Когда Надежда Леонидовна слегла, её дочери так и не навестили мать — ухаживала только внучка Наташа. Но перед Пасхой дочери собрались у сельской калитки в ожидании угощений, и были потрясены, когда мать встретила их с холодком: «Зачем приехали? Всё хозяйство я продала, а Наташа не обязана вам прислуживать!» Как обычная Попелюшка из Оленевки сумела изменить судьбу и засиять на зависть всему селу?

15 апреля

Сегодня я особенно задумалась о прошлом и настоящем нашей семьи… Всё-таки жизнь в Левшино была скучной и однообразной как вкопанная вода. Трудно поверить, но любое, даже мелкое, событие здесь превращалось в чуть ли не сенсацию.

Всё изменилось, когда в деревне появилась я Наталья, внучка бывшей заведующей сельмагом. Говорили, что даже самые суровые бабы вытирали слёзы умиления, глядя на меня. Кто-то шептал со смешком:

Ох и Наташа! Всех обставила одним махом! Вот теперь пусть другие позавидуют!

Деревенская «элита» не особо скрывала зависти, когда я на новеньком внедорожнике прокатилась по убитым дорогам своего Левшино.

Все, кто был на улице, останавливались, чтобы хоть на мгновение увидеть «звёздный» момент. Даже бабушки крестились со словами: «Неужто такое и вправду бывает? Как в сказке про Золушку!».

Кличка «Золушка» у меня с детства. Теперь у меня появилось полное моральное право свысока поглядывать на тех, кто когда-то посмеивался надо мной.

Я заметила нашего местного баяниста Павла Ивановича. Помахала из машины:

Павел Иванович, как здоровье?

Всё хорошо, Наташа! Заходи к нам в клуб, на репетицию завсегда рада!

Приду, обязательно!

Уехала а люди потихоньку разбрелись по домам. Павел с довольной улыбкой присел на лавочку у клуба:

Молодчина девчонка! Добилась своего. Теперь вот нашим медикам очередь завидовать.

А чего это вдруг? баба Параскева спросила его.

Да как же! Сегодня у нескольких «лягушка» взыграет! Слабость у некоторых развивается! рассмеялся он.

Параскева отмахнулась, перекрестилась и поспешила домой. Павел не обижался она без злости.

Я задумывалась: как много роль в моей жизни сыграл этот простой сельский баянист. Когда мама умерла, я осталась сиротой. Отец ушёл раньше, никто из родни не кинулся помогать два года прожила в детдоме.

Но потом у бабушки Марии Сергеевны всё же ёкнуло в груди, забрала меня к себе. По деревне долго судачили: кто хвалил, кто осуждал, мол, за деньги государственные взяла. А бабушка действительно была хитрой торгашкой дурила покупателей, орала на соседей, но к своим детям относилась с особой заботой. У неё были две дочери обе в Москве, и сын врач в районной больнице. Они частенько приезжали к ней за продуктами, особенно на большие праздники.

Бабушка держала целое хозяйство куры, утки, поросята, козы. Земли у неё было два гектара. Всё сама, без помощи, а лет-то уже за шестьдесят… Тогда она и решила позвать меня, чтобы помогать по дому. Сидели как-то с её подругой Зоей так и решила: «Возьму Наташу себе. Люди и то осуждают, что внучку в детдом сдала А так и помощница будет».

Зоя поддержала, а когда я появилась в доме, стала по сути рабочей силой. Открыто никто ничего не говорил, но все понимали, что «Золушка» теперь в деревне реальна.

Я не обижалась какой-никакой, а дом, чего роптать? Правда, односельчане бабушку тихо осуждали: худенькая я была, вечно уставшая, чуть что «Не ваша забота! Вы за собой смотрите! Она сама рвётся работать, школу закончит ветеринаркой будет!».

Всё было расписано по минутам пока завклубом не стала Марина Викторовна, молодая выпускница областного колледжа искусств. Обошла она всю деревню, отыскала Павла Ивановича, собрали самодеятельный ансамбль, только солистка нужна. Всё решил случай: моя учительница настояла, чтобы я пришла на прослушивание. Долго я сопротивлялась знала, что бабушка обругает, но в итоге согласилась.

Спела всё, что знала, народные и эстрадные песни, как привыкла для поросят да коз. Но понравилась! Марина восхитилась: «Вот самородок!». После разговора с педагогами бабушке ничего не оставалось, кроме как сбавить обороты.

Она ворчала: «Что ж теперича, бесплатно кормить буду? На концерты будут таскать, а мне тащить хозяйство на одну пенсию?». Успокаивала её Зоя: «Ты представь, доченька твоя лет через десять артисткой станет! На телевизоре, в газетах!». Но бабушка только отмахивалась ей помощница была важнее.

Так и разладились их отношения дружба треснула. А я пошла по сцене. Заработала небольшую славу концерты, конкурсы, поездки по району.

Когда бабушка заболела и слегла я сама ухаживала за ней, ни одна из её дочерей не приехала. Обе появились только к Пасхе как всегда, за деревенскими гостинцами.

Бабушка встретила их у калитки, холодно:
А что приехали?
Сестра старшая даже оторопела:
Мама, с тобой что?
Всё! Я всё хозяйство продала!
Как?! А мы?!
В магазин сходите, купите, что надо! Больше здоровья у меня на это хозяйство нет!

А Наташа как же? с надеждой спросили.
Наташа мне уже не служанка! Она должна учиться, а может и артисткой станет!

Сёстры уехали ни с чем. Бабушка пошла к Зое благодарить:
Спасибо тебе, Зойка, что глаза открыла! Чуть было не загубила своей же внучке судьбу…

Так она решила жить для себя, продав всё хозяйство, кроме одной козы. На дочерей надежды больше не осталось.

Много лет я не появлялась в Левшино гастроли, работа, семья Только звонила, отправляла деньги. Когда удалось выкроить неделю, чтобы навестить бабушку, больше всего волновалась за неё.

В салоне зашуршал Максимка:
Мама, мы скоро у бабушки?

Уже приехали, сынок! Вот бабушка встречает нас!

Бабушка, несмотря на возраст, держалась бодро. Схватила правнука, целовала, не выпускала из рук.
Солнышко моё золотое! Думала не увижу этого дня!

Меня обняла сдержаннее боялась за причёску моей «городской жизни».

Смотрела концерт по телевизору Ты у меня самая лучшая!

Я смутилась:
Да что ты, бабушка Я ведь обычная. Просто пою, чего уж там.

Не скромничай, артистка!

Если бы не ты и Павел Иванович, ничего бы не вышло! Так бы и была бы Золушкой

В сказках фея превращает тыкву в карету А ты сама своё счастье построила!

Спрятала свои руки когда-то работящие, в мозолях Но бабушка это заметила, прижалась ко мне и разрыдалась. Просила прощения, а я ведь все обиды давно в прошлом.

Главное бабушка рядом, родной человек. Ради этого стоило столько пережить.

Rate article
Когда Надежда Леонидовна слегла, её дочери так и не навестили мать — ухаживала только внучка Наташа. Но перед Пасхой дочери собрались у сельской калитки в ожидании угощений, и были потрясены, когда мать встретила их с холодком: «Зачем приехали? Всё хозяйство я продала, а Наташа не обязана вам прислуживать!» Как обычная Попелюшка из Оленевки сумела изменить судьбу и засиять на зависть всему селу?