Единственная жизнь: Путешествие к себе в бескрайние просторы России

Солнечный зной прожигал Мурку изнутри. Это уже не первый раз, но всего лишь две недели назад она наткнулась на остатки низкой травинки уже высохшей, лишь слегка покачивавшейся от первого, ещё робкого морозного ветра.

Мурка съела её полностью, вгрызаясь до самого корня в твёрдую землю. Тепло отступило, и она почти забыла, как было плохо. И снова

Травки в парке больше не найти, да и вряд ли она смогла бы помочь. Но целебное растение могло хотя бы заглушить оглушительный, разъедающий жар, что таился внизу её грудной клетки и проникал в глубины живота.

Кому сказали, что у кошки девять жизней? У неё есть лишь одна крошечная, незаметная, но такая тёплая, обволакивающая тех, кого она успела полюбить. Эту жизнь нельзя вернуть, но её можно отдать, если кошка хочет.

Мурка цеплялась всеми лапками за эту крошечную жизнь и не желала терять её в пустоте. Она начала высматривать на улицах людей, уже потерявших свои жизни.

Эти люди ничем не отличались от остальных ходили, говорили, ели и спали. Но то, что держало их на этой планете, исчезло, растворившись в вечности. С исчезновением этой привязки исчезала и их вторая жизнь. Потерявшие превращались в «Иных»

Тех, кто утратил ребёнка, любимых, родителей, преданных друзей. Разочарованных в судьбе, в высших силах, в том, во что когдато верили Они просто жили, превратившись в бездушные автоматы, в роботовоболочки, способные лишь разговаривать и глотать пищу.

Человек таких обычно не замечает, а кошки видят и держатся подальше. Рядом с Иными кошкам не место.

Но теперь Мурка сама начала искать встречи с ними. Она пришла на оживлённую Петровку, заняла место у автобусной остановки, села так, чтобы остаться незаметной, и стала внимательно наблюдать. Вокруг были тёплые люди со своими радостями и тревогами.

Мурка ждала долго, почти уже собиралась уйти, как вдруг ощутила леденящий холод, пронизывающий её разгорячённую душу.

Перед ней стояла женщина молодая, красивая, ничем не выделяющаяся в толпе, но Мурка чувствовала её.

В её взгляде сквозила пустота, холодный вакуум и исчезающее отчаяние. Мурка прыгнула, охваченная резкой болью, и бросилась к ногам этой незнакомки.

Аглая, услышав крик, обернулась и увидела яркое пятно, появившееся под её ногами. Котёнок, со скрипучим голосом, громко вопил, не отводя взгляда от её больших, печальных глаз.

Аглая наклонилась, чтобы погладить, но Мурка, обхватив её запястье передними лапами, уже ползла вверх по руке и остановилась у плеча. Уткнувшись мордочкой в «предскую» ямку и вцепившись когтями в пальто, она не собиралась отпускать эту женщину.

Иные всё равно. Им проще взять кошку с собой, чем отгонять её по улице. Аглая не сопротивлялась у неё не было сил. У кошки тоже их почти не осталось. Если бы у Аглы была воля, она бы без труда оттолкнула Мурку. Два измождённых существа нашли друг друга.

Ночью, не встретив сопротивления, кот пробрался под одеяло к Агле. Он не знал, что делать, и действовал наощуп. Сантиметр за сантиметром он укладывался сверху на холодное тело, а внутренний жар подгонял его вперёд Мурке нужно было успеть.

На четвёртую ночь Аглая вдруг проснулась. Призрак её утраченного ребёнка, умершего при рождении, отозвался:

Я буду ждать тебя, мама Но не сейчас. Как же хорошо, что ты меня отпустила!

Аглая уже не помнила, каково это покрываться испариной, ощущать страх, сожаление, жалость. Кот, лежащий у её живота, мерцал в темноте огоньками глаз.

Господи, как же ты горячий

Этими словами Аглая начала ощупывать живот кота. О, какой твёрдый и горячий он! Ощущение боли пронзило её. Кот тихо, хрипло застонал.

Мурка была зла и разочарована почти отдала свою жизнь, как вдруг Аглая проснулась и начала мять уже и без того болезненный живот. Теперь страданий не избежать

И чужую жизнь не спасла, и свою удержать уже не было сил.

Кому сказали, что у кошки девять жизней? У неё только одна, которую она может отдать, если захочет. Но Агле эта жизнь не нужна.

Было бы несколько часов, но всё равно не спасли бы.

Ветеринар, пришедший в клинику в разгар ночи, успокаивал плачущую хозяйку, прервав её спокойный дежурный сон.

Наркоз уже прошёл, я пока наблюдаю, можете забрать её. Не плачьте уже Вы успели!

У кошки нет девяти жизней. У неё одна, которую она может отдать, если пожелает. И если захотите вы, можете вернуть её обратно ту самую, которой она поделилась с вами.

Rate article
Единственная жизнь: Путешествие к себе в бескрайние просторы России