Как это не хочешь брать его фамилию? закричала моя свекровь в ЗАГСе.
Валерия вовсе не мечтала о замужестве. Но вот, когда ей исполнилось девятнадцать, она узнала, что беременна от своего одноклассника, с которым встречалась уже три года. Выбор у неё был невелик Валерия не хотела, чтобы её ребёнок рос без отца.
Хотя Михаил был старше, зрелости ему не хватало он был настоящим маменькиным сынком. Однако ответственности не избегал твёрдо сказал, что женится и будет воспитывать ребёнка. Так началась подготовка к свадьбе.
Сама Валерия мечтала бы провести простую церемонию, но родственники устроили скандал и настояли на пышном торжестве. Она никак не понимала, зачем тратить такие баснословные суммы рублей на чужих людей, когда на эти деньги можно было бы купить всё самое необходимое для малыша. Но никто её не слушал. За неё выбрали ресторан, свадебное платье и даже составили список гостей. Кто именно? Её свекровь и сестра!
Когда её отправили на примерку платья, идти ей совсем не хотелось. В мыслях рисовалась картина: платье с миллионом рюшек и страз. Сестра и мать Михаила не отличались хорошим вкусом. Когда родные услышали её возражения, тут же окрестили её неблагодарной и пришли в ярость. Валерия не обращала внимания у неё были свои заботы: выпускные экзамены, подготовка к рождению ребёнка.
В ЗАГС она пришла в простом, белом платье, которое подходило ей и смотрелось опрятно. Вот тут-то всё и началось.
Родственники жениха и не знали, что Валерия решила оставить свою девичью фамилию. Михаил был в курсе, возражать не стал. А вот свекровь словно сорвалась с цепи и на весь зал заорала:
Это как понимать, ты что, не возьмёшь фамилию мужа?
Валерия только улыбнулась и отошла в сторону. Завтра её ждал следующий акт спектакля деревенская свадьба в родной деревне Михаила, со всеми его родственниками. Силы следовало беречь. Брак их продлился всего несколько лет. Михаил оказался никудышным мужем и отцом: каждую субботу и воскресенье просиживал за компьютером, совершенно не замечая семью. Когда терпение Валерии лопнуло, она собрала вещи и уехала.
Свекровь едва сдерживала злость от подобного исхода. А Валерия впервые за долгое время почувствовала, что может глубоко вдохнуть наконец-то она обрела свободу и счастье.


