«Как это захворал? В каком он состоянии? ахнула свекровь. В спящем. Да ничего такого, температура небольшая, всё в порядке, зима началась. Да это не просто зима! Это у тебя работа такая, вот ты и тащишь со своей кассы всякое домой! Сколько раз тебе говорю меняй работу!»
Анастасия спала, как вдруг раздался громкий звук кто-то открыл входную дверь! Она протерла глаза и взглянула на будильник всего восемь утра!
«Дорогой, это ты?» удивлённо спросила она, прислушиваясь к шагам в квартире.
Ответа не было. Лишь скрипнула дверь в ванную, а затем наступила тишина
Анастасия накинула халат и босиком бросилась в ванную.
Распахнув дверь, она остолбенела от неожиданности.
Её Артём стоял у зеркала, растянув губы, и с любопытством разглядывал высунутый язык.
«Настя, правда ли, что у больного человека белый язык?» спросил он.
«Ты что, заболел?» сонно переспросила она.
«Похоже, да, ответил Артём и обеспокоенно прикоснулся ко лбу. Мне нужен градусник. Где он у нас? Дай, прилягу. Даже с работы отпустили. Наверное, врача надо вызвать».
Анастасия достала градусник. Так и есть 37,2. Ну вот, началась зима, Артём слег. Врач пришла через час, выписала больничный.
Анастасия позвонила маме:
«Не могла бы ты забрать Степана из садика? Домой ему нельзя Артём заболел».
Мама даже обрадовалась она обожала внука, жила одна, и Степан был для неё отрадой.
«А что с Артёмом? Серьёзно?»
«Да нет, ничего особенного. Врач была, выписала лечение, будем отлеживаться».
«А ты как себя чувствуешь?» забеспокоилась мама.
«Всё в порядке! Мне ещё на работу во вторую смену, попрошу свекровь зайти вечером, проверить Артёма. Вот так всю неделю вторая смена. Ладно, спасибо, договорились».
Что ж, надо сварить лёгкий суп на курином бульоне, а значит, сбегать в магазин, помимо аптеки. Достать из морозилки куриные голени, купить морковь и картошку.
В аптеке она взяла всё необходимое. В обед разбудила мужа.
«Артём, вставай, поешь супчика», Анастасия тряхнула его за плечо.
Испуганный Артём сел на кровати.
«Ой, меня тошнит! Можно мне суп в постель? В кухню не дойти».
«Неужели так плохо? Ладно, принесу. Потом температуру померишь»
Поев, он померил всё те же 37,2. Анастасия дала таблетки. Артём повернулся к стене и снова заснул. Ну слава Богу. Лишь бы ей не свалиться мужу оплачивают больничный полностью, а вот у Анастасии в магазине с этим сложно. Да ещё и кредиты, болеть нельзя. Она позвонила свекрови:
«Мария Ивановна, Артём заболел. Если что вечером проверьте его. У нас покупателей много, мне не дозвониться».
«Как это захворал? В каком он состоянии?» ахнула свекровь.
«В спящем. Да ничего, температура небольшая, всё нормально, зима началась».
«Да это не просто зима! Это у тебя работа такая, вот ты и тащишь со своей кассы всякое домой! Сколько раз тебе говорю меняй работу!»
«Мария Ивановна, я же не больна! Да вы сами говорили, что Артём в детстве моментально слёг. Морозы начались, так что я тут ни при чём»
Чтобы не продолжать разговор, Анастасия поспешно завершила его. Мария Ивановна любила делать из мухи слона, и не исключено, что через час она уже будет здесь. Ну и пусть, пусть проверит, тем более Анастасии пора на работу.
Так и вышло свекровь примчала с коробками трав для сына, мол, не помешает. Ну что ж, ей виднее. Она ахала и охала, меняя сыну мокрую майку на сухую:
«Как же он у тебя лежит в мокром, ещё сильнее разболеется! Как ты не уследила?»
«Мария Ивановна, он спал, что я могла сделать?»
Анастасия ушла на работу. Через несколько часов почувствовала слабость. Ну вот и её свалило! Но нельзя показывать виду, надо доработать смену. Вечером померила температуру выше, чем у мужа. Хотелось пожаловаться Артёму, но тот был занят собой.
«Знобит и крутит. Мама дала чай с малиной и мёдом, вроде легче, но к ночи опять плохо. Что принять?»
«Знаешь, мне тоже нехорошо»
«Ну и ты выпей что-нибудь», сказал Артём, снова разглядывая свой язык в зеркале. «Ну надо же, всё ещё белый».
Да, болеть ей нельзя! Да и жаловаться некому: если скажет маме та будет звонить каждые пять минут с советами, если свекрови начнёт обвинять, а муж всё равно в своём мире.
Решено не ныть, тихонько пить таблетки и ходить на работу. Кредиты ведь никуда не денутся
Всю неделю Артём упивался своей болезнью, и казалось, нет человека несчастнее даже когда градусник показывал ровно 37, он всё равно стонал, что ему очень плохо.
Свекровь зачастила с травами и настоями. Меньше всего Анастасии хотелось сталкиваться с ней дома вид у неё был совсем нездоровый.
Муж ничего не замечал спал, то в телевизоре, то в телефоне. Приходя домой, Анастасия мерила температуру, и только на четвёртый день всё пришло в норму.
Слабость оставалась, но обошлось. Артём лежал дольше, да и требовал больше еду в постель, температуру померить, воды принести.
Свекровь говорила, что в детстве он часто болел, но сейчас простудился впервые за пять лет брака, и это было невыносимо!
Лёгкое недомогание он переносил с трудом, постоянно жалуясь.
На следующей неделе его выписали. Степана забрали домой. Завтра Артём на работу.
Сиде