Дом без крыши: История Нины, потерявшей все и нашедшей родного человека на заброшенной даче в Подмосковье

БЕЗДОМНЫЙ

У меня не было ни малейшего понятия, куда податься. То есть совсем никуда. “Пару ночей можно перекантоваться на Ленинградском вокзале. А дальше что?” думал я, терзаемый тревогой. Внезапно вспомнил: “Дача! Как я сразу не догадался? Хотя Дачей это место сложно назвать полуразвалившаяся избушка. Но все лучше, чем ночевать на вокзале”, мысленно убеждал себя.

Сел я в электричку и уткнулся лбом в холодное окно, невольно закрыв глаза. Меня накрыли тяжелые воспоминания о недавних событиях: сколько всего навалилось за короткое время Два года назад не стало родителей остался я совсем один, без поддержки, без опоры. За учебу в университете платить было нечем, пришлось бросить институт и пойти работать на рынок.

Жизнь, казалось, повернулась ко мне лицом, когда я встретил свою любовь Марину. Она оказалась доброй, спокойной, настоящей русской красавицей. Через два месяца мы сыграли небольшую, но душевную свадьбу.

Живи и радуйся Но не так все просто оказалось. Судьба подкинула новое испытание: Марина уговорила меня продать родительскую квартиру в центре Москвы и вложиться в совместное дело.

Она так красочно описывала наши будущие успехи, что я без сомнений ей поверил: “Станем на ноги, сможем и о детях задуматься. Всегда мечтал о сыне”, с надеждой размышлял я.

Но бизнес у Марины не задался. Из-за непрекращающихся ссор о потраченных зря рублях наши отношения быстро начали рушиться. Вскоре она привела домой другого и попросту выставила меня за дверь.

Первая мысль была обратиться в полицию, но какую предъявлять жалобу? Сам же продал квартиру и сам же вложил все деньги

***

На станции я вышел один и поплелся вдоль пустого перрона. На улице ранняя весна: сыро, зябко, дачный сезон еще не начался. За несколько лет мой участок забросился до неприличия, бурьян кругом. “Ничего, накопаюсь и порядок наведу”, успокаивал себя, хотя понимал: вернуть прошлое уже не получится.

Под крыльцом быстро нашел ключ. Деревянная дверь, вся искривленная от времени, не поддавалась. Я изо всех сил дергал дверь, но все без толку. Сил больше не было, я опустился на ступеньки и, сам не ожидая, разрыдался.

Вдруг на соседнем участке заметил дымок, услышал какой-то шум. “Неужто наши приехали?” обрадовался и поспешил туда.

Тетя Валя, вы дома? спросил я для порядка.

Вместо нее во дворе возился пожилой, неухоженный мужик с бородой, что на костре в какой-то облупленной кастрюльке грел чай.

Простите, кто вы? Где тетя Валя? спросил я, отступая на шаг.

Не бойтесь Полицию прошу не звать. Я никому не мешаю. В дом не лезу, на участке перебиваюсь

Голос его был удивительно благообразный, глубокий, говорил как начитанный интеллигент.

Вы бездомный? задал я не вполне вежливый вопрос.

Да, уж так сложилось, грустно ответил он, уводя глаза. Вы по соседству, значит? Не буду вам помехой, если что.

Как звать вас?

Сергей.

А полное имя, отчество? уточнил я.

Отчество?.. будто удивился он. Иванович.

Я пригляделся к Сергею Ивановичу. Одежда хоть и старая, но чистая, и сам он держится как интеллигент.

Не знаю, к кому обращаться за помощью выдохнул я.

Что случилось? с сочувствием спросил он.

Дверь тут заклинило, открыть не могу.

Давайте помогу, если позволите, предложил он.

Буду очень благодарен, не скрывая отчаяния сказал я.

Пока он возился с заевшей дверью, я краем глаза поглядывал на него и думал: “Какой я имею право его осуждать или сторониться? Я ведь теперь тоже бездомный”

Ну что ж, готово! Прошу, заходите, Сергей Иванович приоткрыл дверь. Вы тут ночевать надумали?

А где же еще

В доме топить есть чем?

Разве что печка осталась растерянно пробормотал я, осознавая, что ничего о ней не знаю.

Ясно Дрова есть где?

Не знаю опустил я голову.

Ладно, разберемся. Входите, погревайтесь, а я что-нибудь придумаю, сказал он и вышел из двора.

Час я пытался хоть как-то навести порядок в этой лачуге. Было зябко и неуютно, казалось, что тут невозможно прожить и дня. Неожиданно вернулся Сергей Иванович с охапкой дров. Сам себе удивился, как обрадовался его появлению хоть кто-то рядом.

Он прочистил и растопил печку. Уже через полчаса в доме стало теплее и уютнее.

Вот и порядок! Топите в меру, на ночь лучше не оставляйте огня до утра тепло продержится, объяснил он.

А вы где будете? К соседям?

Да, там у меня на участке сараюшка стояла Не хочу больше в город ехать душу бередить.

Сергей Иванович, не надо спешить! Давайте поужинаем, чайку согреем а потом пойдете, настойчиво предложил я.

Он не стал спорить снял потрепанную куртку, присел у печки.

Извините, не хочу быть настырным Просто вы не похожи на обычного бездомного. Почему так вышло? не удержался я.

И Сергей Иванович рассказал, что всю жизнь преподавал историю в университете; был научным работником, в трудах и заботах не заметил, как состарился и остался совсем один. Неожиданно нашлась дальняя племянница Ольга. Она заезжала, обещала помогать старику лишь бы оформил на нее завещание квартиры. Он обрадовался, согласился.

Ольга предложила продать его квартиру в «хрущевке» и купить уютный домик в Подмосковье. Как раз нашла отличный вариант, даже фотографию показала. Деньги с продажи убедила положить на банковский счет.

“Дядя Сережа, присядь на скамеечке, а я зайду в отделение посмотрю документы. Давай-ка пакет мне передай, а то вдруг кто следит”

Ушла Он ждал её три часа. Когда зашел в банк, Ольги там уже не было, а через черный ход кто-то вышел. Потом пошел к ней домой, но по тому адресу уже жил кто-то другой девушка квартиру давно продала

Вот так вот. Теперь вот скитаюсь по дачам, тяжело вздохнул он. До сих пор не верю, что лишился всего в два счета.

Похоже, у нас с вами судьбы перекликаются, признался я, и рассказал, как сам остался ни с чем.

Но ты-то молод, все еще впереди! Я хоть пожил Не теряй веры, всё наладится. поддержал он меня.

Ладно, хватит о грустном. Давайте ужинать! взбодрился я.

За ужином я смотрел, как он уплетает горячие макароны с тушенкой Такого голода, наверное, с юности не испытывал. Мне стало по-настоящему его жалко: во всем брошенным, одиноким.

“Страшно вот так вдруг остаться никому не нужным”, думал я.

Знаешь, Андрей, могу попробовать помочь тебе восстановиться в университете, у меня там остались друзья. Думаю, получится вернуться на бюджет. Только мне самому туда показываться неловко Я напишу ректору, а ты сходишь к нему. Константин Лукич, старый приятель и человек хороший.

Спасибо вам! Очень благодарен, искренне ответил я.

Спасибо за чай, за ужин Пожалуй, пойду ночевать, поднялся он.

Останьтесь Я бы на вашем месте никуда не торопился. Здесь три соседние комнаты выбирайте любую! вдруг решился я. По правде сказать, мне тут одному страшновато, да и в печке еще не разобрался. Вы ведь не бросите меня со всем этим?

Не беспокойся, Андрей, не брошу, уверенно сказал Сергей Иванович.

***

Прошло два года. Я сдал сессию на одни пятерки и радостно ехал встречать летние каникулы. Всё это время жил на даче: по будням в общаге, на выходные и праздники сюда.

Ну, здравствуй, дедушка Сережа! воскликнул я, обнимая его на пороге.

Андрюшка, дорогой! Почему не позвонил, я бы с электрички встретил! Ну как экзамены? засуетился он.

Отлично все, пятерки сплошные! Вот торт привез ставь самовар, будем праздновать!

Мы с Сергеем Ивановичем пили чай, делились новостями.

Я тут виноград посадил. К осени беседку восстановлю красиво будет, уютно, рассказывал он.

Прелесть! Для тебя здесь дом родной. Хозяин засмеялся я.

Сергей Иванович совсем преобразился: вновь почувствовал себя нужным, не одиноким теперь у него был пусть не кровный, но настоящий внук, а у меня вновь появилась семья. Я был благодарен судьбе за то, что однажды встретил на пустом дачном участке человека, который стал мне ближе родныхКогда солнце стало садиться за берёзовую рощу, двор наполнился янтарным светом. Я вышел на крыльцо, вдыхая запах свежескошенной травы и тепла, который исходил от старой печки. Сергей Иванович, поправляя очки, уговаривал воробьёв у кормушки делиться между собой скромными крошками. Всё вокруг казалось по-домашнему живым: щебет птиц, отсветы заката на оконных стёклах, наше общее умиротворённое молчание.

Я вдруг понял, что не важно, сколько вокруг квадратных метров и настоящих родственников дом там, где тебя ждут и ценят. Мы оба, потеряв всё, обрели здесь главное: друг друга, доверие, ощущение нужности. Я смотрел на Сергея Ивановича, на его внимательный взгляд и тёплую улыбку, и впервые за долгое время чувствовал себя спокойно. Впереди была новая жизнь. Был любимый дом. Были мы.

Знаешь, вдруг тихо сказал он, когда у человека есть с кем разделить вечер за чашкой чая, даже самая тяжёлая дорога не кажется страшной.

Я рассмеялся и кивнул.

На крыльцо легла вечерняя тень. В этот момент я был по-настоящему дома и больше не боялся будущего.

Rate article
Дом без крыши: История Нины, потерявшей все и нашедшей родного человека на заброшенной даче в Подмосковье