Ещё целый год вместе…
В последнее время Аркадий Иванович вовсе перестал выходить из квартиры один. С тех пор, как в прошлый раз отправился в районную поликлинику и внезапно забыл, где живёт и даже своё имя.
В тот раз он зачем-то пошёл не по нужной улице, долго блуждал вокруг многоэтажек, пока взгляд его вдруг не зацепился за знакомое строение. Оказалось, это тот самый часовой завод, где Аркадий Иванович отработал почти пять десятков лет.
Смотрел он на фасад родного завода, чувствовал всё здесь ему дорого и знакомо, но никак не мог вспомнить ни себя самого, ни даже причину, по которой оказался здесь, пока вдруг кто-то сзади не хлопнул его по плечу:
Иваныч! Дядя Аркадий, ты чего это, загрустил? Мы тут тебя недавно вспоминали какой наставник, какой мастер был! Аркадий Иваныч, ты меня не узнаёшь? Я же Юра Акулов, представь, это ты из меня человека сделал!
И тут словно что-то щёлкнуло в голове Аркадия Ивановича, и память вернулась ну слава Богу…
Юра тут же радостно обнял старого наставника:
Всё хорошо? Я усы сбрил, вот и стал совсем другим. Иваныч, заходи к нам, мужики будут рады увидасть!
В другой раз, Юра, устал я нынче, признался Аркадий Иванович.
У меня машина тут рядом, отвезу тебя домой, подхватил Юра. Я адрес твой помню!
Юра посадил Аркадия Ивановича в машину и довёз до подъезда, а с той поры Наталья Львовна никуда мужа одного больше не отпускала, хоть память у него после того случая наладилась.
И стали они вместе вдвоём прогуливаться и в парк, и в поликлинику, и по магазинам. Но вот Аркадий слёг с простудой жар, кашель жуткий. Наталья Львовна самой себе не доверяя, всё же отправилась одна за лекарствами и продуктами, хотя тоже чувствовала себя неважно.
Купила она немного таблеток, хлеба, сахара, молока, овощей. Но стало ей вдруг ужасно тяжело, сумка казалась неимоверно тяжёлой, слабость и одышка взяли своё. Остановилась, закрыла глаза, отдышалась, тащила сумку дальше.
Шла ещё несколько шагов, затем снова поставила сумки прямо на свежий снег и тихо опустилась на дорожку перед домом.
Последняя мысль вот зачем брала столько продуктов, голова совсем перестала работать!
Хорошо, что соседи из подъезда заметили её лежащей на снегу, кинулись на помощь, вызвали «Скорую»…
Наталью Львовну скорая увезла, а соседи забрали её пакеты с лекарствами и продуктами, зашли к ней, позвонили в дверь.
Муж, наверное, дома больной, я его давненько не видела, сказала Нина Михайловна, Наталья жаловалась, что Аркадий тоже слабеет. Старость нелегка, ну потом ещё зайду…
Аркадий Иванович слышал звонок, но весь трясся от кашля и слабости, пытался подняться, но в темноте от жары чуть не упал.
Кашель прекратился, и Аркадий Иванович забылся странным сном, будто бы реальность. Где же его Наташа, отчего не возвращается?
Лежит, дремлет, и вдруг слышит шаги. Вот появляется жена, его Наталья, наконец-то вернулась.
Аркадий, дай руку, держись, вставай, зовёт Наталья. Он поднялся, держась за её ледяную ладонь.
Открой дверь, открой скорее, шепчет Наташa.
Почему? удивляется Аркадий, но послушался, открыл, и тут же в квартиру вошли соседка Нина Михайловна с Юрой его молодым коллегой:
Иваныч, ты чего не открываешь мы ведь и звонили, и стучали!
Где Наташа? Она только что здесь была! бледными губами спрашивает Аркадий, растерянно оглядываясь.
Как где? В реанимации, в больнице, с удивлением отвечает Нина Михайловна.
Да он, кажется, бредит, догадался Юра, успев поддержать падающего Аркадия…
Вызвали скорую, врач определил обморок из-за высокой температуры…
Через две недели Наталью Львовну наконец выписали, Юра на машине привёз её домой, всё это время с Ниной помогали Аркадию Ивановичу выкарабкаться, и тот тоже стал поправляться.
Главное, что теперь они опять вместе.
Потом, когда в квартире остались одни, оба едва сдерживали слёзы.
Хорошо всё-таки, что мир не без добрых людей, Аркадий. Нина всегда была замечательной, помнишь, как её дети к нам после школы приходили обедали, уроки с ними делали, а потом она с работы забирала их?
Да, не всё добро забывается, а Нина так и осталась доброй. Приятно, когда люди не очерствевают, согласился Аркадий Иванович.
А Юра когда-то совсем молодой был, а теперь стал большим человеком, не забыл старого наставника.
Скоро Новый год, Наташa, какая радость, что мы снова вдвоём, прижалась к мужу Наталья Львовна.
Наташa, скажи-ка, как ты так из больницы пришла и заставила меня открыть дверь спасителям? Я же без тебя тут чуть не погиб, наконец-то решился спросить Аркадий Иванович.
Он боялся, что жена рассердится или заподозрит неладное, но Наталья с удивлением посмотрела на мужа:
Значит, и вправду всё это было? Мне врачи сказали, что у меня была клиническая смерть, а я вроде как во сне к тебе пришла? Я ведь тоже помню: как лежала в реанимации, потом сама ушла из больницы, домой пошла…
Вот чудеса на старости лет… А я тебя люблю, как прежде, и, кажется, ещё сильнее, Аркадий взял её руки и они сидели, долго смотри друг другу в глаза, боясь, что судьба вдруг разлучит их.
Вечером, накануне самого Нового года, к ним пришёл Юра, привёз гостинцы: жена его испекла румяных пирогов. Скоро забежала Нина, и вот уже все вместе пьют чай, едят пироги, говорят о жизни на душе тепло и спокойно.
Новый год Аркадий Иванович и Наталья Львовна встречали вдвоём.
Знаешь, я загадала: если встретим Новый год вдвоём, значит этот год будет наш, проживём его! улыбнулась Наталья Львовна.
И оба рассмеялись этой счастливой мысли.
Ещё один год жизни вместе какое это богатство, настоящее счастье…


