Я помню этот случай так ясно, будто всё было вчера, хотя прошло уже много лет…
Я же советовала тебе остановиться после третьего ребёнка! Я даже специальные таблетки купила, чтобы ты задумалась над своими поступками, ворчала свекровь, бросая резкий взгляд.
Давайте без едких слов, спокойно отвечала Вероника. Вы так злитесь только потому, что Сергей рассказал вам о моей новой беременности?
Конечно! Я же просила хватит детей! Купила лекарства, хотела, чтобы ты поразмышляла. Но, кажется, мои старания пропали даром, сетовала мать Сергея.
Мы понимаем вашу позицию, но не готовы идти против самой природы, вновь ровно сказала Вероника.
Издеваетесь? Тогда ни на какую мою помощь больше не рассчитывайте! сокрушённо выкрикнула Мария Павловна.
Вероника хотела было что-то ответить, но тут зазвонил телефон.
Надо сказать, Мария Павловна никогда особо не помогала детям ни внуков в гости не водила, ни времени с ними не проводила, подарки и сладости доставались лишь ко дню рождения. В финансовом плане Вероника с Сергеем были совершенно самостоятельны. Даже когда Вероника ждала третьего ребёнка, свекровь настаивала на аборте, но супруги отказались, и в итоге Мария Павловна привязалась к новой внучке. А потом снова беременность!
Вероника всегда старалась скрыть напряжённые отношения с матерью мужа от Сергея, лишь бы дети этого не заметили и их быт не страдал.
Сергей работал на хорошей должности, получал достойную зарплату; Вероника занималась делом из дома, а когда оно начало расти, она даже смогла нанять помощницу для ухода за детьми. В семье всё ладилось, если бы не вечно недовольная Мария Павловна… С самого начала она не приняла невестку, и лелеяла надежду, что сын уйдёт от Вероники но всё оказалось напрасно. Потом пошли дети, один за другим и свекровь лишь раздражалась.
Как рассказывала сама Вероника, свекровь возражала против появления четвёртого внука, ведь это, по её мнению, означало, что все доходы Сергея будут уходить в семью, а не на её нужды. Раньше он оплачивал её приёмы у стоматолога, отправлял в санаторий, помогал с ремонтом квартиры. Мария Павловна боялась потерять привычный комфорт, подумать только теперь придётся себе в чём-то отказать! Она очень нервничала при мысли о сокращении финансовой поддержки.
Вероника ни во что не ставила постоянное недовольство свекрови, но всё равно это влияло на её душевный покой. Впрочем, навряд ли Мария Павловна могла бы изменить совместное решение сына и невестки они твёрдо решили завести четвёртого ребёнка!
Иногда я размышляю как же быть с такой матерью, которая вмешивается в жизнь взрослых детей настолько навязчиво? Каждая семья решает по-своему, но верно одно: счастье не измеряется одобрением со стороны тех, кто привык командовать чужой жизнью.


