— Если будешь спорить, мой сын вышвырнет тебя на улицу, — заявила свекровь, забыв, в чьей это квартире.

В старые времена, когда еще печи топили по-чёрному, жила-была молодуха по имени Арина. Свекровь её, Аграфена Степановна, была баба строгая, с норовом.

Если будешь пререкаться, сынок мой тебя на улицу выставит, пригрозила свекровь, словно забыв, чья это горница.

Арина, испеки к ужину пирог с капустой, приказала Аграфена Степановна, входя в избу и усаживаясь за стол. Давно я доброго теста не ела, а ты всё какие-то заморские кушанья готовишь.

Арина отвернулась от печи, где жарила котлеты на ужин. Свекровь сидела с привычной недовольной гримасой, поправляя свой засаленный сарафан.

У меня на капусту аллергия, Аграфена Степановна, спокойно ответила Арина, переворачивая котлету. Не стану я её печь.

Как это не станешь? голос старухи заострился. Я прошу, а ты отказываешь? Кто ты такая, чтобы мне перечить? В наше время снохи старших почитали!

Дело не в почитании, отодвинула Арина сковороду на другой угол печи. Если капусту приготовлю, у меня приступ будет. Сама испеки, коли так хочется.

Сама?! Аграфена Степановна вскочила со скамьи. Я тебе не холопка! Ты в доме хозяйка, вот и стряпай, что велено! А аллергия у тебя отговорка. Просто лень тесто месить!

Аграфена Степановна, при чём тут лень? обернулась к ней Арина. Я каждый день стряпаю, убираю, бельё стираю. Но капустный пирог не сделаю не могу!

Не можешь или не хочешь? свекровь придвинулась ближе, щурясь. Думаешь, раз сын мой на тебе женился, ты тут заправлять будешь? Посмотрим, кто в доме хозяин!

В сенях звякнули ключи вернулся с работы Мишенька. Лицо Аграфены Степановны тут же приняло страдальческое выражение.

Мишенька, сынок, кинулась она к нему. Хорошо, что пришёл. Твоя жена совсем обнаглела! Пирог попросила грубит, отказывается!

Михаил снял тулуп и устало посмотрел на жену: та стояла у печи с напряжённым лицом.

Арина, что происходит? спросил он, вешая одежду на гвоздь. Почему матери отказываешь?

У меня аллергия на капусту, Миша, тихо сказала Арина. Я уже объясняла Аграфене Степановне.

Аллергия? Какая ещё аллергия? Михаил махнул рукой. Мама, не переживай. Арина завтра пирог испечёт. Да, милая?

Арина молча посмотрела на мужа, потом на свекровь, которая торжествующе ухмылялась. Сердце её сжалось от обиды.

Нет, не испеку, твёрдо сказала она, снимая фартук и направляясь к двери. Ужинайте сами.

Арина ушла в горницу и прикрыла за собой дверь. За стеной слышался ровный говор Михаил с матерью спокойно ужинали, обсуждая житейские дела. Будто ничего не случилось. Будто жена не ушла расстроенная, а просто испарилась.

Утром Арина встала раньше обычного. Аграфена Степановна ещё спала в избе было непривычно тихо. Михаил сидел за столом с кружкой чая, листая газету.

Миша, нам надо поговорить, села напротив Арина, сложив руки. Серьёзно.

Он оторвался от чтения, нахмурившись.

О чём?

О твоей матери, глубоко вздохнула Арина. Устала я от её придирок. Аграфена Степановна критикует всё как стряпаю, как убираю, во что одеваюсь. Надоело подчиняться ей в своём же в нашем доме.

Арина, что ты говоришь? отложил Михаил газету. Мама ведёт себя нормально. У неё просто характер такой.

Характер? голос Арины зазвенел. Ты называешь это характером, когда взрослым людям указывают? Миша, может, найдём твоей матери отдельную избу? Пусть живёт отдельно? Мы ещё молоды нам своё пространство нужно.

Михаил грохнул кружкой о стол.

Ты предлагаешь выгнать мою мать на улицу? в его голосе зазвучала сталь. Она просилась к нам, а ты хочешь её выставить?

Я не это сказала, потянулась к нему Арина, но он отстранился. Просто отдельно. Поможем с деньгами

Слушай, мне это не нравится, встал Михаил, собираясь на работу. Мама никому не мешает. Наоборот, помогает стряпает, по хозяйству.

Когда она стряпает? тоже поднялась Арина. Миша, открой глаза! Я работаю, прихожу, готовлю ужин, убираю, стираю. А твоя мать только указывает!

Хватит, резко оборвал её Михаил, надевая шапку. Не хочу больше это слышать. Мама остаётся с нами. Точка.

Дверь захлопнулась с неприятным дребезжанием. Арина осталась одна в избе, глядя на недопитую кружку мужа. Горечь от разговора разливалась внутри, как тот остывший чай. Она медленно взяла кружку, сполоснула и поставила на полку.

Её злила эта несправедливость. Свекровь отдала свою избу дочери, а сама поселилась у них. И Михаил не видел в этом ничего странного! Арина устала жить под её недремлющим оком.

Через полчаса в избе появилась Аграфена Степановна. Волосы её были аккуратно прибраны, сарафан застёгнут на все пуговицы. На лице крайнее недовольство.

Ну и сцену ты устроила, начала свекровь без предисловий. Совсем обнаглела! Думала, сын тебя поддержит?

Арина молча налила себе чаю, стараясь не реагировать.

Видишь? продолжала Аграфена Степановна, усаживаясь. Сынок за меня! Значит, понимает, кто в доме хозяин. А раз так ты мне подчиняешься!

Арина поставила чайник чуть резче, чем планировала.

Сегодня приберёшь всю избу до блеска, продолжала свекровь назидательно. Окна вымоешь, полы во всех горницах, в сенях, чтобы в бане чистота была! А то ходишь тут барыней, а в доме грязь!

В доме не грязно, тихо возразила Арина.

Не грязно? голос старухи взвиз

Rate article
— Если будешь спорить, мой сын вышвырнет тебя на улицу, — заявила свекровь, забыв, в чьей это квартире.