Дежавю
Она всегда ждала писем. С самого детства. Всю жизнь. Менялись квартиры, улицы, города. Дворы становились другими, деревья ниже, люди – дальше, а надежда тише.
Он ничему не верил и ничего не ждал. С виду обычный крепкий мужчина из тех, про которых говорят «свой парень». Работа, да дома преданный пёс Алтай. Путешествия то по России, то с Алтаем вдвоём, без лишних слов.
Она обаятельная, с тонкой грацией и большими грустными глазами. Имя у неё было красивое, редкое, русское Василиса. На вопрос:
Без чего ты не выйдешь из дома?
Она отвечала:
Без улыбки!
И ямочки на щеках делали её ответ особенно искренним.
Сколько себя помнила, дружила она больше с мальчишками. Во дворе дразнили Василиса-Пиратка. Но была у неё одна особая игра для себя мечтать, что у неё свой дом, ласковый муж, много детей, сад перед окном.
Он не мыслил жизни без спорта. В гараже, в старой коробке, лежали его кубки, грамоты, медали. Хранил больше для родителей те очень гордились. Всё думал, когда отвезти обратно. Первые места были не так ради побед, как ради того, чтобы снова выложиться до предела ощутить усталость, а после новый прилив сил, как новое дыхание.
У неё рано не стало родителей. Семь лет и их с младшим братом определили по разным детским домам. Выросли каждый со своими переживаниями, победами и утратами. Теперь старое осталось позади. Жили в соседних домах в спальном районе Петербурга уютные хрущёвки, тёплые подъезды, базары с овощами. Брат стал для неё единственной опорой.
Был зимний тревожный день. После смены Василиса шла по двору, когда её догнал шофёр Васильич. Как у дочери, прижал к себе, поблагодарил за пироги, что она приносила на работу.
Поспи дома, Василиса, сил наберись!
Да успею, Васильич! Она по-быстрому чмокнула его в щёку и заспешила к своей «Ладе».
Шофёр только вздохнул ей вслед: непростая девчонка
В эти праздники их дежурства часто совпадали работать в Новый год мало кто хотел, даже врачи. В их бригаде было ещё двое мужчин. Отношения не складывались её аккуратность, опрятность, стремление к порядку раздражали коллег. А она верила: если доктор бодр и приветлив, весь день складывается лучше.
Он мчался домой в багажнике коробка с наградами подпрыгивала на кочках, на заднем сиденье Алтай поскуливал. Отец пригласил встретить Новый год вместе. Мужчина заранее положил коробку в машину в этот раз не работать, а быть вместе с родителями. Увидеть маму и папу получалось редко, а скучал по ним сильно. За пару дней до праздников его разбудил звонок.
Маме плохо, голос отца дрожал. Отставной полковник, всю жизнь в одной упряжке с женой, а тут не справился с волнением Как же у них горели глаза друг на друга, будто всю жизнь они вместе держали какой-то волшебный секрет.
Василиса еле держалась. Каждый Новый год она пекла множество разных пирогов и после смены развозила их знакомым, да ещё пациентам. В этом году удалось даже вздремнуть пару часов иначе Васильич не пустил бы за руль. Он бы её отвёз с песнями и разболтанной улыбкой, веселясь, как ребёнок.
До родительского дома оставалось всего километров десять, когда в окне закружила метель настоящая русская стихия. Она вдруг вспомнила: пёс не хотел садиться в багажник, будто что-то почувствовал Отчего-то тревожно стало на душе.
Держитесь, мамочка Пап, я уже близко шептал он, и Алтай лизнул хозяина, утешая.
Спасибо, друг Конечно, и тебя очень люблю!
Она выключила мотор и глядела на снег. Остался один пирог последний. Через пару километров поселок, где жила её самая любимая пациентка, Марья Ивановна, бодрая женщина, которую трудно назвать бабушкой глаза у неё сияли, и муж у неё был такой же светлый человек. Вместе путешествуют, не жалуются, вместе смеются Как бы ей хотелось, чтобы её родители дожили до таких лет.
Вдруг темное пятно бросилось на дорогу чёрная собака, из леса или с чьей-то дачи. Загадка! Красивые, печальные глаза Почему кровь на шерсти? Почему так хочется спать? Она уцепилась за руль, но не справилась всё потемнело
Васильич дозвониться не мог ушёл за внуками. «Скорая сюда не пробьётся всё заметено», думал он
Держись, парень Сейчас Господи, там ещё собака!
Василиса уже тронулась, когда мимо пронеслась серая «Волга». Через пару минут она увидела тот самый автомобиль перевёрнутый в сугробе, рядом чёрная собака. Кажется, жива
Она помогла вытащить мужчину и обоих псов и довезла их до ближайшей больницы. На полпути присоединился брат.
В тот же вечер Василиса вернулась в посёлок отдать последний пирог. Взяла коробку, выпавшую из багажника серой машины.
Может, для того парня это важно. Главное, что все живы, думала она.
Муж Марьи Ивановны, Валентин Петрович, был на пороге растерянный.
Что у вас? первым спросила Василиса.
Жена в больнице, собираюсь к ней, сын не приезжает, дозвониться не могу, вздохнул он.
Она молчала, потупила взгляд, потом решительно сказала:
Поехали, я вас отвезу!
Молча ехали по дороге, метель утихла.
Коробка у вас откуда? вдруг спросил Петрович.
Авария была Мужчина с собакой Пытался объехать чёрную псину, машина перевернулась, а из багажника выпала эта коробка
Там был белый пёс? А чёрная собака откуда? тихо спросил старик.
Она остановила машину. Глянула на него:
Ваш сын жив. И ваша супруга поправится, крепко обняла его.
Дочь шёпотом выдыхал он, можно я так буду тебя звать?
Конечно, слёзы застыли в её глазах.
Жена несколько ночей подряд видела странный сон: будто к сыну идёт чёрная собака А у вашего сына белый пёс. Как такое бывает
И вот он: «Какие красивые глаза Только они и остались в памяти», думал мужчина, приходя в себя в больничной палате. Рядом на стуле дремал отец.
Он вспомнил и аварию, и глаза незнакомки
Новый год отметили уже в конце января. Мама шла на поправку, отец светился от радости, Алтай немного прихрамывал и это скоро пройдёт. А его ждали тренировки мальчишек надо в форму возвращать. Едва не засиделся надо возвращаться в Питер из родительского дома. Только все мысли о той девушке.
Уже выходил к воротам, как отец гукнул с чердака:
Сын, поднимись!
Он поднялся на полках увидел свои кубки и грамоты.
Это откуда, товарищ полковник? улыбнулся.
Подумай Пойду Алтая выгуляю напоследок!
Василиса торопилась домой раньше обычного. Её ждала Дина та самая чёрная собака. Не смогла оставить её у ветеринара, иначе бы попала в приют. Дина была чёрная, только на груди белый пушистый огонёк в форме сердечка.
Открыв почтовый ящик, она машинально потянулась, чтобы закрыть и вдруг увидела конверт.
В письме было:
Я приду сегодня вечером. Спасибо тебе, родная!
Любовь, как компас, всегда приведёт домой.

