Игорь, багажник открылся! Останови машину, – кричала Марина, уже понимая, что всё пропало: вещи и подарки, на которые они копили два месяца – красная икра, сёмга, буженина и дорогой плед для бабушки – посыпались на трассу по дороге в деревню на семейные праздники. Багаж потерян, дети плачут, а в избе бабушка Мария со страхом ждёт приезда и рассказывает о тревожном видении, молится за благополучие, но угощает своих родных за щедрым новогодним столом, не подозревая, что забытый багаж накормил других нуждающихся, сделав их праздник настоящим чудом.

Игорь, багажник! Открылся багажник, останови машину, выкрикивает Марина, уже понимая, что всё пропало. Вещи из багажника высыпались прямо на трассу, а машины сзади, наверняка, даже не заметили.

И подарки, и гостинцы, которые они собирали последние два месяца! И красная икра, и сёмга, и дорогая буженина, и масса всего, что себе позволяли только по большим праздникам. Сумки с деликатесами и подарками они положили сверху, чтобы ничего не помялось. Набрали много, едут отмечать праздники в деревню к бабушке Игоря.

На трассе пробки, многие тоже выехали за город. Машины едут вплотную друг к другу, не быстро, но остановиться сразу практически невозможно. Всё, что выпало наверное, уже не найти.

Дети, сидящие на заднем сидении, перепугались, глядя на расстроенную маму, и тоже расплакались. Марина успокаивала их, а Игорь аккуратно прижимался к обочине, сбавлял скорость наконец остановились. Оставалась какая-то надежда: вдруг хоть что-то отлетело в сторону, и его можно найти. Они пошли вдоль обочины назад, но, конечно зря. Искать смысла нет, только зря время терять.

Всё, забудь, нет и нет, значит купим другое, слышишь? Да и вообще, обойдёмся, пытается приободрить Марину Игорь, Всё это наживное дело, пошли в машину, снег метёт, темнеет, а дорога тяжелая.

Всю оставшуюся дорогу Марина молчит. Ну что теперь, ругать Игоря что плохо закрыл багажник? У них ведь машина старая, вот замок и не держит толком. То отвлекает себя мыслями, то опять слёзы на глазах. Обидно, она так экономила, собирала по крупицам, чтобы купить всё это, держаться сложно. Ну почему ей так не везёт, то одно, то другое! Хотя, бывает и хуже, но разве не обидно? А потом Марина вспомнила, что подарок бабушке пушистый, красивый тёплый плед тоже остался в багажнике, и от этого стало ещё тоскливее.

В деревню они приехали уже после полуночи. Думали, бабушка Мария их не дождалась и ушла спать. Но над крыльцом светится фонарь, а из дома сразу выбежала бабушка и соседка Зина с ней.

Дождались, слава Богу! бабушка бросилась целовать всех по очереди. Мариночка, Игорёк, слава Богу! А где же Ванечка с Иришкой? Вот они родные, всё хорошо!

Бабушка, да всё нормально, что ты так волнуешься? Игорь приобнял бабушку. Пошли в дом, снег валит, а у тебя пальто накинуто, холодно же! Ты что испугалась так?

Бабушка рукой махнула: Мы тут с Зиной весь вечер за вас молились, ты не смейся! И не говори, что так не бывает, ещё как бывает! Мне сегодня видение было, Игорь, словно наяву: ваша машина по дороге лечит, и беда случилась! Проснулась в холодном поту, целый день на душе было неспокойно, тревожно. Тут и Зина пришла спрашивать, не приехали ли вы? А её сын с семьёй уже здесь.

Я даже говорить не могла, кое-как объяснила ей про видение. Зина сразу: Плохо дело, молиться надо, может ещё не поздно! Вот мы с ней и молились весь вечер Господу, чтобы вы добрались здоровыми. Даже к Николаю Чудотворцу обращались, чтобы помог. Не знали, чем вас откупить, лишь бы всё хорошо кончилось. Может, и правда помогло: все мои дорогие живы и здоровы!

Ты права, бабушка, согласились Игорь и Марина. А если наши гостинцы кому-то пригодились, пусть будут на радость, значит, им нужнее.

Новый год встречали большой семьёй, за щедро накрытым столом. Своя ароматная картошечка, солёные помидоры и огурчики. А селёдочка под шубой и жареный гусь пальчики оближешь! И, конечно, знаменитые бабушкины пирожки. Ваня и Ирина весь вечер таскали ещё тёплые пирожки из большой кастрюли у печки, им больше ничего и не надо! Днём катались с местными ребятами с горок. Все глаза слипаются, но они не ложатся ждут, когда Дед Мороз подарки под ёлку положит!

Бабушка Мария весело смеётся, обнимает и своих, и Зининых правнуков. Вот счастливое дело вместе все, главное это!

А в забытой Богом деревне на три дома за столом сидели две старушки, сёстры Надежда и Вера, и их сосед дед Василий. Жизнь у них ещё теплилась. Выживали, как могли. Родных нет, летом хоть огород сажают, а зимой тяжело и холодно. Но держатся главное не одни, а вместе. Дед Василий принёс ёлочку, на столе еда, хоть и простая. А с утра дед Василий пошёл сушняка для печки в лесу набрать. Связал хворост, на сани сложил глядь, а из сугроба у дороги что-то торчит.

Подошёл, потянул сумка. Открыл её дед Василий, а там чудеса: и икра красная, и рыбка, и мясо. А на дне большой, пушистый, белоснежный плед, мягкий да тёплый. Огляделся дед никого. Поставил сумку на сани, привёз домой. Расстелил плед перед Надеждой и Верой, печку растопил. Надежда и Вера поставили угощение на стол.

Я и не мечтала такую вкуснятину опять попробовать, удивляется Вера.

А я не верила, что такое чудо бывает, вторит Надежда.

Думал, Господь послал, видно, за прежнюю жизнь награда нам, на старости. Может, ещё и поживём, Божьим делам порадуемся, заключил дед Василий.

Не стоит жалеть о пропавших вещах может это Господь помог, дал возможность откупиться от беды пострашней. Лучше радоваться тому, что сохранилось самое ценное.

Rate article
Игорь, багажник открылся! Останови машину, – кричала Марина, уже понимая, что всё пропало: вещи и подарки, на которые они копили два месяца – красная икра, сёмга, буженина и дорогой плед для бабушки – посыпались на трассу по дороге в деревню на семейные праздники. Багаж потерян, дети плачут, а в избе бабушка Мария со страхом ждёт приезда и рассказывает о тревожном видении, молится за благополучие, но угощает своих родных за щедрым новогодним столом, не подозревая, что забытый багаж накормил других нуждающихся, сделав их праздник настоящим чудом.