Весь день воскресенья я провела в заботах готовила оливье, натирала полы, украшала ёлку, старалась создать в квартире уют и праздничное настроение. Это ведь мой первый Новый год не с родителями, а с любимым человеком. Уже третий месяц я живу с Толиком в его однокомнатной квартире на Оболони в Киеве. Толик старше меня на пятнадцать лет, за плечами развод, алименты, иногда прибухивает Но что поделать, если сердцу не прикажешь. Мои подруги давно недоумевают: чем же меня так пленил Толик? Обычной внешности, мягко говоря, на красавца не тянет, с характером непростым бывает злой, скупой сверх меры, да ещё и постоянно жалуется на нехватку гривен. Если гривны вдруг и появляются, то тратит только на себя. И вот в это чудо-юдо я влюбилась без памяти
Я несколько месяцев надеялась, что Толик заметит какая я заботливая и подходящая для семейной жизни девушка. Принимает меня как хозяйственную жену, ведь сам так и говорит: “Поживём вместе посмотрим, какая ты. А то вдруг окажешься такой же, как бывшая”. Про бывшую свою ничего толком не рассказывает загадка для меня. Поэтому стараюсь изо всех сил: не ругаюсь, когда он приходит навеселе, обед готовлю, стираю носки, убираю во всей квартире, продукты покупаю на свои деньги чтобы он и не подумал, что я меркантильная. Даже новогодний стол накрыла полностью за свой счёт, а в подарок купила ему новый мобильник.
Пока я крутилась между духовкой и пылесосом, Толик готовился по-своему выпивал с соседями на лавочке у подъезда. Вернулся домой в хорошем настроении и бодро объявил, что на Новый год у нас будут гости его друзья, которых я даже не знаю. Я накрыла на стол, до боя курантов оставался час. Праздничное настроение ушло, а я старалась держать себя в руках, не срывалась не хочу ведь казаться ему такой же, как бывшая.
За полчаса до полуночи к нам ввалились шумные, подвыпившие гости мужчины и женщины. Толик приободрился, всем стол показал, сам сел во главе. Про меня никто и не вспомнил, даже не представили. Я словно стала невидимкой все ели, распивали, смеялись над своими шутками. Перед самым Новым годом я напомнила про шампанское, чтобы встретить год по традиции. Меня уставились глазами, как будто я незваная пришла.
А кто это? хрипло спросила какая-то девушка.
Ну, соседка по кровати, фыркнул Толик, а его компания рассмеялась.
Они уплетали приготовленные мной блюда, обсуждали свои дела, а надо мной посмеивались мол, хорошо Толя устроился, нашёл себе бесплатную домработницу и кухарку. Толик только поддакивал, веселился вместе со всеми, и ни разу меня не защитил. Сидел во главе стола, ел за мой счёт, да ещё и по сути «вытирал об меня ноги».
Я тихонько вышла, собрала свои вещи, вызвала такси и уехала к родителям. Такой отвратительный Новый год у меня ещё никогда не был. Мама встретила привычным “Я же тебя предупреждала”, папа облегчённо вздохнул. Я выплакала все обиды и будто сняла с себя розовые очки, очнувшись от наивных грёз.
Прошло дней семь, у Толика закончились гривны. Он заявился к нам домой, будто ничего и не случилось:
А чего ты ушла? Обиделась, что ли? А видя, что я не кидаюсь мириться, начал возмущаться: Вот даёшь! Там развлекаешься у мамы с папой, а у меня в холодильнике мышь повесилась от голода! Начинаешь вести себя как моя бывшая!
Я онемела от такой наглости, не могла вымолвить ни слова. Представляла не раз, как выскажу ему всё, а сейчас только и смогла, что послать его по-русски и захлопнуть дверь прямо перед носом.
С Нового года у меня началась совершенно новая жизньПосле того как дверь с тихим щелчком встала на место между прошлым и настоящим, я долго стояла в коридоре, дрожа то ли от злости, то ли от облегчения. В этот момент мама вышла из кухни с чашкой чая и обняла меня за плечи. Я вдруг поняла, что впервые за долгое время снова чувствую себя дома. Не угнетённой, не раздавленной, а просто собой.
Вечером я села в кресло у окна и написала подругам: «Ну что, девочки, пора, кажется, бурно отмечать мой Новый год с запозданием, зато по-настоящему!» Уже через час мы смеялись, заказывали пиццу, обсуждали планы на будущее и строили мечты о более достойных приключениях.
Прошлое вызывало во мне только спокойное безразличие. Я поняла, что иногда лучшая забота о себе это вовремя сказать «нет» тем, кто тебя не ценит. За окном шёл мягкий снег, лёгкий холод обжигал стекло, а я вдруг почувствовала вкус к жизни настоящий, острый, даже немного непривычный.
Я загадала самое простое, но важное желание: никогда больше не превращаться в «домработницу и кухарку», а быть любимой и счастливой прежде всего самой собой. Пускай этот Новый год начался не по сценарию, но именно сейчас он стал действительно моим.


