Когда Алевтина захотела выйти замуж в 63 года, Руслан и Катя были шокированы её решением: — Мама, зачем тебе такие перемены сейчас? — удивлялся сын. — Вы уверены, что готовы так круто изменить жизнь? — волновалась Катя. Алевтина мечтала о счастье рядом с любимым человеком и ради этого решила переехать в новую семью. Но очень скоро вместо семейного уюта и заботы ей пришлось выполнять работу по дому, готовить для всех, ездить на дачу и постоянно угождать Юрию, его дочери и зятю. Когда попыталась отстоять свои права, услышала: — Ты жена, значит обязана следить за порядком! — Я не домработница! Так Алевтина поняла, что стала прислугой у новых родственников, уволилась с этой «работы» и вернулась обратно к сыну и невестке, где вновь ощутила, что для близких она — родная и любимая мама, а не обслуживающий персонал.

Давно это было, уж сколько лет минуло, а порой как вчера вспоминается… Когда Алевтина Владимировна решила выйти замуж во второй раз, сын её Андрей и невестка Ольга новостью были ошарашены, словно гром среди ясного неба. Не сразу поняли, к чему всё это приведёт.

Вы уверены, что готовы жизнь свою так резко повернуть? спросила тогда Ольга, вопросительно глядя на мужа.

Мама, зачем тебе эти перемены? нервно заговорил Андрей. Ты ведь всегда одна была после того, как отец ушёл всё ради меня, вокруг меня… А теперь, на закате лет, хочешь замуж идти?

Молодёжь всегда рассуждает по-своему, с улыбкой сказала Алевтина Владимировна. А мне уж шестьдесят три, кто знает, скольких лет осталось дожить… Имею право провести остаток жизни рядом с любимым человеком.

С росписью ты не торопись, уговаривал Андрей. Ведь знаешь этого Юрия Петровича всего пару месяцев, много ли о нём известно-то?

В нашем возрасте особо ждать не стоит, рассуждала Алевтина. Что ждать? Он на несколько лет старше меня, живёт с дочерью Инной и её семьёй в просторной «трешке» на Кутузовском, пенсия у него хорошая, дача в Подмосковье. Всё, что нужно всё есть.

А жить вы где собираетесь? недоумевал Андрей. У нас места не то что для одного человека, тут и для кота, и то тесно.

Не волнуйтесь, Юрий Петрович наших метров не требует. Я переберусь к нему у них большая квартира, с Инной общий язык нашли, все взрослые, объяснимся всегда без обид, рассказывала мать.

Андрей переживал, а Ольга старалась мужа успокоить.

Может, мы просто привыкли, что твоя мама всегда рядом, с Машей нашей помогает, в магазин сходит, покушать приготовит? Конечно нам удобно, но пора и ей устроить свою судьбу, размышляла невестка.

Если бы просто жили, зачем бы расписываться? недоумевал Андрей. Невеста в белом платье, свадьба, тосты, пляски… Неужто так надо?

Может, им так спокойней? Старшее поколение ведь по-своему жизнь оценивает, пыталась найти объяснение Ольга.

Так Алевтина Владимировна и пошла замуж за Юрия Петровича, с которым познакомилась случайно на автобусной остановке в Братеево. Не прошло и месяца, как перебралась жить к нему. Первое время всё ладно было: родня приняли, муж не обижал, и сама Алевтина поверила наконец и для неё, как для героини русского романа, наступило счастье, можно радоваться каждому прожитому дню.

Но, как водится, совместная жизнь свою правду вскоре показала.

Алевтина Владимировна, вы не могли бы на ужин пожарить картошку с мясом? попросила как-то Инна, дочка Юрия. Я бы сама занялась, да на работе всё времени нет, а у вас дома свободно.

Догадалась Алевтина Владимировна, что к чему, и взяла на себя кухню полностью продукты, готовка, уборка, стирка, да ещё на дачу в Можайск ездить стали.

Дача теперь у нас общая: дочь с зятем заняты, внучка маленькая, будем вдвоём всё делать, уверял Юрий Петрович.

Женщина не спорила ей нравилось быть в большой, вроде бы дружной семье, где взаимовыручка и поддержка главные. Первый её муж, Иван Михайлович, таким не был: ленив, хитёр, а когда Андрею десять исполнилось, вообще испарился без следа. С тех пор уже два десятка лет минуло, а о нём слышно не было ничего.

Теперь всё вроде бы правильно. Работы стало больше, но ладно, не тяготило. Радостью казалось и хлопоты были не в тягость.

Мать, нет у тебя сил по даче шастать, уж после каждой поездки давление скачет, зачем тебе это? причитал сын.

Как зачем, возражала пенсионерка, на свежем воздухе-то как хорошо! Урожая вырастим всем хватит, и вам передадим.

Но Андрей всё же сомневался: за долгие месяцы ни разу их с Ольгой не позвали в дом Юрия, даже познакомиться по-человечески. Сами приглашали пару раз, тот обещал, но всякий раз не мог то время не подходящее, то устал, то погода не та. Не набивались больше, решили не особо-то новоявленные родственники хотят поддерживать связь. Больше всего хотелось знать, счастлива ли мама.

Поначалу было так Алевтина всё делала с радостью, пока заботы не стали множиться. Юрий, приехав на дачу, сразу за спину хватался или жаловался на сердце. Заботливая жена его на диван укладывала, сама тащила ветки, сгребала листья, мусор выносила.

Опять щи? морщился Антон, зять Юрия. Вчера ели, думал сегодня что другое будет.

Не успела, да и за продуктами не выходила, оправдывалась Алевтина Владимировна. Пока все занавески перестирала, вешала обратно, устала, голова закружилась, пришлось прилечь.

Всё понятно, но я щи не люблю, отодвинул тарелку Антон.

Завтра Алена пир настоящий закатит, тут же вступил Юрий.

Так и было целый день на кухне, а вечером всё съели за четверть часа. Потом уборка, потом новые заботы. А вот недовольство дочки и зятя росло, а муж лишь поддакивал им, жену обвинял.

Я ведь не молоденькая, устаю, не понимаю, почему всё одна тяну? возмутилась Алевтина в ответ на очередные претензии.

Ты жена, твой долг ухаживать за домом, напоминал Юрий.

У жены не только обязанности, но и права! не выдержала и расплакалась Алевтина.

Потом опять смирялась, заботилась, хотела лад и уют сохранять. Но однажды терпение лопнуло.

Инна с мужем собирались ехать в гости, дочку оставлять на Алевтину.

Пусть дедушка присмотрит, или возьмите с собой я сегодня к своей внучке иду, объяснила женщина.

Почему все должны подстраиваться под вас? вспыхнула Инна.

Никто не должен, но и я вам ничем не обязана, твёрдо ответила Алевтина. У моей Маши сегодня День рождения, я предупреждала вас почём зря. Все это проигнорировали, а теперь хотите меня дома оставить.

Некрасиво так поступать, разозлился Юрий Петрович. У Инны планы рушатся, а твоя внучка завтра ещё увидит тебя.

Пусть так, но можно ведь и вам сейчас проявить участие: останься с малышкой, а я вернусь после визита к детям, упрямо говорила жена.

Вот знала бы, не пустила бы тебя под венец, язвила Инна. Готовишь посредственно, чистоту не поддерживаешь, о себе думаешь…

После всех хлопот, разве я заслужила такое отношение? спрашивала Алевтина мужа. Так ты жену хотел, Юрий Петрович, или домработницу нанял?

Зачем скандал устраивать, отнекивался тот. На пустом месте не начинай.

Вопрос простой имею право знать ответ, не отступала Алевтина.

Раз уж так… Делай, как считаешь, но в моём доме так не принято, гордо высказался Юрий Петрович.

Раз так, увольняюсь! твёрдо сказала Алевтина и собралась домой, в родную двухкомнатную в Марьино.

Собрала сумку, подарок для внучки, приехала к сыну.

Примете отщепенку-бабушку обратно? растерянная стояла в дверях. Вышла замуж вернулась, не спрашивайте ничего, просто скажите возьмёте ли?

Конечно! обрадовались Андрей и Ольга. Твоя комната тебя ждёт, мы рады по-настоящему.

Просто рады? хотела она услышать желанные слова.

А как ещё радоваться родной маме? удивилась Ольга.

Вот тогда Алевтина Владимировна поняла не служанка она здесь. Просто мама, бабушка, свекровь, часть семьи, а не человек «на побегушках». Сразу подала на развод, ни слов ругани, ни слёз просто ушла и про ту жизнь старается не вспоминать…

Rate article
Когда Алевтина захотела выйти замуж в 63 года, Руслан и Катя были шокированы её решением: — Мама, зачем тебе такие перемены сейчас? — удивлялся сын. — Вы уверены, что готовы так круто изменить жизнь? — волновалась Катя. Алевтина мечтала о счастье рядом с любимым человеком и ради этого решила переехать в новую семью. Но очень скоро вместо семейного уюта и заботы ей пришлось выполнять работу по дому, готовить для всех, ездить на дачу и постоянно угождать Юрию, его дочери и зятю. Когда попыталась отстоять свои права, услышала: — Ты жена, значит обязана следить за порядком! — Я не домработница! Так Алевтина поняла, что стала прислугой у новых родственников, уволилась с этой «работы» и вернулась обратно к сыну и невестке, где вновь ощутила, что для близких она — родная и любимая мама, а не обслуживающий персонал.