Когда мне исполнилось пятнадцать, мои родители решили, что им точно нужен еще один ребенок

Когда мне исполнилось пятнадцать, мои родители вдруг решили, что им срочно нужен еще один ребенок. Вся ответственность за брата и домашние хлопоты свалилась на меня. На уроки не оставалось времени, за плохие оценки ругали. Но хуже всего были слова отца: «Пока брат школу не закончит, даже не думай о мальчиках!» Пришлось принимать радикальные меры.

Родители объявили, что без второго ребенка им не жить. Так появился мой брат. Все поздравляли, желали счастья, но праздновать было нечего. Не люблю вспоминать, но расскажу.

Мама радовалась дочери, только не потому, что любила меня, а потому что получила бесплатную няню. Когда брату, Ване, исполнился год, она разом перестала кормить его грудью и вышла на работу. Бабушка приходила по утрам, но к моему возвращению из школы либо спала, либо уже уходила. Ваня оставался на мне. Он плакал без конца, а я не знала, как его успокоить.

Свободного времени не было. Надо было его переодевать, мыть, кормить, готовить свежую еду. Если вечером родители видели грязную посуду или неглаженное бельё, сразу начинали кричать: «Лентяйка! Дармоедка!» Домашние задания делала ночью днём некогда. В школе шло плохо. Учителя из жалости ставили тройки, за что дома доставалось ещё больше.

«Стиральная машина стирает, посудомойка моет, а ты чем занята? Наверное, только о гулянках и думаешь!» орал отец, а мама безмолвно кивала. Будто забыла, каково это провести хотя бы пару часов с беспокойным ребёнком и успеть переделать дела.

Машина стирает, да. Но её надо включить, развесить бельё, погладить вчерашнее. Посудомойкой днём пользоваться запрещали много электричества жрёт, а детскую посуду велели мыть только руками. Никто не завидовал моей ежедневной уборке: Ваня ползал, бегал, раскидывал всё вокруг.

Стало чуть легче, когда брата отдали в садик. Родители настаивали, чтобы я забирала его и кормила. Хотя бы пару часов днём появились для себя. Я подтянулась в учёбе и закончила школу без троек.

Мечтала поступить на биологию. Это единственное, что меня захватывало, но родители и слышать не хотели.

«Университет в центре, ехать полтора часа. А когда возвращаться? Ваню из сада забирать, потом с ним возиться. Даже не думай!»

Не спорила. Выбрали ближайший колледж кулинарный. Кондитером. Первый курс прошёл в тумане, как теперь говорят, в депрессии. Потом втянулась. Научилась печь торты, делать печенье, десерты.

Со второго года подрабатывала в кафе по выходным. Родители ворчали, что дома не помогаю, но эти часы отстояла. После выпуска осталась там на полный день.

Потом пришёл новый шеф-повар. Мы стали задерживаться после работы, и снова начались крики. Отец несколько раз приезжал после смены, чтобы не дать нам с парнем погулять. Однажды устроили семейный совет.

Позвали бабушку, тётю с мужем. Поставили меня посреди комнаты и велели забыть про женихов, прогулки и развлечения.

«Увольняешься из кафе! заявила тётя. Я устроила тебя в школьную столовую, где Ваня учится».

«Отличные новости! обрадовалась мать. Ваня под присмотром, да и домой сможешь раньше. Будет время помогать».

Бросить работу, где меня ценили, платили, где всё ладилось и где был мой парень? Представила будущее: скользкие котлеты в столовой, липкая запеканка, вечная уборка и жизнь, посвящённая Ване.

«Пока брат школу не закончит, и не мечтай о парнях», строго сказал отец.

На следующий день я всё рассказала любимому, и мы придумали план. Он давно хотел своё кафе, копил, но денег не хватало. Нужен был кредит или инвесторы. Дома я сказала, что надо отработать две недели. Родители согласились подождать.

Кредит не дали, но нашёлся другой вариант. Друг парня работал управляющим в ресторане и предложил ему проект в Петербурге. Он съездил на собеседование, уговорил шефа поговорить со мной по видеосвязи. Пока я рассказывала о себе, он достал из сумки-холодильника мои десерты.

В последний рабочий день ушла раньше. Дома никого не было быстро собрала вещи, взяла документы, все накопления и уехала на поезде в Петербург.

Теперь у меня своя жизнь. Я посвящу её тем, кого выберу сама, а не тем, кого навязали.

Да, я люблю Ваню и надеюсь, что когда-нибудь у нас будет хороший контакт. И на родителей не держу зла. Но знаю: пока живу с ними в одном городе, буду под их давлением. Я не настолько сильная, чтобы сопротивляться. Пришлось бежать. Надеюсь, в новом городе всё сложится, и мы будем счастливы.

Rate article
Когда мне исполнилось пятнадцать, мои родители решили, что им точно нужен еще один ребенок