«— Как это ты не собираешься заниматься ребёнком моего сына? — не выдержала свекровь. — Во-первых, я от Игорька нос не ворочу! — парировала я. — Напоминаю, что именно я в этом доме после работы, как положено хорошей жене и матери, отрабатываю вторую смену на кухне, за стиркой и уборкой. Помочь и подсказать — пожалуйста, но брать на себя полностью родительские обязанности я не намерена. — То есть как это “не собираешься”? Значит, вот ты какая, лицемерная? — Да уж, Ритка, кому нужна работа, за которую не платят? — как всегда, на встрече одноклассников Светка не удержалась от привычки совать нос не в свои дела…»

Как это ты не собираешься заниматься ребёнком моего сына? не выдержала будущая свекровь.

Во-первых, я не гоняю Игорёшка из угла в угол. Хочу напомнить, что в этой квартире именно я после работы, как приличная русская жена и мать, отпахиваю вторую смену на кухне, в ванной и у пылесоса. Могу помочь, могу подсказать, но полностью родительские обязанности на себя брать не планирую.

То есть как это «не собираешься»? Ну вот ты, Рита, и лицемерка… не осталась в долгу свекровь.

Да ты, Ритка, вообще чудо, как обычно встряла Светка на встрече одноклассников, работа твоя никому не нужна, если за неё не платят! Все мы помним, как ты в школе тихоней была.

Но те времена давно прошли. Теперь Риту с места не возьмёшь, а длинного языка хоть отбавляй. И уж упустить шанс поставить на место язвительную Светку она не могла.

Если тебе не хватает денег на жизнь, это не значит, что все как ты, пожала плечами Рита. Мне папа, между прочим, две московские квартиры оставил. В одной мы жили до развода родителей, вторую после бабушки с дедушкой унаследовал, а потом мне подарил.

Аренда, сами понимаете, не Сызранская и на жизнь хватает, и на шоколадки с путешествиями остаётся! Потому могу позволить себе работать не ради зарплаты, а чтобы душа радовалась.

Ты сама ведь поэтому из врача в продавцы ушла? подкинула жару Рита.

Хотя Светка просила держать язык за зубами и никому не рассказывать обида от прилюдного «дура» перевесила былую клятву.

Серьёзно надеялась, что Рита проглотит это? Ну если кто и дура, так точно не Рита.

Продавцом? Правда? загудели за столом.

Ты же обещала молчать! завизжала Света, схватила сумку и вылетела из ресторана, чуть не плача прямо на глазах всех гостей.

Так ей и надо, заметил Андрей.

Да, согласна. Достала уже хуже горькой редьки, кто вообще её позвал-то? поддержала Таня.

Я, виновато отозвалась бывшая староста теперь главная по посиделкам, Аня. Ну, знаете, надеялась, что с возрастом люди добрее становятся… хотя не все, конечно.

Вот-вот, не всегда, хихикнула Рита.

Компания весело засмеялась, но вскоре к Рите посыпались вопросы о её загадочной работе. Тут уж не из зависти интересовались, а по-человечески просто мало кто понимал, чем вообще занимаются специалисты её профиля.

Да что их лечить, если толку нет? вставил голос с конца стола.

Кто сказал, что нет? Вот у меня есть мальчик, пять лет. Родился сложно, была гипоксия, из-за этого задержка психического развития. Но, между прочим, прогноз очень даже неплохой: родителям приходится таскать его к неврологам, логопедам короче, не впустую! Уже болтает в три года, по всем признакам к школе пойдёт в обычный класс.

Если бы его пустили на самотёк жизнь могла бы сложиться совершенно иначе.

Ага, то есть, мучаясь поисками работы не ради рубля, выбрала что-то социально значимое, подвёл итог Валерка.

Обсудив профдеятельность, дружно перешли к обсуждению семейных дел. Рите вдруг показалось, что на неё кто-то смотрит сверлящим взглядом. Ну, паранойя дело житейское. Оглянулась а там никакого интересного лица. Ладно, бог с ним, вернулась к друзейским воспоминаниям и про странное ощущение забыла.

С того вечера прошла неделя.

Рита, собираясь утром на работу с парковки у дома, обнаружила, что её «Ладу» кто-то плотно запарковал. Позвонила по номеру, скромно красовавшемуся на чужой «Киа», и услышала поток извинений: «Ой, извините-простите, прямо сейчас выйду!». Парень оказался улыбчивым, заговорил с ней легко: «Я тут по делам, припарковаться без нарушений только если вот так. Я Максим, между прочим».

Рита, представилась она. В Максиме было что-то знакомо-надежное: и как держится, и в чём одет, и даже духи в общем, расположила она к нему душу. Потому без особых стеснений согласилась на свидание.

Потом ещё на одно. А через три месяца даже не знала, как жила без Максима.

Тем более, что его мама и сын от первого брака Игорёк приняли её на удивление тепло.

Мальчик оказался с особенностями, но Рита, обладая профнавыками, отлично наладила с Игорём контакт, и даже подкинула Максиму пару новых методик как лучше находить общий язык с собственным сыном.

В конце первого года отношений переехали жить вместе точнее, Рита поселилась к Максиму и Игорю, а свою однушку привычно сдала через проверенное агентство, которое её московскими квартирами управляло давно.

Тут и начались первые странности.

Сначала невинно: «Помоги Игорёшке собраться», потом «Посиди с сыночком, пока я в магазин смотаюсь, пжл…». Сначала Риту это не тяготило с мальчиком у неё контакт, свободное время находилось.

Но постепенно просьбы превратились в навязчивый сервис.

Однажды Рита честно поговорила с Максимом: «Твой сын твоя ответственность. Готова я помогать в разумных дозах, но тащить на себе больше пятой части обязанностей по уходу за Игорём уволь, не мой ребёнок, и на работе этих забот предостаточно».

Максим вроде понял. А потом они с матерью вдруг начали обсуждать, как важна реабилитационная программа для ребёнка и под каким углом должна ею заниматься… Ну вы же понимаете, кто они ведь явно рассчитывали, что это будет Рита, в своё нерабочее время.

Так, стоп машина, уважаемые товарищи, быстро осадила Рита. У нас, Макс, договорённость: своим сыном занимаешься сам.

Я ж тебя не посылаю к маме ремонт делать, пол подметать или мусор выносить с её вопросами сама справляюсь.

Ох, сравнила тоже… хмыкнула будущая свекровь. Мать взрослая у тебя, а тут ребёнок. Или ты думаешь, что после свадьбы носом будешь крутить от Игорька, и это все стерпят?

Во-первых, я не кручу нос. Всё, что надо по дому делаю, после работы второй сменой тут пашу. Но на плечи реабилитацию ребёнка брать не планирую. У Игоря есть отец пускай и занимается.

Могу помочь советом, делом но быть мамой на всю ставку никому не обещала.

То есть, говорить красиво про профессию своим друзьям ты умеешь, а как дело доходит до реального ухода слилась? завелась свекровь.

Вы о чём вообще? удивилась Рита.

И тут до неё дошло. Мать Макса ведь подрабатывала посудомойкой именно в том ресторане, где была встреча одноклассников. Два плюс два получается, всё заранее подстроено, чтобы на неё повесить Игоря?

О, так вы специально решили всё это провернуть, чтобы я с вашим мальчиком занималась? догадалась она.

А что ты думала, будто я с тобой ради твоей красной кофточки мутил? сорвался Максим. Если бы не Игорёк и твоя работа, я бы в твою сторону и не глянул…

Ну и не смотри, не удержалась Рита, сняла кольцо и швырнула им в бывшего уже жениха.

Потом пожалеешь, хором пригрозили ей Максим с мамой. Нормальный мужик не поведётся на такую: ни особых перспектив, ни денег!

У меня, между прочим, две квартиры в Москве, так что с рублями всё нормально, усмехнулась Рита и отправилась собирать чемодан.

Понятное дело, дальше посыпались попытки помириться. Мол, сам теперь буду за Игоря отвечать, больше никогда так не скажу, «люблю-обожаю, прости-прощай, голова кругом». Но Рита, не совсем же она дура, на это не купилась. Только напоследок посмеялась, что упустил Максим свою серую мышку, и уж точно не она тут будет жалеть.

С одноклассниками потом вокруг этой истории был целый стендап. А Рита не теряет надежды встретить когда-нибудь того, кто полюбит её просто не за московские квартиры и не за диплом, а за душу.

Пока хватает ей любимой работы и верных друзей. А кота, пожалуй, заведёт хоть он, в отличие от мужчин, воспитанию поддаётся куда лучше.

Rate article
«— Как это ты не собираешься заниматься ребёнком моего сына? — не выдержала свекровь. — Во-первых, я от Игорька нос не ворочу! — парировала я. — Напоминаю, что именно я в этом доме после работы, как положено хорошей жене и матери, отрабатываю вторую смену на кухне, за стиркой и уборкой. Помочь и подсказать — пожалуйста, но брать на себя полностью родительские обязанности я не намерена. — То есть как это “не собираешься”? Значит, вот ты какая, лицемерная? — Да уж, Ритка, кому нужна работа, за которую не платят? — как всегда, на встрече одноклассников Светка не удержалась от привычки совать нос не в свои дела…»