Хороших тоже оставляют
Помнится, много лет назад, я Анна стояла перед стареньким овальным зеркалом в комнате с резным балконом, и на меня смотрела женщина в расцвете лет, с томными, печальными глазами. Как же не понимала я тогда, чего ждут мужчины в наше время Ах, если бы этому учили на филфаке! К чему мне красный диплом Московского университета, если сердце-то к жизни не приучили?
С юности мечтала я о семье, о крепком домашнем очаге, да о любящем муже с детьми наперевес а лучше троих сразу. Перед глазами стоял добрый пример: мои родители жили душа в душу, а дом их был полон смеха. Вот и я боялась свой шанс упустить рвалась поскорее замуж, будто поезд на перроне вот-вот уйдет.
Со своим будущим мужем, Витей, я познакомилась на старших курсах. Он был из тех, кто без труда становится душой компании: подтянутый, спортивный, глаза смеются, при этом толковый и начитанный. На студенческой вечеринке мы сразу заметили друг друга. Витька приехал в Москву из Нижнего Новгорода, а я тогда жила с родителями прямо на Патриарших.
Прошло всего полгода, как он решился и сделал мне предложение. Я не стала думать согласилась. Свадьбу сыграли после выпуска: все родственники, колонны классных друзей, балалайка да хороводы до рассвета. Муж казался мне самым лучшим на свете: заботливый, добрый, весёлый. Устроился работать инженером на «Газпром», а я попала экономистом в большой столичный банк.
Через полгода после свадьбы я вдруг узнала, что беременна. Радости моей не было предела, но для Вити это стало неожиданным холодным душем.
Ань, ну как же так Ты же говорила, следишь за этим?
Витя, я и сама не могу понять сказала я растерянно, встретившись с его раздражённым взглядом. Но разве это не радость? Мы же хотели ребёнка! Значит, так тому и быть судьба.
Не говори смешных слов, вздохнул он, какая судьба? Обычная беспечность. Только начали зарабатывать нужно карьерой заниматься, а не в пеленках копаться.
Я с трудом сдержала слёзы внутри всё оборвалось.
Анют, помягчел Витя, обнял меня за плечи. Может, подождём, а? Не торопись, ещё успеется
Я уставилась на него, как на незнакомца.
Даже не думай! Если не хочешь я не держу. Решай сам.
В тот вечер я вышла на улицу куда шла, не знала и сама. Холодная московская ночь расставила акценты: моя мечта о большой, дружной семье трещала по швам.
Несколько дней мы с Виктором почти не говорили. Потом он пришёл, сел рядом, покаялся: подумал, осознал будет отцом с радостью. Сердце моё снова запело. Через восемь месяцев у нас родился сын Антоша.
Я с наслаждением ушла в материнство, баловала малыша, создавала уют, пекла Вите ватрушки и борщи. Когда сыну исполнилось три года, я вышла вновь на работу, а Антошу определила в детский сад неподалёку.
Долго чувствовала себя чуть ли не самой счастливой женщиной в Москве. К нам часто приезжали гости Витины друзья ещё по институту со своими жёнами. В какой-то из таких вечеров я случайно подслушала разговор мужчин на кухне.
Повезло тебе, Вить! Жена у тебя загляденье! Красавица, головастая, умница, а дома всегда чисто, и пироги у неё хоть в Кремль подавай, говорил один.
Ага, поддержал второй. Моя только и знает, что деньги просить и по пустякам ругаться.
Я, знаешь ли, тоже не лыком шит, вот и женился хорошо, с ухмылкой подтвердил Витя.
Друзья засмеялись, весело переглянувшись. Но их жёны во мнениях расходились, не раз высказывая мне своё, женское
Так, спустя годы, я часто возвращаюсь мыслями к тем временам и понимаю: даже хорошую, порядочную женщину могут однажды оставить. Жизнь никого не щадит, и сердце не защищают ни заслуги, ни рецепты борща.


