БРАК ПО РАСЧЁТУ
Алексей Петрович, можно с вами поговорить? в дверях кабинета появилась светлая голова Елизаветы. Обычно шумная и излишне требовательная девушка сегодня была на удивление вежлива и спокойна.
Чего тебе, Лиза? мужчина оторвался от работы за компьютером и мрачно посмотрел на падчерицу.
У меня очень важная просьба, не дожидаясь приглашения, Елизавета уверенно вошла, аккуратно закрыв за собой дверь, и села напротив озадаченного мужчины.
Зарплату я тебе повышать не собираюсь! строго произнес Алексей Петрович, словно уже знал, с чем явилась Лиза. Даже не проси! Ты работой не занимаешься, постоянно на работе задерживаешься и подводишь всех. Я столько раз говорил тебе: так нельзя! Твои интриги и постоянные конфликты с коллективом надоели всем, устало заметил отчим.
В последние месяцы руководитель фирмы всерьёз задумывался о том, чтобы уволить вздорную дочь жены, но рука не поднималась: Лиза была дочерью его дорогой Ольги Николаевны. С Ольгой Алексей Петрович познакомился пятнадцать лет назад, спустя три года женился. Жили счастливо, пока у Ольги вдруг не обнаружили рак. Женщины не стало два года назад, теперь Алексей Петрович жалел капризную падчерицу, так сильно напоминавшую ему покойную супругу.
Про зарплату даже не думала, с недовольством фыркнула Елизавета. Я по другому делу.
Ну и к чему ты ведёшь? мужчина поднял бровь, держа её в напряжении.
Алексей Петрович жалобно протянула девушка. Вы же знаете, как мне было непросто после смерти мамы? Она была единственным по-настоящему близким человеком
Вот потому и относиaсь к ней так же «тепло»? нахмурился отчим. Не дави на жалость. Говори по делу, работы у меня много.
Мне нужны деньги на обучение, я хочу попробовать себя в бизнесе. Вы не могли бы мне помочь материально?
Нет, сразу отказал мужчина. Судя по тому, как ты работаешь сейчас, никакого бизнеса у тебя не выйдет. Я не раз повторял: Лиза, пора взрослеть! А ты, как была проблемной девчонкой, так и осталась.
Обещаю, если вы поможете мне со стартапом, я изменюсь, правда! Мне уже самой надоело это болото. Я хочу нормальной жизни: работать, пробовать построить карьеру, выйти замуж, завести детей
Хмм, с сомнением мотнул головой Алексей Петрович. Он вдруг внимательно посмотрел на Елизавету и стал заметно нервничать. У тебя, что, появился кто-то?
Нет у меня никого, засмеялась Лиза. Если бы был, мне было бы проще устроиться.
В этом ты права Но и партнеры разные бывают, сказал Алексей Петрович, барабаня пальцами по столу. Как будто собирался сказать нечто важное, но не мог решиться. Слушай, у меня есть к тебе одно необычное предложение. Благодаря ему ты сможешь жить хорошо.
Предложение? удивилась Елизавета, совершенно не понимая, к чему клонит отчим.
Я дам тебе деньги, но только на определённых условиях, отчим странно улыбнулся, откинулся на спинку кресла.
На каких условиях? Лиза почувствовала себя неуютно; ей не верилось, что речь может идти о чем-то хорошем.
Выходи за меня замуж, невозмутимо произнёс Алексей Петрович. И тогда ты получишь всё, чего пожелаешь.
За вас?! Лиза вперва опешила, потом громко рассмеялась: Вот уж придумали, Алексей Петрович! Разве так можно шутить?
А я и не шучу, хмуро ответил он. Мы давно знаем друг друга, ты знаешь, как я любил твою маму. Меня не пугает разница в возрасте. И ещё: мне важно, чтобы наш брак выглядел настоящим для всех.
Но зачем вам это? Почему вы не женитесь, например, на Татьяне Павловне из бухгалтерии?
Я собираюсь заключить крупный договор с иностранцами. По условиям, у руководителя обязательно должна быть семья. Им важно видеть за партнером надёжного, семейного человека, терпеливо объяснил Алексей Петрович. Если ты согласишься, взамен я помогу тебе с бизнесом и обеспечу деньгами.
Речь о фиктивном браке? Без чувств, только формальность?
Совершенно формально, кивнул он. Так что согласна или нет?
Я не могу сразу ответить, задумалась Лиза.
Подумай, коротко ответил Алексей Петрович, указывая на дверь.
Закрыв дверь за девушкой, Алексей Петрович на минуту засомневался в правильности затеи. Он хорошо знал Елизавету взбалмошная, переменчивая, способна на всякую неожиданность. Она может согласиться сейчас, а потом в самый последний момент сбежать с регистрации. Но назад дороги уже не было.
Елизавета никогда не думала об отчиме, как о мужчине. Но и в роли отца она его не воспринимала. Официально он не удочерял её, да и общение у них было редким, нейтральным.
После того разговора в Лизе что-то изменилось. Она стала иначе смотреть на Алексея Петровича заметила, что он привлекательный, харизматичный, да ещё и состоятельный.
Девушка всё же согласилась. Они быстро заключили фиктивный брак, по договорённости жили раздельно.
Алексей Петрович почти сразу выполнил обещание: купил Лизе просторную квартиру в центре Москвы, перечислил на счёт несколько миллионов рублей для старта бизнеса, оплатил лучшие курсы. И полностью обеспечивал её.
Лиза тоже не подвела, всегда сопровождала фиктивного мужа на деловых переговорах, уверенно демонстрируя видимость идеальной семьи.
Спустя несколько месяцев Лиза совсем отошла от былых привычек. Развлекаться и праздно жить ей больше не хотелось она стала серьёзнее и всё чаще ловила себя на мысли, что по-настоящему уважает Алексея Петровича. С ним было интересно, спокойно, рядом не возникало ощущения одиночества. Она впервые поняла, за что её мама действительно любила этого мужчину.
Прошёл год. За это время Лиза ни разу не пожалела о своём решении.
Через двенадцать месяцев супруги, почти не жившие вместе, решили официально развестись. Необходимый контракт был заключён, Алисе Петрович больше не нужно было изображать примерного семьянина. Но к этому моменту отношения между ними стали другими. Алексей Петрович уже не видел в жене строптивую девчонку, а Лиза давно привыкла к его присутствию в своей жизни.
Спасибо тебе, Лиза, сказал он у здания ЗАГСа. Как обещал, теперь ты свободна.
А ты хочешь развода? неожиданно для себя самой спросила Лиза и вдруг заметила в его глазах грусть.
А ты не хочешь? переспросил Алексей Петрович.
Нет, тихо ответила Лиза.
И я не хочу, улыбнулся он и неожиданно нежно приобнял жену. Но если останешься, то теперь уже по-настоящему.
Я согласна.
В ЗАГС они так и не зашли. Рядом стояли двое, которых теперь настоящие чувства связывали крепче любого фиктивного брака.


