Роман, у нас девочка, 3500грамм! радостно объявляет Галка в трубку. Я стою под окнами московского родильного дома и машу жене, которая держит на руках новорождённую Василису.
У нас дочка. Я отец! Галя, а как же тот обещанный нам мальчик?! говорю я. В трубке наступает тишина, затем жена тихо шепчет:
Наверно, ошиблись
Я разворачиваюсь и прохожу мимо счастливых пап, раскрашивающих асфальт сердечками, и над их головами взлетают воздушные шары; мимо нарядных машин, вокруг которых толпятся родственники.
Всегда мечтал я о сыненаследнике, продолжателе рода. Пока Галка была беременна, я рисовал картины будущего: мы гоняем мяч во дворе, мы на рыбалке, делаем мужские беседы, привозим маме богатый улов, а вечером собираемся за столом, рассказываем, как прошёл день, и рядом со мной мой сын, моя гордость.
Галка долго не могла забеременеть, мы ездили на обследования к одному известному врачуучёному, и только спустя пять лет она сообщает радостную новость.
Ромка, ты?! слышу я за спиной, оборачиваюсь, это Павел, мой старый одногруппник.
Сколько лет, сколько зим, как ты? спрашивает он.
Прибыл к матери, немного приболел, нужен уход, её здесь совсем одна, отца уже пять лет нет. А ты как? отвечаю я.
С роддома иду, жена родила, дочка.
Поздравляю! А ты почему не рад? улыбается приятель.
Он осматривается, видит кафе в паре шагов, и предлагает зайти.
Значит, ты ждал парня? Мы все ждём мальчиковнаследников, это нормально. Когдато я, как и ты, готовился стать отцом сына, а жена родила дочь.
Как твои? С тобой приехали? спрашивает Павел.
Он опускает глаза, молчит, а потом смотрит на меня взглядом, в котором застыла вся вселенская тоска.
Я один, семьи больше нет. Роман, сейчас не время для разговоров, у тебя радость.
Что случилось? интересуюсь я.
Авария не хочу вспоминать. Я один уже год, собираюсь к матери окончательно переехать, работу подыщу, в квартире ремонт сделаю.
Мы ещё долго сидим, вспоминаем студенческие годы, общих знакомых, делимся планами. Я оставляю Павлу свой номер и говорю, что он может звонить в любое время.
На следующее утро я спешу к окнам родильного дома с огромным букетом любимых галлицких пионов и связкой воздушных шаров.
Галя! восклицаю, услышав её голос в трубке.
Прости меня! Я так рада нашей долгожданной дочери! На кого она похожа?
На тебя, Роман, ты же в точности!
Правда? Я вчера себя вёл как
Не нужно, я всё понимаю перебивает меня жена.
Ром, девочка у нас здоровенькая, спокойная, ест и спит, а во сне улыбается. Нас скоро выписывают, увидишь сам.
P.S. Дети у нас больше так и не получились, роды были тяжёлые, и их последствия отразились на её здоровье.
Прошло двадцать лет, Василиса выросла умницей и красавицей, мы её очень любим и гордимся ею, Павел стал её крестным отцом. Я до сих пор благодарен ему за тот разговор, который открыл мне глаза и научил ценить и любить всех, кто сейчас рядом.


