Сердце больше не ноет и не плачет
После гибельного падения мужа Анна вынуждена была бросить родимый город, где каждый уголок напоминал ей о Константине. Пять лет они жили в небольшом доме, а затем судьба безжалостно отняла её жизнь в автокатастрофе. Анна думала, что никогда не оправится, оставшись одна с сыном Никитой.
Девчонки, я ухожу из города в деревню, проговорила она, собрав у себя в квартире двух подруг, пришедших на чай. Родительский дом пустой, а родители давно уже в небесах. Я не могу ходить по этим улицам, будто Константин рядом, слышу шорохи, но никого нет. Что это?
Анночка, не уверена, что ты выдержишь деревенскую жизнь. Ты всё время в городе, всё тут уже построено, скептически заметила первая подруга.
В деревне тоже есть школа, буду преподавать, решительно ответила Анна.
Тогда будем к тебе навещать, подтвердила вторая, и они рассмеялись.
Пять лет спустя Анна с Никитой живут в небольшом доме на краю берёзового леса. Она работает учителем русского языка в школе, и местные уважают её, ведь родилась здесь.
Зима того года была коварнохолодной, а вторая половина декабря снежной и метельной. Новогодний праздник уже почти наступал, оставалась неделя, когда в один из ночных вечеров метель взмыла в окна, ветер стучал по стенам, но в доме было тепло и уютно. Анна с сыном обожали такие вечера, сидя за столом с чашкой горячего чая с шалфеем.
Мам, кажется, ктото стучит в дверь, пробормотал Никита.
Да это ветер, сказала она, но, прислушавшись, услышала тихий стук. Открыв дверь, она увидела в снегу мужчину, скользко упавшего на пол.
Похоже, он замёрз, подумала она, да и зачем ему стоять на улице в такой стужи?
Вдвоем с Никитой затащили его в дом. Мужчина, в шубе охотника, без ружья, дрожал, едва держась на ногах.
Кто вы, что случилось? спросила Анна, пытаясь не показать тревогу.
Простите прошептал он, глядя на неё бедными голубыми глазами. На правой ягодице была разорвана кожа, а нога кровоточила.
Анна осмотрела рану: перелома нет, но кровь сочится. Она умела лишь простую повязку наложить, но от этого сердце отдало. Сев рядом у печки, мужчина посмотрел на свою ногу и, будто улыбнулся.
Меня зовут Пётр, простите, что вторгся в ваш дом, сказал он, едва собрав силы.
Я Анна, а это мой сын Никита, ответила она.
Я врачтравматолог, но без медицинского учреждения в такой метели помочь трудно, пробормотал Пётр, пытаясь успокоить себя.
Анна и Никита обработали рану, и Пётр, став чуть бодрее, сел за стол с чашкой чая, ароматом которого наполнялся весь дом.
Разговор зашёл о жизни. Пётр рассказал, что ему сорок три года, он служил в армии врачом, в далёких странах, работал в полевых условиях, и его жена не выдержала кочевого образа жизни, уехала в большой город к родителям, вышла замуж вновь. Он не осуждал её, понимая, что не каждая женщина выдержит такие испытания.
А как же любовь? спросила Анна, сомневаясь.
Любовь тяжёлая ноша, ответил он, я обещал жене то, чего не смог выполнить, и теперь живу без неё, но с миром в душе.
Беседа тянулась до полуночи, пока Пётр не спросил:
Вы замужем?
Нет, муж погиб в автокатастрофе, я уехала из города пять лет назад, здесь, в деревне, я нашла покой, ответила Анна, а Никита уже спал в своей комнате.
Я ушёл из армии, стал огородником, а потом открыл аптеку в городе, поведал Пётр. Сейчас меня мучает тревога, может, от скорби по маме, а может, просто нервные огорчения. Душа болит, будто в груди стучит воронка.
Смерть близкого оставляет шрам в душе, поддержала Анна.
Друзья советуют мне к психиатру, но я смеюсь над этим, предпочитаю гулять по лесу, охотиться, признался он. Я заблудился, нашёл стадо кабанов, один из них повалил меня, от этого и рана на ноге, указал на бинт.
Ночь прошла, и у Петра поднялась температура, рана не заживала. Метёлка стихла, и Анна с Никитой нашли в лесу потерянный автомобиль, укрытый сугробом недалеко от дома.
Придётся лечить себя сам, сказал Пётр, доставая аптечку из машины.
Дядя Пётр, мы поможем найти ключи, принести лекарства, предложила Анна.
Савелий (Никита) доставил аптечку в целости. Пётр несколько дней поправлялся, играл в шахматы с мальчиком, а когда стало легче, собирался в город, где оставалось три дня до Нового года.
Перед отъездом Анна спросила:
Как ваша душа?
Пётр, складывая вещи, посмотрел в глаза и ответил:
Теперь она плачет
Он вышел, сел в внедорожник и уехал. В доме стало гнетущей тишиной, Анна ощутила, что потеряла чтото важное. Она не надейкой себя утешала, поняла, что Пётр стал тем мужчиной, с которым было спокойно и уютно, но ничего не ожидала.
Метели всё ещё гнали, но уже не так яростно. Ветер лишь иногда шуршал в кронах. Анна говорила себе:
Всё к лучшему, хорошо, что он задержался ненадолго, иначе бы забыть его было сложнее.
Пётр так и не позвонил, хотя обещал. Она решила, что у него свои заботы, а у неё осталось маленькое приключение.
Наступил Новый год. Тридцать первого декабря Анна на старенькой «Запорожце» съездила в город к супермаркету, купила продукты и сладости на неделю, ведь даже вдвоём с сыном они всегда отмечали праздник. Елка уже была нарядна, гирлянды светились.
Вечером снова разыгралась метель, но Анна радовалась, что успела успеть в город до бури. Никита помогал накрывать стол, развешивал гирлянду.
Мам, ктото стучит, спросил он.
Это ветер, ответила она, но прислушалась. Стук повторился.
За порогом стоял Пётр, сияя, с пакетами в руках.
Можно? не дождавшись ответа, он вошёл в дом.
Никита вскрикнул:
Ура! Дядя Пётр!
Пётр, подходя к Анне, улыбнулся и поцеловал её в губы, чувствуя, как стучит её сердце.
Пётр, может ты спешишь? спросила она, а он кивнул.
Он достал из кармана коробочку с кольцом.
Анночка, я понял, что без вас жизнь пуста, будьте со мной, станьте моей женой, произнёс он.
Ты ездил в город за этим? уточнила она, и он кивнул.
Никита радостно смотрел, а Анна, схватив его руку, кивнула.
Согласна, но уехать не могу, ответила она.
Не надо уезжать, я останусь здесь, мне нравится эта деревня, а бизнес в городе будет под контролем, засмеялся Пётр, обнимая её.
Время шло. Никите уже десять лет, он учится в институте. Анна и Пётр построили большой дом, где их ждёт счастье, а душа Петра больше не болит и не плачет вокруг лишь любовь и радость.


