Дворничка: Хранительница тишины и тайны нашего двора

Недавно в нашем доме в Москве сменился дворовой. Новый дворовой, Пётр Петрович, справляется отлично: подметает чисто, регулярно моет подъезд. Всё по расписанию, претензий к нему нет. Только вот

Раньше этим делом занималась женщина, Влада Ивановна, которая превратила наш девятиэтажный подъезд в нечто вроде огромного вестибюля. У входа, в давно избитый временем холл, она всегда раскладывала ковер, что выглядело нелепо и совсем не к месту. При этом ковер постоянно ктото выдергивал, а Влада находила новый и вновь заботливо покрывала бетонные трещины и торчащую арматуру, тем самым спасая ноги жильцов от порезов и сломанных каблуков.

Во всех девяти проёмах окна украшают горшки с керамическими фигурками и причудливыми черепахами. На подоконниках никогда не бывает пыли.

Однажды в квартиру на шестом этаже зашли парни, которые радовались жизни сигаретами, водкой и, скорее всего, чемто покрепче. Горшки превратились в пепельницы, а стеклянные бутылки образовали кучу дешёвой разноцветной тары. Статуэтки с ракушками разлепили подошвой обуви до мелкой крошки. Жильцы обходили шумную компанию стороной, боясь провокаций. Както Владе Ивановне удалось подружиться с этими ребятами, не только сохранив свои горшки, но и, чудом, убедив их перенести «клуб» в другое место. Громкие тусовки в подъезде прекратились, а между горшками теперь стояла симпатичная пепельница, которую Влада Ивановна регулярно чистила и полировала.

Самое поразительное в ней была не только редкая сегодня работоспособность. Она начинала смену ранним утром, убирала подъезд, напевая себе под нос, и тщательно мыла лифт и перила спиртовым раствором. И всё это задолго до того, как дезинфекция стала обязательной мерой против вируса.

Кроме того, её добродушное общение с жителями дома, которые сначала только увеличивали её нагрузку, тоже оставляло след. Когда она каждый день счищала траву и кусты от бесконечного количества окурков за домом (я даже не уверен, входит ли это в обязанности дворника), Влада Ивановна мило разговаривала с курильщиками на балконах, не упрекая их в привычке «надкусывать» себе на нос. Она просто обсуждала суету, спокойно убирая следы их бесчинств. Через какоето время окурки перестали покрывать задний двор как ковер. Тогда наш дворовой (или дворовая, как её теперь называют) разбил клумбу, и под окнами зацвели тюльпаны, черемуха и пышные хризантемы.

Самое впечатляющее было то, как выглядела Влада Ивановна, когда она не была в своей оранжевой спецовке. Идеальный макияж, стильная причёска, обязательные туфлилодочки в любую погоду и одежда исключительно в пастельных тонах. Создавалось ощущение, что после уборки нашего подъезда она направляется во дворец английской королевы только шляпка ей недостаёт.

Кроме того, с работы её всегда забирал муж. Он выходил из машины, дарил своей даме маленькую цветочную веточку и нежно целовал в лоб. Постоянно!

В конце августа я услышал от наших бабушек на скамейке, что «завтра Влада Ивановна отработает последний день, а потом пенсия! Что же тогда будет с подъездом?». На следующий день я купил букет цветов для Влады Ивановны. Очень хотел сделать ей приятное, хоть бы небольшое. И какое же было моё удивление, когда у её кладовки, где хранились метлы, венчики и швабры, и где так резко менялся её образ, собрались жильцы нашего дома. У когото, как и у меня, были цветы, ктото принёс шампанское и коньяк, бабушки громко хвалили и вручали смущённой Владе Ивановне пироги и банки со соленьями. Затем новоиспечённую пенсионерку «перехватили» парни с шестого этажа те самые, что когдато разбивали её горшки и пугали весь подъезд. Они обучали 65летнюю Владу Ивановну делать модные селфи и чтото показывали в телефоне. Похоже, зарегистрировали её в Инстаграме и ТикТоке.

А муж, организатор этой бурной пенсионной вечеринки, слегка растерянный, складывал в багажник их машины цветы, коньяк и продовольственные запасы наших местных бабушек.

Самую большую непонимание, видимо, вызывало Влада Ивановна. В классическом платье миндального цвета, с ниткой жемчуга и чуть ярче макияжем, чем обычно, она с трудом слушала жильцов и изо всех сил пыталась не расплакаться.

Возможно, она осознавала, что никого из её коллег так не провожали на пенсию. Нигде и никогда.

А может, интуитивно чувствовала, что своей скромной, непрестижной работой сделала нас, обычных жителей обычного девятиэтажного дома, чуть лучше и добрее

Rate article
Дворничка: Хранительница тишины и тайны нашего двора