«Я приехала помочь сыну и невестке, но они выгнали меня в канун праздника»

**Дневник.**

Сегодня опять не могу уснуть. Мысли возвращаются к тому дню, к тому холодному декабрьскому вечеру, когда я в последний раз видела своего сына.

Меня зовут Татьяна Ивановна. Мой сын Дмитрий – смысл всей моей жизни. После школы мы жили вдвоём в Нижнем Новгороде. Я никогда не лезла в его личные дела, хотя девушки в нашем доме появлялись не раз. Были и серьёзные отношения, казалось, вот-вот сыграют свадьбу… Но что-то каждый раз шло не так.

Дима мечтал о большой семье, но, видно, не все его избранницы разделяли эти желания. Последняя и вовсе заявила, что не станет жить с «маменькиным сынком». Больно было это слышать. Я ведь никогда не вмешивалась, не учила, не контролировала. Но, наверное, само моё присутствие уже стало для неё проблемой.

Я поняла: пока мы вместе – ему не построить свою жизнь. И решила уехать – в деревню, в родительский дом. Дала сыну свободу. Прошёл год. За это время он женился, и скоро у них должен был родиться ребёнок – в конце января. Сын не звал меня, но я не обижалась. Молодым нужно время побыть вдвоём.

А потом наступил декабрь. Скоро Рождество. Я решила приехать заранее – помочь. Взяла варенье, вязаные носочки для малыша, подарки. Думала, обрадуются. Мечтала, что вместе встретим праздник, что хоть недельку побуду – по дому помогу, еду приготовлю. Ведь я же мать…

Но всё вышло иначе. Дверь открыл Дмитрий – и сразу на пороге сказал: «Мама, ты бы предупредила… У нас уже всё решено. Скоро приедет Анна Сергеевна – мама Насти. Мы договорились, что она поможет. Прости, но тебе нельзя остаться». Даже не предложил зайти. Стоял, как чужой.

Я всё равно зашла. Постояла на кухне, выпила чаю. Он спрашивал, как дела, но взгляд был пустым. Постоянно смотрел на часы. Всё стало ясно. Он не ждал меня. Не хотел.

Помог донести сумку до остановки. Посадил на последний автобус. В канун Рождества. В праздник, который всегда был нашим… В ту ночь я плакала, как не плакала даже на похоронах мужа. Потому что почувствовала – меня вычеркнули.

Прошла неделя. Ни звонка. Ни слова. Будто так и надо. Будто я – пустое место. А ведь всю жизнь отдала ему. Работала в две смены, чтобы он учился. Себя не жалела. А теперь – даже «спасибо» не услышала.

Не понимаю… Разве материнская любовь теперь ничего не стоит? Разве за бессонные ночи, за все эти годы – я заслужила только одиночество и ощущение, что я больше не нужна?..

Rate article
«Я приехала помочь сыну и невестке, но они выгнали меня в канун праздника»