Горькие закрутки: как консервация сломала семейные связи

Горькие помидоры: как закрутки разрушили семейные узы

Ольга Сергеевна, уставшая после долгого дня, хотела позвонить соседке, но не успела. Только взяла телефон в дрожащие руки, как он залился пронзительным звонком, словно предупреждая о беде. Звонила Татьяна – сестра её покойного мужа, женщина, чьи звонки всегда несли беспокойство. «Что случилось?» – мелькнуло в голове. Татьяна звонила редко, и каждый её звонок был как гром среди ясного неба.

Ольга Сергеевна медленно нажала кнопку ответа.

– Оль, ты где пропадаешь?! – сразу накинулась Татьяна, даже не поздоровавшись. – Пятый раз набираю!

– Не успела подойти… – тихо ответила Ольга, чувствуя, как усталость давит на плечи.

– Ну конечно! – фальшиво рассмеялась Татьяна. – Я звоню не просто так… Твои помидоры в этом году – одна кислятина! Дай тебе новый рецепт, надо попробовать…

– Не будет больше помидоров, – резко оборвала её Ольга Сергеевна, и в голосе зазвучала твёрдость. – И закруток не будет. Ничего не будет.

– Как это – не будет?! – Татьяна растерялась. – Ты что, обиделась?

***

Год назад

Время чтения: 5 минут

Источник: Деревенские разговоры

Сколько раз Ольга Сергеевна, живущая в тихой деревне Малиновка, мечтала сократить огород, но каждую весну всё повторялось. Рассада, грядки, семена – будто заколдованный круг. В подвале пылились банки с прошлогодними заготовками, которые не брали ни дети, ни многочисленные родственники.

Раньше муж, Сергей, во всём помогал: копал, поливал, убирал урожай. Но два года назад его не стало, и Ольга осталась одна против огорода и бесконечных гостей. Родня Сергея приезжала регулярно – навестить могилу, поболтать и, конечно, загрузить сумки деревенскими дарами. Чаще всех появлялась Татьяна, сестра покойного мужа, с её вечными требованиями и упрёками.

Дети Ольги приезжали реже, но помогали с картошкой. Остальное она делала сама, особенно берегла помидоры и огурцы. После того как невестка однажды так прополола грядки, что вся морковь погибла, Ольга перестала пускать кого-либо к посадкам, разве что осенью – на сбор урожая.

– Мам, зачем тебе столько? – спрашивал сын Иван. – Ты гнёшь спину на этом огороде, а потом всё раздаёшь. Посмотри на соседку Галину – у неё только цветы да яблони. Она даже букеты продаёт! Ты могла бы овощи продавать, а не отдавать всем подряд.

– А как же вы без моих закруток? – возражала Ольга, но в голосе дрожали сомнения.

– Нам много не надо, купим в магазине, – отвечала невестка Катя. – Ты посчитай: мы берём пару банок, а тётя Таня увозит чуть ли не на всю свою семью. Ей вечно мало! Пора жить для себя.

– Всё так, но… – начала Ольга, но сын перебил:

– Хватит «но»! Пора отдыхать!

Ольга Сергеевна достала старые пакетики с семенами и задумалась. Помидоры, огурцы, перец – всё было. Может, купить ещё пару сортов? Но вдруг остановилась. Дети правы: зачем? Решила не покупать ничего, кроме зелени. Закрутки? Только для себя, и то немного.

Она подумала о цветах, но не разбиралась в них. Решила спросить у соседки Галины, но не успела – телефон зазвонил. Опять Татьяна.

– Что-то случилось? – подумала Ольга, чувствуя тревогу.

Татьяна звонила редко, и только с просьбами. Даже на праздники забывала. Странно, что проявила активность зимой – её визиты обычно начинались летом, перед урожаем.

Телефон замолк, но тут же зазвонил снова. Ольга взяла трубку.

– Оль, ты где?! – набросилась Татьяна. – Я тебе двадцать минут названиваю! У вас же зимой дел никаких!

– Не услышала… – начала Ольга, но Татьяна не дала договорить.

– Ладно, неважно. Про помидоры твои – кислые ужасно! Надо рецепт менять, меньше уксуса. Да и соль…

– Не будет ни уксуса, ни соли, – холодно сказала Ольга. – Всё, Таня, хватит.

– Как это – хватит? – опешила Татьяна. – Ты что, злишься?

– Нет, не злюсь. Просто устала. Жить буду для себя. Дети давно говорят…

– А пусть помогают, тогда и отдыхай! – перебила Татьяна.

– Дети помогают, – спокойно ответила Ольга. – А ты про моё здоровье вспомнила? Врач сказал – давление, диета. Так что ни соли, ни сахара.

– Это всё хорошо, но про нас не забывай! – не унималась Татьяна. – Как там рассада? Готовишь?

– Растёт, – коротко ответила Ольга, но про себя усмехнулась. Рассады не было, и теперь точно не будет. Пять кустов помидоров – и хватит. Для себя.

Попрощавшись с Татьяной, она сразу позвонила Галине.

– Заходи, – сказала она. – Чаю попьём, а то одной скучно.

За чаем они говорили о планах.

– Хочу цветами заняться, но ничего в них не понимаю, – призналась Ольга. – Ты вот даже продаёшь, и не устаёшь.

– Цветы тоже хлопотные, – улыбнулась Галина. – Но это не огурцы, мариновать не надо. Я больше в горшках продаю, внук в интернете помогает. На рынок хожу, но одной там тоскливо. Если бы с тобой – другое дело.

– Банок у меня почти не осталось, всё родня растащила, – вздохнула Ольга. – И больше не буду закатывать. Устала. Ещё и учат, как солить…

– А я сразу всем отказала, кроме детей, – сказала Галина. – Хотят овощей? Вот лопата, вот грядки. Но мои дети далеко, им не надо. Живу для себя. Летом могу уехать – теплиц нет, следить не за чем. Две курочки бегают, мне хватает. А у тебя их сколько!

– Точно, про кур забыла! – оживилась Ольга. – Продам всех, оставлю парочку. Яйца свежие – и ладно.

– Молодец, Оль! – похвалила Галина. – А на рынок со мной пойдёшь? Ты с зеленью, я с цветами – и веселее, и не тяжело.

– Договорились! – улыбнулась Ольга.

Когда дети приехали сажать картошку, они ахнули от переменИ когда осенью Татьяна снова приехала с пустыми сумками, Ольга просто указала на табличку “Зелень в продаже” и спокойно протянула ей ценник.

Rate article
Горькие закрутки: как консервация сломала семейные связи