Терпеть больше не могу! раздражённо бросил ложку Егор, с ненавистью глядя на жену. Ты это еду называешь? Разваренная вермишель, словно манная каша, да пара сырых котлет! Что ты за целый день сделала? Опять телефон не выпускала из рук?
Ну как тебе не стыдно? обиженно всхлипнула Анфиса, спешно пряча телефон под подушку. Я с Яриком весь день возилась! Такой он непоседа в тебя, кстати, ехидно добавила она, наблюдая, как муж злится. Мне тяжело, понимаешь?! После родов я никак в себя не приду
Ярославу уже два с половиной года, спокойно начал Егор, сдерживая раздражение. Давным-давно пора в детский садик отдавать, а тебе выходить на работу. Легче станет сразу!
А почему я должна отдавать ребёнка в эту рассадку инфекций? возмутилась Анфиса. Хочешь, чтобы мы лежали по больницам?
С ребёнком нужно заниматься, развивать его, если ты не знала.
Я занимаюсь! Ярик на голову выше сверстников, и врач подтвердила! яростно отстаивала своё мнение Анфиса. Этот разговор возникал не впервые, и она каждый раз боялась, что муж настоит на садике. Работать ей не хотелось совсем. За время декрета она привыкла пролёживать на диване с телефоном и менять эту привычку не собиралась.
И за чей счёт такой прогресс Ярика? уже не сдерживаясь, Егор стукнул кулаком по столу, отчего тарелки подпрыгнули. Моя мама с ним целыми днями возится! Ты же или спишь, или в телефоне! Ладно бы: убралась дома или ужин вкусный приготовила! Почему я после смены должен есть вот это? Егор с отвращением ткнул ложкой в блюдо.
Я тебе не домработница и не кухарка! Я твоя жена! А ты муж и обязан обеспечить меня всем необходимым для жизни!
Анфиса в это искренне верила. После сотен телешоу и бесконечных страниц форумов мнение о роли жены изменилось у неё кардинально теперь она свято была уверена: гладить и стирать, готовить и растить детей это удел прислуги, а не супруги, которая себя уважает.
Значит, всё так и будет? тихо спросил Егор, накинувшись взглядом. Я работаю на износ, тяну семью, а ты на диване лежишь с сериалами и чатами?
Я занимаюсь саморазвитием, гордо сказала Анфиса. Ты ещё будешь гордиться мной перед друзьями: Посмотрите, какая у меня умная жена, любую беседу поддержит!
Серьёзно? Когда в последний раз книгу читала? Что нового узнала в мире? Егор встал, нависая над Анфисой. Молчишь? Вот и видно, что сказать нечего. Соцсети не источник знаний. Ваши ток-шоу сплошная склока без пользы. Отвечай честно: ты собираешься заниматься домом и ребёнком, как нормальная жена, или нет?
Нет! Я сказала: я не служанка!
Анфиса разразилась упрёками: и денег мало, и муж-тиран, и по дому его не видно Егор молча дослушал, а потом коротко сказал:
Развод.
Что? растерялась Анфиса, уже заготовив новую порцию претензий.
Развод, чётко повторил Егор. Я найду женщину, которая будет хорошей женой и матерью нашему сыну. Ты Ярославом и пары часов не занимаешься, всё время за него бабушки отвечают. Ты не мать ты этого звания не заслуживаешь. И женой тебя называть нельзя.
Сначала Анфиса испугалась, но решила Егор просто пугает, не подаст на развод по-настоящему, да и сына суд ей оставит ведь она мать!
Поведение Егора резко изменилось. Его как будто не существовало рядом: не здоровается, не обращает внимания. Ярослава бабушка забрала на две недели в Сочи, Анфиса вздохнула с облегчением никто не мешает целыми днями листать ленту. Правда, через пару дней она стала тосковать по сыну, чаще стала звонить свекрови.
Через две недели после крупной ссоры пришла повестка в суд: Егор действительно подал на развод. А на процессе Анфису ждал неожиданный поворот родная мать решительно поддержала зятя.
Я уверена, что Ярослава нужно оставить с отцом, сказала Нина Александровна, строго глядя на дочь. У Анфисы не проснулся материнский инстинкт. Всей работой занималась я и Екатерина Викторовна, мама Егора. Егор при всей своей занятости находит время для ребенка.
Судья согласно кивала, искоса поглядывая на Анфису. Перспектива становилась очевидной: ни работы, ни жилья, ни близкой связи с сыном Все преимущества у отца.
Я прошу время на примирение! Не разводите нас, пожалуйста! Я изменюсь! рыдала Анфиса. Егор, прошу, поверь мне! Всё изменится, я стану хорошей женой и матерью.
Хорошо…
*************
За месяц до этого.
Мне так стыдно за дочку, переживала Нина Александровна. Егор, зачем тебе такая жена? Целыми днями дома, толку никакого, ни мужу, ни сыну. Решишь уходить я не против. Только позволь Ярославу иногда видеться, этого прошу.
Я люблю Анфису, несмотря ни на что, печально вздохнул Егор. Но ситуация критическая. Я хочу дать ей шанс поменяться.
Почему бы и не дать? Знаешь, что делать? Подавай на развод. Анфиса зацепится зубами вот тебе и время на примирение. Это её отобьёт желание праздно жить.
*************
Анфиса усвоила урок. В квартире засияла чистота, запахло вкусной едой, а Анфиса стала вежливой и заботливой. Впервые за долгое время она по-настоящему занялась сыном, и Ярослав был счастлив, ведь он очень любил свою маму.
В жизни нужно не только требовать, но и вкладывать душу в свою семью тогда и счастье, и понимание обязательно придут в дом.


