Я даже не знаю, с чего тебе начать, слушай, история просто невероятная приключилась у нашей бабушки Вали. Она весь день только и думала, когда же наступит вечер ведь соседка её, Надежда, ну знаешь, та самая вдова из соседнего подъезда, всё время спокойная, вдруг рассказала ей такое, что у любой волосы бы дыбом встали.
Надя говорит: приходи, мол, вечером на чай, я тебе не только расскажу, но и покажу нечто очень особенное.
А началось всё с самого обычного утра. Надя отправлялась за продуктами и заглянула к Вале на минутку:
Баб Валя, что-то в магазине тебе купить? Хочу пирог испечь, ну и всякой всячины домой набрать.
Ох, Надюш, я всегда тобой любуюсь: и добрая, и заботливая ты, и работящая. Я ж тебя ещё школьницей помню, всё одна да одна ты. Жаль, что не сложилось Но ведь не жалуешься, не унываешь. Не так, как другие.
А что мне жаловаться, баб Валь? Любимый человек у меня есть, просто пока не могу с ним жить причины у меня есть, потом расскажу. Я ведь никому бы такое не открыла, а тебе расскажу, уж слишком доверяю. К тому же, даже если и проболтаешься кто ж поверит, засмеялась Надя. Так что тебе купить-то? Забегу после магазина, чайком угостишь, расскажу, как у меня судьба сложилась. Думаю, порадуешься за меня и жалеть перестанешь!
Бабе Вале ничего особо не надо было, но ради приличия попросила чёрного хлебушка да карамелек к чаю. Самой, знаешь, любопытство так и распирало что за секреты такие у её Надюши?
Надя принесла покупки, баба Валя свежий чай заварила, селяночек нарезала и всё, слушает, с глазами в два рубля.
Баб Валь, ну ты ведь помнишь, что лет двадцать назад у меня случилось Мне уже под тридцать было, встретила я мужчину, хороший человечек, жить с ним собрались. Я думала, что хоть и без особой любви, зато надёжный, с ним семья будет. Поженились, он ко мне съехал, и я забеременела. На восьмом месяце у меня дочка родилась, два дня прожила и ушла Я тогда думала, что мне этого горя не пережить. Мы с мужем разошлись, совсем чужими стали. Прошло пару месяцев легче стало, потихоньку стала жить дальше, слёзы вытерла
И тут Надя прищурилась и на бабу Валю внимательно так посмотрела:
Даже не знаю, как сказать Кроватку для малышки я заранее подготовила, всё новёхонькое было говорят, плохая примета, но я тогда не верила ни в какие приметы. Но вот, представь: просыпаюсь ночью от детского плача! Думаю это нервы, услышалось, а оно опять Пошла к кроватке, а там малютка лежит!
Я её на руки беру сердце вырывается от счастья. Смотрит мне в глаза и засыпает
С тех пор она почти каждую ночь у меня появлялась, как только темнело. Я даже смесь купила, бутылочку но она почти не ела. Заплачет, я на руки возьму улыбается и спит.
Да ну! Баба Валя аж ложку уронила в чай, Такого не бывает!
Я и сама не верила! Надя вся загорелась, румянец на щеках горит.
Что же дальше было? спрашивает баба Валя, потихоньку карамельку во рту перекатывая.
А дальше так всё и идёт! Надя с таким счастьем это сказала Моя дочка теперь в другом мире живёт, там у неё другая мама, другой папа. Но про меня не забыла приходит по ночам, почти каждый день. Однажды даже сказала: «Я всегда буду с тобой, мамочка. Мы с тобой связаны, и эту ниточку не перерезать!»
Иногда я думаю может, всё снится? Но ведь подарки мне приносит, прям из того мира. Только знаешь, они быстро исчезают, как снег весной.
Вот это да баба Валя только чай прихлёбывает, в горле пересохло. Неужели правда?
Вот поэтому, баб Валь, хочу, чтобы ты ко мне в гости зашла, увидела всё своими глазами, чтобы я сама не думала, что схожу с ума от тоски. Я-то своему глазу верю, но всё равно
И вечером баба Валя напросилась к Наде ночевать. Посидели, поболтали тихонько на кухне при слабом свете
Дом пустой, как всегда, только Надя и баба Валя. Уже спать захотелось, вдруг в комнате посветлело, воздух будто заискрился, и вдруг появился такой красивый силуэт!
Привет, мам! говорит ласковый голос. У меня сегодня был замечательный день, вот, хочу поделиться с тобой. И тебе подарок и кладёт на стол букет незабудок.
Ой, здравствуйте! обращается к бабе Вале, мама предупреждала, что вы меня захотели увидеть. Меня зовут Аксинья
Постояла немного эта Аксинья, что-то с мамой своей перешёптывалась, потом помахала рукой и исчезла, как и не было.
Баба Валя сидела, как обухом ударенная, потом только смогла сказать:
Надюша, что ж это за чудеса в мире творятся У тебя дочь красивее не сыскать, на тебя похожа. Радуюсь за тебя, счастливая ты, оказывается, кайфовая женщина! Всё у тебя хорошо, а может даже и лучше, чем у других Никогда бы не поверила, если бы не увидела своими глазами. Вот уж действительно, жизнь везде продолжается, и на том свете, и на этом.
Спасибо тебе, Надюша глаза мне открыла, теперь мне и совсем не страшно умирать. Счастья тебе, милая!
А цветы, что на столе остались, стали медленно бледнеть, а к рассвету совсем растаяли, будто их и не было.
А Надя, провожая Валю, только улыбалась: скоро новый день, она встретится со своим Аркадием тем самым, кого она любит. И он её любит она это всем сердцем ощущает.
Как? Да не передать словами.
И когда-нибудь она обязательно познакомит их Аксинью и Аркадия двух своих главных, самых любимых людейА ещё через неделю на лавочке у подъезда уже все знали: у Надюши есть счастье такое, что ни рассказать, ни утаить. А баба Валя теперь по утрам из дома выходит и улыбается встречному солнцу. И не боится больше ни одиночества, ни старости. Она-то уже знает: с каждым добрым сердцем по вечерам рядом кто-то незримый сидит и в других мирах тоже всегда есть место любви.
А в ту ночь, когда баба Валя возвращалась домой, ей вдруг почудилось, что в голове тихо-тихо запел девичий голос. Словно шёпот: “Я здесь, и всё будет хорошо”. И стало так легко, что захотелось поверить, будто чудо возможно для каждого если только верить по-настоящему и хранить в душе светлую ниточку, ведущую от одного тёплого сердца к другому.


