В их доме снова были гости. Гостей у них бывало почти каждый вечер.
Всё пьют, да пьют, бутылок полно а поесть нечего. Хоть бы кусочек хлеба найти… Леонид ещё раз внимательно прошёл взглядом по столу: лишь окурки да пустая банка от шпрот, ничего больше.
Ладно, мама, я пошёл, негромко произнёс мальчик, медленно натягивая свои потрёпанные валенки.
Он надеялся, что мама его остановит, скажет ласковое слово: «Куда же ты, сынок, не поевши да ещё в холод? Останься, сварю тебе кашу, прогоню гостей, приберусь…» Но мама не умела говорить по-доброму её слова были колючими, как репей, и Леониду всегда хотелось от них спрятаться.
В этот раз он решил уходит навсегда. Леониду было шесть лет, и он считал себя вполне взрослым. Сначала он хотел заработать денег, чтобы купить булочку хотя бы одну, а то и две, его живот решительно требовал еды.
Как заработать, он не знал, но возле ларьков, мимо которых шёл, заметил торчащую из снега пустую бутылку, положил её в пакет, потом подобрал бумажный мешок и весь день искал выброшенные бутылки.
Скоро их набралось немало они звенели в мешке. Леонид мечтал, как купит румяную булочку с маком или изюмом, а может, даже с сахарной глазурью. Но тут же решил на глазурь, пожалуй, бутылок не хватит и продолжил поиски.
Он вышел к платформе пригородных электричек, где мужики ждали поезда, допивая пиво. Леонид поставил тяжёлый пакет у киоска и побежал за очередной пустой бутылкой. Пока он бегал, к пакету подошёл грязный, злой мужик. Он забрал все бутылки и так грозно посмотрел на Леонида, что мальчик быстро отвернулся и ушёл.
Мечта о булочке растаяла, словно мираж.
Собирать бутылки тоже нелёгкая работа, подумал Леонид, шагая по слякотному снегу.
Снег был мокрый, и валенки быстро промокли; ноги закоченели. Повсюду уже было темно. Леонид не заметил, как оказался в чужом подъезде, рухнул на лестничную площадку, подполз к горячей батарее и вскоре провалился в крепкий сон.
Проснувшись, он сперва решил, что всё ещё спит: тепло, уютно, спокойно а главное, так вкусно пахнет!
В комнату вошла женщина с нежной, доброй улыбкой.
Ну что, мальчик, согрелся? Выспался? Пойдём завтракать, ласково сказала она. Ночью я возвращалась домой а ты лежишь, будто бедный щенок, на холодной лестнице. Вот и взяла тебя, забрала к себе.
Это теперь мой дом? спросил Леонид, с трудом веря своему счастью.
Если у тебя нет дома, пусть будет твоим, ответила женщина.
Дальше всё было, как в доброй сказке. Незнакомая тётя заботилась о Леониде, кормила его, купила новую одежду. Постепенно мальчик рассказал ей всё о своей жизни и маме.
Тётю звали Лидия. Для Леонида имя казалось волшебным, он раньше его не слышал и представлял себе настоящую фею.
Хочешь, я буду твоей мамой? как-то спросила тётя Лидия, крепко обнимая его, как это делают настоящие любящие матери.
Конечно, он хотел… но счастливая жизнь оборвалась слишком рано. Через неделю за ним пришла мама.
Она была почти трезвая, но сердитая, и кричала на Лидию, Меня ещё не лишили материнства! На сына у меня все права!
Пока она уводила мальчика, с неба падал снег, казалось, что дом Лидии настоящий белый замок.
Дальше всё снова стало плохо. Мама стала пить ещё больше, а Леонид всё чаще убегал из дома. Ночевал на вокзале, собирал бутылки, покупал хлеб на разменные рубли, ни с кем не общался, ни у кого не просил помощи.
Вскоре маму всё же лишили родительских прав, а Леонида отправили в детский дом.
Самым тяжёлым для него было то, что он не мог вспомнить, где расположен дом-замок, где живёт добрая фея Лидия.
Прошло три года.
Леонид жил в детском доме. Он был молчаливым и замкнутым, и чаще всего уходил в угол рисовать. Рисовал он одну и ту же картину белый дом на фоне падающего снега.
Однажды в интернат приехала журналистка. Воспитательница водила её по комнатам, знакомила с детьми.
Леонид интересный мальчик, но плохо адаптируется в коллективе. Уже три года, а проблемы никуда не делись. Мы стараемся помочь ему обрести семью, пояснила она.
Давай познакомимся, меня зовут Лидия, предложила журналистка.
Мальчик встрепенулся, его глаза заблестели, он начал рассказывать про свою добрую тётю Лидию. С каждой фразой, казалось, его душа расцветала. Воспитательница была удивлена.
Имя Лидия оказалось золотым ключом к его сердцу.
Журналистка не выдержала у неё на глазах выступили слёзы. Она пообещала Леониду написать статью о нем в городской газете, и, может быть, та добрая женщина её прочитает и узнает о Леониде.
Обещание она сдержала. И произошло настоящее чудо.
У женщины не было подписки на газету, но на день рождения коллеги подарили ей цветы, завернутые в свежий выпуск. Дома, разворачивая букет, она увидела заголовок: “Лидия, доброй женщине! Вас ищет мальчик Леонид. Откликнитесь!”
Она прочитала статью, и сразу поняла это её мальчик, тот самый, которого она спасла в ту зиму.
Леонид узнал её сразу. Он бросился к Лидии, они долго обнимались и оба плакали, как и воспитатели, что были рядом.
Я очень ждал тебя, сказал мальчик.
Леонида пришлось уговаривать отпустить Лидию домой: формальности усыновления требовали времени, но Лидия стала приходить к нему каждый день.
P. S.
А дальше у Леонида действительно была счастливая жизнь. Сейчас ему 26 лет. Он закончил инженерный институт, собирается жениться на доброй девушке. Весёлый, душевный человек, горячо любит свою маму Лидию, которой благодарен за всё.
Позже, когда он стал взрослым, Лидия призналась, что муж ушёл от неё из-за отсутствия детей. Она чувствовала себя одинокой и ненужной, и в этот трудный момент судьба привела ей Леонида.
После того, как его забрала мать, Лидия с болью думала: “Видимо, не судьба…” и потому была бесконечно счастлива, когда вновь нашла своего сына.
Леонид пытался узнать, что стало с настоящей матерью. Выяснил, что квартиру они снимали, а мама вскоре уехала с зэком неизвестно куда. Дальше искать он не стал. Не зачем.
Судьба иногда разводит людей, но настоящая любовь всегда находит дорогу. Только доброе сердце способно подарить счастье там, где кто-то совсем потерял надежду. Именно в этом простая, но глубокая истина жизни.


