Это что же выходит, ты не собираешься заниматься ребёнком моего сына? не выдержала будущая свекровь, прихлёбывая чай из кружки с надписью “Лучшая мама в мире”.
Во-первых, я, между прочим, от Игорька носом не кручу. Позвольте напомнить: в этом доме именно я, как примерная жена и мать, после работы отрабатываю вторую смену стою у плиты, кручу стиралку, мету полы. Я могу и помочь, и подсказать что-то, но полностью забирать на себя родительские обязанности не намерена.
Это как это так? Не собираешься? Ну ты лицемерка, Ритка-сорока.
Ага-ага, ты, Рита. Кому охота работать, если за эту работу денег не платят? как и всегда, Светка оправдала свой статус на встрече одноклассников: возмутилась первой и громче всех.
Только, если раньше Рита терялась и не знала, чем огрызнуться на такие выпады, то теперь словечко за ней не задерживалось и язвительную Светку она быстро приструнила.
То, что ты деньги на жизнь считаешь каждую копейку, не значит, что у других всё так же, пожала плечами Рита с оттенком ленивой надменности. Мне, между прочим, папа оставил две квартиры в Москве.
Одна та, где мы жили до их с мамой развода. Вторая сперва досталась ему от бабули с дедулей, а потом и мне перепала.
А цены на аренду в Москве сами знаете какие хватает и на жизнь, и на маникюр, и на йогурты с клубникой, так что я могу выбирать работу не по принципу “париться бы поменьше, да платили бы побольше”.
А ты ведь поэтому из врача в продавца поперлась?
Вообще-то ту историю Рита обещала держать в секрете, но раз Светка решила орать на весь ресторан и обзывать, пусть теперь получит по заслугам. Сама виновата нечего рот разевать не по делу.
Серьёзно? Продавцом?
Ты же обещала молчать! взвизгнула Светка и пулей вылетела из кафе, сжимая в руках покрытую царапинами сумку “под крокодила”.
Так ей и надо, буркнул Андрей после тягостной паузы.
Я бы вообще её больше не звала. поддержала Танюша.
Ну извините, всех обзванивала же я, виновато развела руками бывшая староста, ныне организатор всех этих встреч Анна. Думала, может, изменилась Света. Ну, хотя бы чуток. Но видно, не вышло
А иногда бывает, философски заключила Рита.
Компания рассмеялась, а внимание плавно переключилось на Риту и её работу. Тут уже любопытствовали мирно, никто никого не укорял и не пытался назвать дурой. Мол, круг интересный, и профессия, мягко говоря, экзотическая.
А что их вообще лечить, если всё равно уже ничего не выйдет? спросил кто-то из бывших одноклассников.
Ну, как тебе сказать Вот, например, есть у меня мальчик пяти лет, Игорёк. На родах у него случилась гипоксия, теперь задержка в развитии. Но прогноз, кстати, вполне себе приличный он просто начал говорить позже, около трёх лет, но сейчас родители водят его по логопедам да неврологам, и всё идёт к лучшему. Пойдут в обычную школу, не в коррекционную, и всё будет нормально. Но если бы его забросили кто знает, что бы вышло?
Ага, значит, ты занимаешься благим делом не потому, что нужда гложет, а просто так, резюмировал Валерка.
После таких откровений разговор плавно перетёк на обсуждение семейных драм и успехов в жизни других участников встречи.
Рита вдруг почувствовала за спиной чей-то взгляд, даже уловила лёгкую дрожь в позвоночнике но, оглянувшись, никого подозрительного не увидела. Решила, что мнится, и успокоилась. А потом и напрочь забыла про этот момент.
Прошла неделя.
Утром, когда Рита спускалась на работу, обнаружила, что её машину кто-то «запер». Позвонила по номеру, приклеенному под лобовым чужого авто, и услышала в трубке град извинений и жалких клятв прямо сейчас всё исправить.
Ай, простите, улыбнулся ей симпатичный молодой человек, выбегая во двор. По делам приехал, вообще парковки нет никакой, пришлось вот так. Я, кстати, Максим.
Рита, ответила она. Было в этом Максиме что-то располагающее: от уверенных жестов до запаха парфюма. Как тут отказаться? Вот только Рита и не стала согласилась на свидание.
А потом на ещё одно и через три месяца уже жизнь без этого Макса представлялась ей чем-то невозможным.
Тем более, и мама Макса, и его сын от первого брака приняли ее с открытыми объятиями. Мальчик был особенностей, но Рита по долгу службы и призванию быстро нашла с Игорем общий язык.
Максим попросил у неё совета: “Что делать, как помочь сыну, ну не чужой ты же” и она с удовольствием предложила несколько новых методик.
В конце первого года отношений Рита окончательно переехала к Максиму и Игорю, а свою унылую однушку сдала через агентство. Теперь у неё семейство, вечера милые, квартира просторная.
И только тогда зазвонили первые тревожные звоночки.
Сначала всё было достаточно безобидно: “Рит, помоги Игорька собрать”, “посиди с ним, пока я сбегаю за хлебом”. Она не возражала связь с мальчиком есть, времени хватает, вроде всё по-доброму.
Но запросы росли, как рассада на даче весной. Пришлось сесть с Максимом и поговорить: мол, дорогой, твой сын твоя зона ответственности, я помогу, но на себя всю обязанность по уходу брать не стану. На работе таких деток и так хватает.
Максим вроде бы понял, но стоило подойти к свадьбе, как он вместе с мамой за чашкой ромашкового чая начали обсуждать планы по реабилитации Игоря тем тоном, будто бы сам собой подразумевается, что заниматься сыном будет именно Рита.
Так, ребята, стоп, резко осадила она. Мы с Максимом сразу решили: ребёнком занимается его отец. Я вас не прошу красить мне стены или убирать на кухне у моей мамы, так ведь?
Ну, сравнила тоже! хмыкнула будущая свекровь. Мама у тебя взрослая, а тут ребёнок, к тому же особенный.
То есть ты, выходит, на свадьбу идёшь, а ребёнка любить не собираешься, так что ли? сердито добавила она, умудрившись пролить чай на скатерть.
Ещё раз повторяю: я не воротила и не ворочу нос от Игоря! Но брать на себя функции реабилитолога и сиделки не намерена. Это твой внук и сын Макса, а я помощник по необходимости.
О, вот оно как! закатила глаза свекровь. Перед друзьями о работе рассказываешь так, что зал слушает, рты открыв, а тут вдруг выясняется, что помогать ребёнку желания нет! Лицемерка
Простите, вы вообще о чём? удивилась Рита.
И тут до неё дошло. Вспомнила, что мама Макса работает посудомойкой как раз в том ресторане, где встреча проходила. Вот те на, семейный подряд.
Значит, вы это всё нарочно, чтобы меня на ребёнка спихнуть? сообразила она.
Да ладно тебе, думаешь, я бы вообще связался с такой, если бы не Игорь и твоя профессия?! вспылил Максим. Если б не нужда, я бы на тебя даже смотрел не стал!
Ну и отлично, не смотри, стянула с пальца кольцо Рита и с олимпийским спокойствием швырнула его в бывшего жениха.
Пожалеешь ещё! буркнули напоследок Максим с мамой. Нормальному мужику не нужна такая серая мышь без денег и перспектив.
У меня, между прочим, две квартиры в Москве, так что деньги у меня водятся, блеснула напоследок Рита.
Глядя, как у них вытянулись лица, вернулась паковать чемоданы.
Попытка всё замять, извинения, клятвы “никогда больше”, слёзы “люблю-немогу” сыпались в тот же день, но в сказки Рита уже не верила. Съехала, шмякнула дверью, и ни разу не оглянулась.
С одноклассниками потом долго смеялись, обсуждая, как не повезло Максиму-мышелову и его стратегической маме. Рита твёрдо решила: ещё встретит человека, которому она будет нужна не ради квартир и реабилитационных методик, а по душе.
А пока работа любимая, подруги верные. Да и кота завести неплохо, он хотя бы поддаётся воспитанию, в отличие от некоторыхПару недель спустя Рита сидела в любимой кофейне, забирая из доставки пачку свежих книг по нейропедагогике. Мимо тёпло мелькали знакомые лица: кто-то кивал, кто-то махал рукой, а бариста уже знала, что ей надо сладкое капучино без сахара и круассан с миндалём.
Сидя у окна и смотря на залитую солнцем улицу, Рита вдруг ощутила приятную лёгкость: на сердце ни грусти, ни тревоги, а впереди бескрайнее море новых дней, возможностей и встреч. Жизнь без «должна» и «обязана», зато с собой и верными рядом.
Тут на телефон пришло сообщение: маленький Игорёк, чьей судьбой она когда-то так болела, прислал фото он держал в руках грамоту за первые успехи в чтении. Под ним коротко: «Спасибо, тётя Рита, ты верила!»
Она с улыбкой ответила: «Молодец, Игорёк! Я горжусь тобой», и вдруг поняла: этот мир прекрасен именно тем, что можно любить искренне, помогать от души и оставаться самой собой. Без торгов и условий.
А на соседний стул присел мужчина с задумчивыми глазами незнакомец, но в улыбке было что-то очень родное… Рита взглянула на него легко, открыто и впервые за долгое время с настоящим интересом.
Ведь если люди и нужны друг другу, то не для роли, сценария или галочки, а чтобы смеяться, поддерживать, верить в лучшее и идти рядом порой недолго, а иногда и навсегда.
А всё остальное, решила Рита, обязательно приложится как тёплый рассвет в знакомой Москве и аромат свежеиспечённого круассана в начале нового, собственного утра.


