Истина, которая стянула сердце до боли

Дневник. Москва, июнь.

Сегодня, пока развешивал во дворе свежевыстиранные простыни, услышал знакомые всхлипы с другой стороны нашего забора. Присмотревшись, заметил девочку в цветастом платьице, это была Оксана, дочь наших соседей, семье которых не раз приходилось помогать. Оксане восемь лет, но на вид хрупкая, почти как шестилетка.

Оксанка, снова ты здесь плачешь? Ну-ка, иди ко мне, окликнул я её и приоткрыл калитку, чтоб могла пройти на участок. Она часто прибегала к нам, когда дома становилось невыносимо.

Мама выгнала. Сказала мне: «Топай отсюда», сквозь слёзы проговорила Оксана. Они там с дядей Серёжей веселье устроили, а меня выставили.

Ладно, заходи, Алина с Игорем за столом, вместе поедим.

Не впервые Оксану приходилось отогревать: её мать, Галина, была вспыльчивой женщиной, а девочку часто наказывала без причины. Я забирал Оксану к нам, пока та не успокоится. Моя супруга, Наталья, всегда старалась относиться к ней по-доброму, а дети с удовольствием принимали девочку в компанию.

Оксана завидовала Алине с Игорем, ведь в нашем доме всегда было тепло, уютно, все хлопоты делили на всех, ругались редко, а жена относилась к детям всегда с терпением, помогала им, даже если они что-то натворили. Оксана чувствовала, что у нас в семье атмосфера добра, и ей хотелось остаться у нас как можно дольше.

В их доме всё было иначе: Галина заставляла дочку набирать воду из колонки, помогать во дворе, вычищать сарай да мыть полы. Мать родила Оксану без мужа, жила на бабкиной пенсии, была вечно недовольна. Когда была ещё жива бабушка Мария, Оксане жилось куда проще. Старушка защищала её, баловала, заботилась. Но когда Оксане исполнилось шесть, бабушка умерла, и началась суровая жизнь. Мать все силы пускала на поиски мужчины, работала уборщицей на местном автовокзале. Там и встретила однажды Сергея он был разводным, платил алименты сыну, а сюда охотно перебрался жить.

Сергей быстро убедился, что жить с Галиной удобно. А Оксану не замечал вовсе.

Да пусть бегает, не мешает, думал он. Подрастёт пользы больше будет.

Галина все заботы отдала Сергею, а на дочку только кричала, заставляла работать, могла прихлопнуть по затылку, а то и ремнём припугнуть.

Не будешь меня слушать в детдом сдам! грозила она.

Оксана не справлялась с работой, особенно в холоде. Она садилась у забора под куст крыжовника и плакала тихо. Когда я это замечал сразу забирал её. Девочка была замкнутой, почти не разговаривала со сверстниками, стороной обходила взрослые праздники.

Соседи косо смотрели на Галину, в поселке все знали друг друга. К тому же Наталья всегда старалась вразумить Галину, но та пустила слух:

Что слушаете вы мою соседку Наташку, она к Сергею неравнодушна, вот и придумывает, что мы Оксану мучаем.

Галина с Сергеем любили выпивать, а после Оксана убегала из дома ночевать у нас, и мы принимали её без лишних вопросов.

Оксана хорошо училась, выросла и закончила девятый класс почти с одними пятёрками. Мечтала поступить в медучилище в столице. Но мать резко заявила:

Будешь работать! Хватит тут мне на шее сидеть. Оксана заплакала, у неё не было права и на слёзы дома строго запрещалось плакать.

Пришла она к нам, поделилась наболевшим. Наши дети уже учились в Москве. Наталья не выдержала и пошла говорить с Галиной.

Галка, ты не мать, а просто мучительница. Все ради детей делают, а ты дочку гонишь, словно врага. Ей учиться надо отличница, а ты издеваешься. Потом сама попросишь её помощи, когда болеть начнёшь!

Галина разозлилась, накричала, но под конец махнула рукой:

Ладно, пусть едет, пусть учится.

Оксана поступила в медучилище легко, была счастлива, хоть и одевалась скромно, чем выделялась среди группы. Она редко возвращалась домой, не тянуло её к матери и Сергею. На каникулах всегда сперва приходила к нам, мы радовались, кормили, расспрашивали про учёбу.

А у Галины начались свои беды: Сергей нашёл молодую, начал жить с другой. Галина нервничала, всё чаще срывалась на дочь.

Прикатилa, на шею села! У тебя каникулы иди работай!

Однажды Сергей зашёл, собрал вещи.

Я ухожу, сказал спокойно. Рита от меня ждёт ребёнка, я с сыном буду. Ты свою дочь не любишь, а мне мой ребёнок дорог.

Галина осталась как громом поражённая, не смогла ни скандалить, ни плакать Сергей был прав. Эта правда сковала её, не осталось сил даже на слёзы.

Оксана слышала всё. Перед глазами всплыли часы, когда она тихо сидела у забора, а мама выгоняла её на улицу. Сергей никогда за неё не заступался, но и не трогал был хозяином, а она чужой.

На последнем курсе Оксана устроилась в городской больнице санитаркой, сама себя содержала. К матери не ездила. Галина начала пить, к дому повадились пьяные друзья, денег стало вечно не хватать. Оксана из забитой девочки стала ухоженной, доброй девушкой: к пациентам относилась с участием, за это её ценили, хвалили мать. Но Оксана лишь улыбалась.

Да какое воспитание? думала. Всё добро, что во мне есть это от Натальи, её я буду благодарить всю жизнь, за заботу, за понимание, за то, что помогла выбраться в люди.

Всё чаще Галина приводила домой подвыпивших друзей, а когда редкие приезды дочери случались лишь требовала денег.

Окончив медучилище, Оксана вернулась на пару дней. Галина сидела злая, дверь даже не открыла толком.

Зачем приперлась? Есть нечего, холодильник пустой. Дай денег, башка болит.

Ком подступил к горлу, но Оксана держалась, не плакала:

Я тут надолго не задержусь, мама. Окончила с отличием, уезжаю буду работать в областной больнице. Редко смогу приезжать, но буду немного денег высылать.

Галина слушать не стала, только повторяла:

Деньги дай! Мне плохо! Не жалеешь мать!

Оксана выложила немного рублей на стол больше не было, тихо закрыла дверь. Постояла, надеясь, что мать выйдет за ней, обнимет. Не вышла. Пошла к нам.

Наталья усадила гостя за стол:

Оксана, с нами ешь! Муж уже наливал чай.

Вот подарок тебе, вручили пакет с деньгами и сладким. Начало жизни же, поддержка необходима.

Оксана не сдержалась и разрыдалась:

Тетя Наташа, почему мама так со мной, словно я ей не родная?

Не плачь, успокоила её Наталья, ты хорошая девочка, умница. Родилась не в то время, но тебе дано быть счастливой.

Оксана перебралась в областной город, работала медсестрой в хирургии. Там же встретила будущего мужа врача Олега. На свадьбе, где у Оксаны не было матери, Наталья сидела рядом, улыбаясь от счастья.

Галина получала от дочери переводы и хвасталась друзьям в очередной компании:

Глянь, какой девчонку вырастила! Теперь деньги шлёт, выучилась!

Но Оксана ни на свадьбу мать не позвала, ни внуков не показывала.

Через год, Наталья нашла Галину лежащей в доме бездыханной. Сколько так прошло никто не знает. В поселке все заметили во дворе давно тихо. Оксану с мужем вызвали на похороны, дом продали, а к нам приезжали редко.

И вот, записываю сюда вывод. Мы часто ищем счастье там, где его нет. Иногда доброта к чужим детям важнее, чем кровное родство. Не стоит судить слишком строго за ошибки других, а свое всегда отдавай с любовью. Ведь чужие дети, бывает становятся самыми близкими.

Rate article
Истина, которая стянула сердце до боли