Что укоротишь — того не воротишь: История Таисии, страсти под одесским солнцем, разбегающейся семьи и хрупкого счастья на жизненных перекрестках Киева и Одессы

КОРОЧЕ НЕ СДЕЛАЕШЬ НАЗАД НЕ ВЕРНЁШЬ

Когда Вера показывала друзьям свои свадебные фотографии, всегда по-доброму подшучивала:
Вот намучилась я в этом платье! Красивое, конечно, но такое тяжёлое и громоздкое! В другой раз, когда замуж буду выходить, выберу что-нибудь лёгкое и воздушное.
Все были уверены, что Вера просто шутит. Хохотали вместе с ней. Вера действительно шутила. Все знали, что вышла замуж она по любви. Это был обычный курортный роман. Вере тогда было 21, а Игорю 28.

Август, ласковое Чёрное море, терпкое вино, звёздное небо, атмосфера юга Всё это наложилось друг на друга, и совсем скоро молодые понесли заявление в ЗАГС. Правда, перед этим Игорю пришлось развестись со второй женой, а Вере перебраться из Санкт-Петербурга в Москву, родину жениха.

Питер Москва Питер. Этот маршрут на десять лет стал для Веры почти родным и до слёз знакомым.

Но всё это будет потом. Сначала молодым пришлось снимать квартиру. Игорь оставил свою бывшей супруге её долю, чтобы избежать скандалов: та угрожала то таблетками, то кислотой, то прыжком из окна, если он не вернётся!
Спустя время бывшая стихла. Может, Игорь пообещал ей вернуться? О первой жене он вообще говорить не любил. Первый брак продлился полтора года не сошлись характерами. Потом и вовсе устроил ей новое счастье, отдав замуж за своего друга. Все довольны, и он в их числе.

Вторая жена продержалась дольше три года хватило Игорю, чтобы осознать пугающий характер жены-нелюбви к детям. Для неё малыши были «человеческие детёныши» так она и выражалась!

Веру эти семейные истории не волновали совершенно. Она была самодостаточна, амбициозна, уверена в своей неповторимости и красоте. Игорь боготворил её. Был уверен, что попал в рай здесь, на земле. Букеты дарил охапками, шубы покупал в трёх экземплярах, а туфель и сапожек было столько, что хватило бы на целый обувной магазин. Веру он возил в Берлин, Париж, поездка в Сочи стала для них ежегодной традицией. Хотел, чтобы жена посмотрела мир и набралась сил перед появлением первенца.

Вскоре в семье появилась дочка маленькая Мария. Пока Вера возилась с малышкой, Игорь купил дом в Подмосковье, обставил его всем необходимым. Он делал всё для своих девочек.

Отпраздновали новоселье. Машу отдали в детский сад. Вера занялась образованием. Учиться ей нравилось дома в Питере. Ведь и подружки, и мама, и даже незнакомые люди там казались ей роднее. Под старыми липами всегда было спокойно.

Мария оставалась на попечении свекрови, обожавшей внучку. А во время учёбы Вера была в Петербурге. Игорь страшно ревновал жену, устраивал «случайные» встречи и ловко подъезжал в другой город. Но Вера внешне не давала поводов для беспокойства. Хотелось ей просто сбежать от быта, от домашних забот. Только бы не мыть посуду, не заботиться о муже, не заниматься воспитанием. Казалось, жизнь проходит мимо, и почему она такая умная и красивая должна заниматься пустяками?

За пару лет у Веры в сумке лежали три диплома. Все красные. Основная специальность психолог. Она с воодушевлением искала работу в столице. Игорь был категорически против:

Разве у нас мало денег, Вера? Я с ума сойду, пока тебя ждать! Лучше родим второго хоть сына, хоть дочь! Мне всё равно, лишь бы ты была рядом.

Но Вера не хотела второй раз становиться матерью. Она считала, что выполнила свою миссию: подарила жизнь дочери, подарила мужу ребёнка. Что ещё нужно? Свекровь, слушая минутные рассуждения невестки, предложила взять Машу к себе до того времени как повзрослеет Вера.

Невестке ведь вовсе не до дочери, говорила она. Учиться ей хочется, мечтать Ребёнку нужна любовь и ласка.

Вера охотно согласилась. Тут же уехала в Питер, предупредив, что из дома позвонит. В Питере же её встретил Игорь. Он уже знал манёвры жены.

Вера, где Маша? Почему ты тут, а не в Москве? Ты себе кого-то нашла? упрекал он.

Игорь, не выдумывай! Никого у меня нет. Мне просто стало скучно с тобой. Я хочу свободы! спокойно ответила Вера.

Свободы? От меня, от дочери? А любовь? Куда она делась? Или у тебя кризис? Переживём вместе, не беда, Верочка, пытался уговорить Игорь.

Не переживём отрезала Вера.

Игорь бросился к теще. Та лишь развела руками:
Что хочешь, то и делай. Но я её не переубежу камень она, не женщина.

Один вернулся Игорь в свой опустевший дом. Не понимал, как быть. Чем вернуть жену? Как собрать семью обратно? Видно, не ко двору пришёлся.

Недели сменялись месяцами Вера не возвращалась, по телефону отвечала сухо: «У меня всё хорошо».

После долгих раздумий Игорь решил: продаёт дом, забирает Машу и переезжает в Питер ради спасения семьи.

Вера встретила эту новость прохладно. Пыталась отговорить: зачем ребёнка нервировать, школу менять, да и бабушка Маши такого решения не одобрит. Конечно, это были отговорки она купалась в своей свободе, не желая расставаться с ощущением лёгкости. Открыла своё ателье, снимала квартиру, поклонников хватало. Было весело, скучать было некогда. И тут снова муж, дочь Зачем? Хотелось вычеркнуть прошлое из памяти оно будто и не с ней случилось.

Игорь не послушал совета, переехал с дочкой в Питер. Надежда жила в нём. Он часто встречал Веру с работы, приводил дочку, кстати, та стала копией матери. Безрезультатно. Вера была, словно мумия. И, наконец, сказала:

Игорь, оставь меня! Нам давно пора развестись. Маша может жить у меня.

Маше исполнилось 11. Приюта она не искала: у неё был любящий отец, молитвенница-бабушка, которая ночами молилась за внучку. Мария помнила и любила маму и не понимала, почему та добровольно отказалась от девочки.

Время летит. Его не остановить.
Жизнь продолжается. Каждый получает по заслугам.

Игорь полностью перестал надеяться на возвращение Веры. Для него всё стало ясно: её сердце не растопить.

Судьба подарила ему обыкновенную женщину, стоящую на земле обеими ногами. Она не грезила мухобойками Парижа, не мечтала о шубах и сотнях туфель. «Лишь бы резиновые сапоги были к сырой осени, телогрейка потеплее и детей в люди вывести», вот и все её мечты.

Игорю было хорошо рядом с ней. Как по-русски говорят: «Где просто там ангелов со сто, а где мудрёно там и одного не сыщешь». Вскоре родилась девочка, и Игорь впервые познал тихое семейное счастье пусть и с четвёртой попытки. Прошлые три брака он старался не вспоминать.

А Вера осталась с матерью в её квартире. Однажды партнёр по бизнесу наобещал ей золотые горы, а в итоге оставил ни с чем и ателье заглохло. О поклонниках и говорить нечего разбежались кто куда.
Короче, сватались да попрятались. Вера работает теперь психологом в школе. Всё же не зря училась, пригодилось. О прошлом не жалеет. Хотя… В человеческой душе такие глубины, что не разберёшь сразу. Может, когда-нибудь и у Веры загорится искорка раскаяния? Кто знает

Маша с мужем (девочка выросла) живёт у бабушки, её воспитавшей, в Москве.
В свой свадебный день на Марии было лёгкое и воздушное белое платье. Мама Вера подарила…

Судя по жизни, вывод один: укорачивать слишком легко свою судьбу значит, лишаться самой дорогой её части. Нельзя изменить прошлое, но выводы делать всегда нужно вовремя.

Rate article
Что укоротишь — того не воротишь: История Таисии, страсти под одесским солнцем, разбегающейся семьи и хрупкого счастья на жизненных перекрестках Киева и Одессы