровна, вы уж экономнее на продукты расходы делайте, а то больно много уходит. Деньги ведь не с потолка падают!
Лидия Петровна, травой да овощами можно и козла кормить, нам-то мяса бы захотелось. Экономия хорошо, но меру знать надо.

Так и во всем. Мол, раз уж вы с детьми сидите, старшую внучку по учебе подтяните, а то чего репетиторов заказывать!
За разговоры по телефону Лиде попадало нечего языком чесать.
И внучка девица характерная, хоть четвероклассница, а гонору! Рубашка бабушкина демоде, позор, учиться заставляет. И вообще бабушка, возвращайся в свою деревню, командуй лучше там!
Молчала Лида, терпела, старалась угодить каждому. Зятю мясо с пенсии покупала, внучке на мороженое добавляла, и даже Сашку, оболтусу, от своих гривен бросала на карту хоть бы за газ и свет оплачивал.

Дочери жаловаться как в стену горох. Та за мужа стеной: не скажет поперек, ведь ради него из семьи ушла и детей нарожала.
Иногда, если мужа дома нет, бросит потерпи, мама, это для моего счастья вот и весь разговор.

Когда младшая внучка пошла в ясли, бабушкина помощь стала не нужна. Зять строго: спасибо, Лидия Петровна, можете домой возвращаться.
Счастливая, Лида уехала к себе сама себе хозяйка. Захотела легла, захотела встала. Но не тут-то было внук Сашка уже окопался.
Да не один с девушкой. Везде грязь, долги по свету, за воду. Делать нечего, оформила Лида кредит, все погасила, дом обустроила. А тут Сашка снова недоволен дом мал, две комнаты да кухня. Внуку личной жизни не хватает: за стеной бабушка сопит.

И снова, только отдышалась, младшая дочь рожать собралась “Мама, приезжай, помоги!” Ну что делать, поехала. Три месяца пожила, сразу поняла снова лишняя. Не дождалась, когда попросят, уехала сама, и опять Сашка ворчит.
Так Лидия Петровна бы и терпела, да случай произошел по возвращении.

Опять привела дом в порядок теперь-то сама платит. Опять бабушка мешает внуку.
***
Саша, сегодня к куме пойду, у нее день рождения, вернусь поздно. Дверь закройте, я со двора пройду, вас будить не стану.
А чего не с ночевкой? Нечего по ночам шуметь, осталась бы там пару дней, мы бы спокойно пожили.
Да что вы так устаете-то от меня? Неделю всего дома!
Неделя срок не маленький. Ну, не захочешь твое дело.
Праздник в разгаре сначала едоки в кафе, потом к имениннице домой. Воспоминания о юности. Про беды ни слова.
Лида уже собиралась уходить, вдруг у Кати звонок. Та вышла побеседовать, вернулась: от старшей дочери Лиды Насти весточка.
Настя? Почему мне не позвонила? Всё ли у них хорошо? Лида схватила телефон.
Не звони, кума, всё хорошо. Настя просила тебя на ночевку оставить у меня.
Ночевку? Зачем? Ведь я Саше сказала, что домой вернусь.
Да Сашка матери позвонил: мол, хотят они с девушкой побыть одни ты мешаешь. Вот твоей дочке и пришлось мне звонить. Оставайся, Лида, пусть молодежь отдохнет, расскажешь мне по душам что у вас.
Да что тут рассказывать, всё знаешь.
Вот когда все хорошо, чужим не звонят за помощью. Она и на той неделе спрашивала: нет ли у меня кандидата для тебя чтоб с квартирой был; мол, Саше жениться пора, а ты на его пути. Пошла бы к деду там бы и жила, раз не хочешь в дом ветеранов.
Всё Лида рассказала: как со старшей жила не угодила, младшей мешала, как Сашке, оболтусу, жизнь мешает устраивать. Второй год все живут, а она лишняя.

В доме своем даже не хозяйка с школы Сашка у Насти в городе. Там муж её, сразу дал понять не нужен ему пасынок. Вот и вернулся внук обратно. В армию не взяли, на учебу не пошел. Пока в школе был Настя помогала, как 18 лет все, сам по себе.
Сидит теперь у меня на шее.

В ту ночь Лида остаться не захотела, домой вернулась. Там-то всё и высказала внуку.
Он, в ответ, пожаловался матери, мол бабка того, выгоняет; Настя позвонила учить мать пыталась. Только Лида и дочери сказала то же самое, что и Сашке.

Собрался Саша, ушел, заявил чтоб на него бабка не надеялась, ноги его дома больше не будет.
Лида осталась одна да и хорошо! Впервые дышится легко. Всю жизнь под других подстраивалась. Пока дочки росли и замуж не могла, против были. Как мужа схоронила все одна на себе тянула. Хотела как лучше, а вышло одних потребителей воспитала.
Не по справедливости это быть лишней в собственном доме! Какая же это жизнь?

Сашка одумался, пришел прощения просить.
А Лида и так простила, да жить больше вместе не зовет. В гости пожалуйста, хоть каждый день, но жить нет. Ты молодой, Саша у тебя свои барышни, а мне тишина.
Дочки зовут в гости, помочь с детьми а Лида уже не хочет никуда ехать. Пусть детей к ней везут с радостью посидит, тут воздух чистый, и хозяйка она никто не указывает.
Лида говорит: чем дальше, тем роднее. И мне думается правда.

Rate article
«Чем дальше, тем ближе к сердцу… Как бабушку Лидию Павловну пытались выжить из собственного дома ради счастья внука и почему она впервые за много лет решилась постоять за себя»