Сегодня решила пересмотреть свои отношения с подругой, с которой познакомилась на курсах подготовки к работе в престижной организации в Москве. Тогда мне действительно было сложно понять некоторые темы, и она не раз жалела времени на объяснения. Так и сблизились. Курс закончился, мы поддерживали связь но наши жизненные ситуации были разными. Она до сих пор жила за счет родителей, а я уже была замужем, никаких «подушек безопасности» у меня не было.
Работу я искала давно, едва наскребала на необходимые медицинские процедуры из того, что зарабатывала. Повезло: старый знакомый порекомендовал меня на хорошее место, но процесс трудоустройства затянулся. Мы виделись редко если и договаривались встретиться, она часто находила предлог отказать: «Стало поздно, давай в другой раз». Я и сама работала допоздна, но всё-таки старалась заботиться об нашем контакте, пока нас не вызвали на сдачу документов и экзамены.
У меня работа к тому моменту уже прекратилась, приходилось экономить каждую тысячу рублей, чтобы оплатить лечение. А у неё всё оплачивают родители. На экзамене она прошла с первого раза. Меня не взяли и во второй, и в третий раз. Я просила помочь подтянуть материал, но у неё будто бы никогда не было времени. Потом она и вовсе пропала, не отвечала весь декабрь и январь.
Я продолжала поиски работы, но долго ничего не находила едва устроилась в середине февраля. Было тяжело. Когда начала работать, не знала сна ни в будни, ни в выходные. В конце февраля она появилась и сама предложила встретиться в начале марта. Я колебалась: не хотелось уже видеть никого с курса, слишком болезненно напоминание о неудаче Но всё-таки согласилась, потому что для меня она оставалась особенным человеком.
Встречу назначили на субботу. Мне пришлось просить разрешения у начальства пропустить смену. В пятницу ей написала тишина. Не ответила ни в пятницу, ни в субботу. Встречи не случилось. Начальство было весьма недовольно моей отменой смены, а «подруга» объявилась только в понедельник: «Извини, у меня были семейные дела».
Я так разозлилась, что три месяца ей не отвечала. Потом мне сделали операцию, и тут она вдруг позвонила. Я рассказала, что только что вышла после операции, состояние слабое. Она сказала: «Если хочешь, отдохни, потом я наберу, спрошу, как ты». Но так ни разу и не позвонила.
Прошло ещё два месяца снова написала: «Давай увидимся». Но могла только среди недели, днем. А у меня уже была оплаченная учёба во второй половине дня, да и жертвовать ею ради такого «друга» не хотелось. Сначала согласилась, потом осознанно отказалась.
После этого она иногда звонила поинтересоваться, как дела, но чувствовалась насмешка. Постоянно спрашивала про мою семью, с необычным упорством не развелись ли ещё мои родители. А ведь это не моя вина, что у её родителей всё плохо. Стала замечать эти едкие комментарии, и связываться всё меньше: отвечала коротко или даже как-то уклончиво.
Постепенно стала удалять её из соцсетей. К следующему марту убрала и последнюю страницу. Она написала, я проигнорировала. На следующий день после моего дня рождения она позвонила выяснить, в чём дело. Говорила, что всегда старалась мне помогать и что не понимает, почему так случилось. Я сказала, что у меня вечно нет времени на себя, на друзей, но, видимо, хватает времени выкладывать фото с другими.
«Общайся с другими», сказала я ей.
Она ответила, что всего лишь хотела мне помочь, и больше мешать не будет. Это меня действительно задело. Поняла, что больше не могу искренне верить людям. Её поддержка только тогда, когда я не была лучше неё самой. Никогда по-настоящему не сопереживала моим проблемам, как бы я ни старалась быть внимательной к ней.
Порой мне кажется, что я для неё была чуть ли не объектом романтического интереса: шутила про моего мужа, хотела, чтобы я его приглашала на встречи, обсуждала фотографии других девушек. Я всегда была с ней честна и открыта и, наверное, в этом была моя ошибка. Больно осознавать, что она просто держала меня для своего удобства. Я искренне верила, что это настоящая дружба, что у нас много общего, но всё оказалось не так. Теперь даже просто доверять стало невероятно сложно. Так хочется больше друзей Но, наверное, мне теперь всегда будет непросто.


