Из-под крышки ящика с фруктами выглянула испуганная мордочка. Глаза котёнка казались настолько огромными и печальными, что вот-вот заплачут.
— Ничего не ест, вероятно, его оторвали от матери и выбросили. А шерсть вся слиплась, ведь жил в ящике из-под слив.
Покупательница ушла, ничего не сказав. Продавец лишь печально покачал головой, ворча про себя: «Даже в людях жалость исчезла». Однако вскоре женщина вернулась.
— Не могу выкинуть из головы вашего котёнка, — сказала она и протянула шарф:
— Заверните мне это.
— Правда? — обрадовался мужчина. Аккуратно завернул котёнка и вручил его женщине, словно ребёнка.
— Вам воздастся за это, — благодарил он.
Женщина мягко улыбнулась:
— Не знаю, как муж воспримет такой «подарок». Вдруг сам окажемся на улице.
Предчувствия её оправдались. Котёнок не пришёлся ко двору: хотя его и отмыли, и приласкали, всё же выглядел он несчастным.
— Что это за чудовище? — с отвращением отбросил котёнка муж, пытавшегося прижаться к нему. Царапанье отвлекло их от фильма, на новый ремонт покушался котёнок:
— Ты что, мышей в квартире завела? Зачем нам это? — ворчал муж.
Взяв котёнка за шкирку, он с недоумением и презрением смотрел на беспомощное существо:
— Чтобы я его здесь больше не видел.
Валентина сама уже жалела о своём поступке, но маленькие лапки настойчиво мяли её ногу, а глазки смотрели с такой надеждой, что её сердце растопила жалость. Погладила котёнка.
Котёнок, почувствовав ласку, взобрался на руки и уткнулся носиком в её ладонь. «Нет милости тем, кто не творит добрых дел», — вспоминала она уроки матери и успокоила себя.
Зазвонил телефон:
— Бабушка, приходи на чай!
Валентина, не отвлекая мужа, вышла из квартиры. Сын жил рядом, через дорогу. Катюша уже стояла на пороге и махала рукой. Вдруг чёрная машина резко съехала с дороги. Катю распахнуло в воздух. Валентина застыла. Кричать не могла.
Она смотрела, как женщина подняла девочку. Сын подбежал, в форме, к машине. Пьяный водитель пытался выбраться. Сын достал оружие, но споткнулся о крик:
— Нет!!!
Люди окружили его, увели пьяного водителя. Валентина шла к Катюше — или её вели? Врач осмотрел:
— Всё в порядке. Переломов нет. Испугана только.
— Почему молчит? — не находила себе места мать.
— Напугалась. Её надо успокоить, — посоветовал врач.
— Я сейчас!
Валентина побежала домой, схватила котёнка, на бегу рассказывая мужу о произошедшем. Успела. «Скорая» ещё не уехала. Глаза Кати были полны страха. Разжала её ручки, вложила котёнка. Пальчики Катюши гладили мягкую шерсть, а котёнок мурчал:
— Муруся, — тихонько произнесла девочка. Врач улыбнулся. Валентина расплакалась — от облегчения.
Катя не отпускала котёнка. Ночь они провели в больнице. Утром вернулись домой с заключением: «Девочка буквально родилась в рубашке».
— Милость творящему милость, — прошептала Валентина.