Ещё целый год вместе…
Последнее время Аркадий Иванович один на улицу совсем не выходил. Не выходил с тех пор, как однажды пошёл в поликлинику и вдруг забыл, где его дом и как его зовут. Вышел он тогда совершенно не в ту сторону, долго бродил по дворам, пока не увидел знакомое здание часовного завода, где когда-то проработал почти полвека.
Он долго смотрел на стены родного предприятия, пытался понять, почему оно ему так близко и почему сам он никак не может вспомнить своё имя. Тут кто-то окликнул его сзади, хлопнув по плечу:
Иваныч! Дядя Аркадий, скучать пришёл? Мы тут недавно тебя вспоминали, мастер у нас был да наставник! Не узнаёшь, что ли? Это я, Юра Акулов, ведь ты из меня человека сделал!
У Аркадия Ивановича будто щёлкнуло что-то в голове память вернулась, и он с облегчением выдохнул: слава Богу… Юра радостно обнял старого наставника:
Узнал, наконец! Я это усы сбрил, вот и не похож на себя, а что, заходи к нам, мужики будут рады!
Давай в другой раз, Юра, я что-то устал, признался Аркадий Иванович.
У меня тут машина, давай довезу, я адрес помню, быстро отозвался Юра.
Юра отвёз его домой, а с тех пор Наталья Львовна уже никуда не отпускала мужа одного. Память у Аркадия восстановилась, но теперь они всегда вместе и по парку гуляют, и в магазин ходят, и в поликлинику.
Но вот Аркадий вдруг слёг, высокая температура, кашель. Наталья Львовна, хоть и сама плохо себя чувствовала, побежала одна в аптеку и в магазин. Купила лекарства, немного продуктов. Но стала её одолевать необычайная слабость, одышка. Сумка с покупками казалась непомерно тяжёлой. Остановилась перед домом, отдышалась, снова двинулась. Ещё несколько шагов опять сил нет. Оставила тяжёлую сумку на свежем снегу и сама тихонечко опустилась рядом, прямо на дорожку.
Последнее, что мелькнуло в голове: на что ей столько продуктов, ведь совсем разума нет в старости!
Хорошо соседи увидели её выскочили из подъезда, позвали скорую… Наталью Львовну забрали, а сумку с покупками и лекарствами соседи вернули домой, стали звонить в дверь.
Муж её, Аркадий, дома остался, видно, болеет, не видала пару дней, сказала Нина Михайловна, может, спит. Наталья говорила, что он редко хорошо себя чувствует. Эх, старость не радость потом загляну
Звонок в дверь Аркадий Иванович слышал, но кашель мешал ему нормально дышать. Хотел подняться, но слабость, жар и чуть не упал. Кашель стих, а он забылся каким-то странным сном, наподобие яви. Где же Наташа, почему всё так долго?
Лежал, думал, но тут вдруг послышались лёгкие шаги рядом оказалась его жена, Наташа. Как же хорошо, что она вернулась!
Аркадий, давай руку, держись за меня, вставай, позвала она его. Он поднялся на ноги, держась за её холодную и слабую ладонь.
Открой скорее дверь, тихо сказала Наташа.
Зачем? удивился Аркадий, но, раз она просила, открыл. Вошла соседка Нина Михайловна и Юра молодой друг с завода.
Иваныч, ты чего не открываешь, мы и звонили, и стучали!
Наташа… А где Наташа? Она ведь только что тут была! хриплым голосом спросил Аркадий Иванович, никак не мог понять, куда исчезла жена.
Она в больнице, в реанимации, удивилась Нина Михайловна.
По-моему, он бредит, догадался Юра, и едва успел удержать Аркадия, когда тот начал падать…
Вызвали скорую, оказалось тепловой обморок. Через две недели Наталью Львовну выписали из стационара. Юра на машине доставил её домой, он и соседка всё это время ухаживали за Аркадием Ивановичем, и тот тоже постепенно окреп.
Главное, что они снова вместе. Оставшись наедине, оба едва сдерживали слёзы.
Как хорошо, Аркадий, что мир не без добрых людей. Нина хорошая женщина, помнишь, её дети к нам прибегали после школы, мы их кормили обедом, помогали с уроками? А потом Нина с работы забирала их.
Не все умеют добро помнить, но она осталась с добрым сердцем. Приятно, согласился Аркадий Иванович.
И Юра молодой был, я ему наставником стал, помог вырасти. Молодёжь стариков быстро забывает, но этот не оставил меня.
Через несколько дней Новый год, Аркадий, как хорошо, что мы вместе, прижалась к мужу Наталья Львовна.
Наташа, скажи всё-таки: как ты из больницы ко мне пришла, заставила открыть дверь спасителям? Без тебя бы я ушёл… наконец спросил Аркадий Иванович.
Он опасался, что Наталья решит, будто с головой у него не ладно. Но она только удивлённо посмотрела:
Значит, правда было? Мне ведь рассказали, что у меня была клиническая смерть. А я в это время будто в полусне к тебе пришла. Помню, как лежала в реанимации, потом вышла и к тебе пошла…
Вот так чудеса случаются на старости лет, а ведь я тебя люблю, Наташа, даже сильнее, чем раньше, Аркадий Иванович взял её ладони, они долго сидели, молча смотрели друг другу в глаза.
Как будто боялись, что что-то их снова разлучит
Вечером накануне Нового года Юра заехал, принес гостинцы пироги от жены. Потом соседка Нина присоединилась, вместе пили чай, ели пироги тепло и светло стало на сердце.
Новый год Наталья Львовна и Аркадий Иванович встретили вдвоём.
Я загадала: если встретим этот Новый год вместе, он будет наш. Значит, ещё поживём, сказала Наталья Львовна.
Они оба рассмеялись от счастливой мысли.
Ещё один целый год жизни вместе это ведь так много, это настоящее счастье…


