Доброе утро, родная моя

Доброе утро, любимая.

Он, как обычно, проснулся за минуту до будильника. Армейская привычка. Не открывая глаз, отжался несколько раз от пола. Кровь разогналась, остатки сна ушли.

Пойду разбужу наших богатырей, Оля.

«Богатыри» два десятилетних близнеца спали в соседней комнате. Две копии отца, с одинаково приоткрытыми ртами, будто видели один и тот же сон.

Отопление в доме всю ночь барахлило, поэтому с утренней пробежкой решил не рисковать, не стал будить сыновей раньше времени. Залюбовался их крепкими фигурами.

В их возрасте он был полной противоположностью: тощий, неуклюжий, сутулый. Робкий, что сверстники принимали за трусость. Учёба давалась легко, а вот обиды одноклассников тяжело. Не умел давать сдачи, знал, что слабее. На физкультуре выкладывался, но насмешки учителя убивали весь запал. Что до спортивных секций мама была категорична:

Я рожала интеллигентного мальчика, а не драчуна.

Робость мешала и здесь, так что мечта стать сильным проиграла этот бой. Вообще, мама редко проявляла характер, чаще окружала заботой и лаской. От её чрезмерной опеки он и сбежал после школы в армию. Вернулся через два года крепким, с перспективой в спорте. Худой робкий мальчик превратился в кандидата в мастера спорта по боксу. К огорчению матери и радости института физкультуры, решил продолжить карьеру.

Студенчество открыло новую жизнь: соревнования, общежитие, друзья. Появилась проблема девушки. Несмотря на успехи в боксе, робость никуда не делась. Заговорить с понравившейся девушкой в двадцать лет было так же сложно, как в десять. Пока не появилась она.

Ольга восходящая звезда института. Чемпионка по прыжкам в воду, стройная блондинка с зелёными глазами. Умная, улыбчивая, но молчаливая, будто не от мира сего. За это её прозвали Феей. Подружились они сразу.

Им было легко. Гуляли часами без слов. Болели друг за друга на соревнованиях. После первого поцелуя он тут же сделал предложение.

«Свадьбу мечтателей» праздновали всем курсом. Их любили за доброту и открытость.

Через год Оля взяла академический отпуск беременность. По вечерам он подрабатывал грузчиком на Казанском вокзале. Странно, но именно тогда впервые почувствовал себя по-настоящему сильным. Не из-за мешков, а потому что понял: справится. Прокормит семью, вырастит детей. Он сильный, и у него есть она.

Оля сильно волновалась, но врач успокаивал:

Всё идёт хорошо. Расстрою только одним: если не любите детей, то хуже ровно в два раза у вас двойня.

По ночам они мечтали: какими станут дети, какой дом купят у моря Но ночь для того и существует, чтобы мечтать.

Перед родами она взяла его за руку и попросила:

Обещай, что не оставишь их

Он хотел обидеться, но, встретив её взгляд, просто кивнул. На следующий день начались схватки. Роды затянулись. Почти сутки она была без сознания, врачи не могли остановить кровотечение. Когда поняли причину, было уже поздно.

Что с ним было той ночью не помнит. Очнулся под утро на Казанском вокзале, в луже. Голова раскалывалась, тошнило. Алкоголь ещё не выветрился, но одна мысль протрезвила мгновенно: дома его ждут двое.

Институт он окончил хорошо, но соревнования забросил. Спорткомитет дал квартиру, куда он переехал с сыновьями. Сначала помогала мать, потом мальчишки подросли зажили втроём. Вёл секции в ЦСКА, но когда дети пошли в школу, устроился туда же физруком. На Казанский ездить не перестал зарплата учителя маленькая. Правда, мешки уже не таскал, последние годы был старшим смены.

Жизнь наладилась, но в душе оставалась тяжесть: хотелось выговориться, а без Оли будто язык отнялся.

Друзья пытались познакомить его с кем-нибудь. Но ни одно свидание не длилось дольше часа. Одна напоминала Олю взглядом, другая поправляла волосы так же

Потом начал разговаривать с ней по ночам. Злился, что не чувствует её рядом. Потом привык. Делился, советовался. Вчера, например: сыновья похвастались пятёрками за контрольную.

А я им говорю: мужчине хвастаться не к лицу. И учиться на пятёрки обязанность. А сам горжусь. Молодцы, растут умными, сильными, не подлыми Помнишь, мой армейский тренер говорил: «Мужество это когда боишься, но виду не подаёшь». А я боюсь их лишний раз похвалить, слабину показать. Даже что люблю ни разу не сказал Но они ведь знают, Оль?

В тот момент стало так жалко их, что слёзы подступили. Уже хотел встать, обнять, сказать, как любит Но не стал ночь, разбудит.

На кухне утром прохладно. Глядит на термометр: минус пять. Зима хорошая, сухая. Жаль, снега нет. За окном бабушка со второго этажа подметает двор. Кажется, она что-то бормочет себе под нос. В комнату врываются «богатыри». Старший, родившийся на пять минут раньше, заваривает чай. Младший ставит сковородку сегодня его очередь готовить завтрак.

Вдруг один толкает другого локтем. Неловко подходят к отцу, обнимают и говорят:

Пап, мы знаем, что ты иногда с мамой разговариваешь Передай ей, что мы её плохо помним, но очень-очень любим. И тебя тоже.

Rate article
Доброе утро, родная моя