Трансформационный этап
Виорика шла домой измотанная и одинокая. В одной руке держала сумку, в другой пакет с покупками, собранными по пути. Ноги её дрожали. Она мечтала сразу упасть на пол и ничего больше не делать. Но дома её ждал Ионуц сын, единственный смысл её жизни. Без него она давно бы признала своё существование бессмысленным.
Некоторые люди рождаются с серебряной ложкой во рту, всё им даётся легко и везёт. Другие, как Виорика, предназначены к вечным страданиям. В десятом классе, на дне рождения одноклассницы, она познакомилась с мальчиком старше её на два года. Он казался ей зрелым, сильным, без преград. Она влюбилась и потеряла рассудок.
Виорика не была красавицей, но была приятной и привлекательной, как большинство девушек её возраста. Её серые глаза, прямые каштановые волосы, красиво очерченные губы и стройная фигура с изящными изгибами делали её обаятельной.
В январе мать была госпитализирована с пневмонией. Квартира осталась в распоряжении Виорики и её возлюбленного. Тогда случилось то, что происходит с неопытными девушками в семнадцать лет: она поддалась обещаниям и ласковым словам влюблённых.
Когда Виорика осознала, что беременна, она помчалась к парню.
Как я к этому причастна? Кем я могу стать отцом? Посмотри на меня. Ищи другого дурака сказал он и исчез из её жизни так же стремительно, как и появился.
Что же теперь делать? К кому обратиться, с кем поделиться бедой? Время шло, а Виорика не решалась рассказать маме.
Наступила весна, пора вытаскивать лёгкую и красивую одежду. Виорика стояла перед зеркалом, пытаясь надеть джинсы на уже уплотнившийся живот. Блузка уже не обтягивала её грудь.
Ты поправилась, голос мамы прозвучал из-за спины. Виорика вздрогнула. Давай посмотрим Мама повернула её к себе, вздохнула и положила правой рукой руку на горло.
От кого? Сколько тебе? Почему молчала? начала спрашивать она.
Мама крикнула, унизила её и бросилась к плачущей Виорике, держа в руке полотенце. Затем они сели на диван, обнялись и расплакались вместе. Сделать аборт уже было поздно.
Виорика сдала экзамены в аттестат, но в университет не поступила. В конце сентября родила симпатичного мальчика, в чьих чертах прослеживались следы её лёгкомысленного и безответственного возлюбленного.
Когда ребёнок подрос, мать помогла ему найти работу в офисе управления домом. Работа не нравилась Виорике: клиенты постоянно жаловались, требовали, угрожали. Ей было трудно успевать. Кроме того, по вечерам она убирала офисные помещения и коридоры, покрытые следами обуви. Сын рос, его надо было одевать, платить за детсад.
Ионуц был тихим мальчиком, не доставлял проблем ни матери, ни бабушке. Виорика отказывалась от всего, лишь бы он не ощущал нехватки любви, ухода или игрушек.
Когда он пошёл в школу, мать тяжело заболела и умерла через восемь месяцев. Виорика нашла ещё одну работу уборка в соседнем офисе. Мытьё полов было простым, но требовалась также мойка окон после ремонта нового помещения. Она возвращалась домой изнурённая.
Подросший сын вступил в подростковый возраст. Он стал упрямым и замкнутым. Не отвечал на вопросы о школе, выглядел раздражённым. Виорика понимала, что должна следить за ним, иначе он может попасть в неприятности. Но она приходила домой поздно, едва успевала приготовить простую еду и спросить, как прошёл день.
В последнее время Виорика замечала на лице Ионуца царапины, а на руках синяки. Он отмахивался, говоря, что упал на физкультуре, споткнулся
Однажды она увидела его с девушкой. Внешне всё было в порядке, но она выглядела странно: слишком большая чёрная блуза, широкие штаны, рыжие волосы и кольцо в носу. Может, это просто мода, а может, чтото иное, но не все девушки одеваются так.
Виорика попыталась поговорить с сыном, но он опять нахмурился и закрылась в своей комнате. Что делать? Она решила, что нужно пережить его первую любовь, как болезнь. Запреты и скандалы ничего не решат, но сердце её болело. Всё время она была одна дома, боясь повторить свою ошибку или сделать ещё хуже.
Она шла с работы уставшими ногами, пытаясь увидеть сквозь молодую листву свет в окнах квартиры. Тёмные окна ясно показывали, что Ионуц не дома.
Виорика тяжело поднималась по лестнице, глядя вниз и качая головой, как запряжённый лошадью. Ручка сумки резала пальцы, ей хотелось бросить её. Она лишь успела опереться о стену, как мимо проскочил Дан, друг Ионуца.
Дан?! крикнула она. Куда ты так быстро?
Парень пробежал ещё несколько шагов, затем остановился. Он замешкался, но, перепрыгнув две ступеньки, вернулся к ней.
Тётя Виорика Дан вздохнул. Я думал, что Ионуц не дома. Значит, он с кемто
Скажи, что произошло? Где Ионуц? С кем?! спросила Виорика, волнение в голосе.
Я слышал их разговор Тания, подруга Ионуца, уговаривала его и нескольких парней прыгнуть с крыши нового дома, чтобы доказать свою любовь, а они снимали всё для интернета, торопливо сказал Дан. Думаю, я видел их, постараюсь их догнать Он быстро ускользнул по лестнице, оставив Виорику с сердцем, сжимающимся от страха, но с надеждой, что молодые найдут в себе силы защитить друг друга и поймут, что настоящая любовь требует не жертв, а взаимопонимания и терпения.

