Подобрала я его во вторник вечером на обратном пути с работы. Валялся рядом с мусорными баками на улице Герцена в Харькове мокрый, худющий, дрожал как лист. Ну не смогла я пройти мимо, хоть убей. Присела рядом, заговорила тихонечко, а он только хвостом в ответ забил, будто просил: «Дай мне шанс!» Ну, подхватила его, домой притащила, старым полотенцем вытерла. Честно, не думала я, что из-за одной собаки разгорится целый ураган.
На следующий же день пошли разговоры. Одна соседка заявляет:
Только пусть эта шавка не будет кусаться.
Другая буркнула в подъезде: Сейчас все подряд с улицы тащат!
Но апофеоз случился, когда старшая по дому постучала мне в дверь. Радостно сообщила, что «жители обеспокоены новая собака портит эстетический облик». Я аж прыснула от злости: Эстетика? Это ж живое существо, а не вазон с геранью!
Тут еще один сосед выдает:
Не удивительно, что двор в последнее время словно помойка.
Пару человек пожаловались, что собака тявкнула когда байкер на мопеде слишком близко проехал. Каждый раз, как выходили гулять, на окнах хлоп! створки захлопывались, будто я не собаку, а чуму выгуливаю.
Следующим шагом была тетенька во дворе:
Уберите эту псину, она блох разведёт! Отдайте её обратно, откуда взяли!
Спрашиваю:
Простите, это куда обратно?
Она плечами пожала: дескать, четвероногий бродяга неудобство, его и быть не должно.
А затем пошла мелкая подлость: на двери начали появляться анонимные записки «Здесь не место для собак», «Думайте о соседе», «У нас приличный дом», «Хотите тут устроить приют?». Ну просто театр абсурда какой-то.
Между тем, собаче ничем никому не мешал. Ел, спал, смотрел на меня взглядом благодарным, до слёз. Отвела к ветеринару, вымыла, накормила. С каждым днём он становился красивее, крепче и спокойнее. А «общественность» продолжала делать из меня врага народа.
Один сосед особенно изобретательный оказался всем заверял, что я «нарушаю сонный режим микрорайона». Но стоит дочке моей выйти во двор и начать с ним играть, тут же меняет пластинку:
Ну, если ребёнку нравится, то пусть будет…
Вот в этот момент я и поняла: вовсе не в собаке дело. Просто некоторые у нас уверены всё, что не вписывается в их «образцовый» мирок, надо срочно вычищать. Классика двойных стандартов по-русски шашлык с дымком лицемерия.
Сейчас собаку зову Миша. Он уже отъелся, перестал бояться громких звуков, даже хвост держит выше. Соседям теперь не до слов, только лица по-прежнему недовольные при виде нас.
Но я стою на своём: лучше уж терпеть такие взгляды, чем оставить живое существо погибать на харьковской улице. По-своему ведь гавкают но не кусаются!


