Когда Родная Коса Находит Свой Камень: История вынужденного брака Полины, семейных традиций, сложных отношений с мужем и сыновьями, вечного материнского терпения и уроков судьбы на фоне советской и российской жизни

КОСА НА КАМЕНЬ

Знаешь, моя родная тётя, Любовь Андреевна, вышла замуж не по любви. Ну, как водится у нас: сёстры давят, родители подгоняют мол, сколько можно девке красоваться, надо уж быть в упряжке. «Чего, Любаш, век сидеть в девках? У нас в роду никто не засиделся в старых девах! Кто тебе воды подаст на старости лет?» все нормальные такие аргументы, знаешь…

А Любовь Андреевна, насмотрелась в детстве на своего отца-алкоголика, крепко себе пообещала: «Никогда в жизни не свяжусь с мужиками, лучше карьеру сделаю». Но вот исполнилось ей 28 и вся родня за столом так напутствует, что Любка сдалась: «Ладно, выйду замуж, может, и полюблю потом».

Жених нашёлся быстро Илья, так его звали. Видимо, тоже родные изрядно подготовили. Через две недели знакомства попросил руки. Любка только плечами пожала: «Ну ок, согласна». Про себя подумала: «Может, привыкну, авось чего и выйдет».

И Илье было уже 33 года, свой характер, свои принципы не уступит. Сыграли свадьбу на скорую руку. Тамада тост задвинул: «Любишь к венцу, не любишь к отцу!» Как в воду глядел. Потому что будни начались серые и кислые. Любка через месяц уже пожалела: «Зачем я ввязалась?» Хотела развестись всё не в радость было, только ощущение безысходности. Муж оказался упрямый, нудный, и с характером. А Любка такая же тоже себе на уме, в общем, получилась классика: коса на камень нашла.

Через год у них сын родился Сашка. Любка ушла с головой в материнство, мужа почти не замечала, спать его стала отправлять на диван: «Я устала, высыпаюсь плохо ты ни помогаешь, ни поддерживаешь». Летом поехала с Сашкой в Нижний Новгород к родителям и разрыдалась маме: «Мам, не могу! Разведусь, сына сама подниму. Ну не моё это семейная жизнь! Лучше бы закрыть глаза, да и не проснуться. Ненавижу Илью. Зачем всё это тянуть?»

Потерпи, говорит мать. Поживи у нас, скучать начнёшь по семье вернёшься. А вообще не вздумай разводиться! Надо терпеть муж с женой что мука с водой: взболтаешь разболтать не получится.

Ну, ничего другого Любка от мамы и не ждала, но сама думала: а ради чего терпеть? Сашка всё видит, потом подрастёт поймёт, что любви в семье нет. И чему научится?

Мама её всю жизнь терпела. Отец пил горькую, лежал на диване, только вздыхал. А мама с утра и до ночи на ногах корову подоить, на огород сходить, ужин приготовить, куры-кролики-скотина вся. Потом на работу в колхоз. Зимой тот же круг, только снега побольше. Всё сама.

Так обе её сестры в Москву сбежали надоела им деревенская жизнь по горло. С родителями остался младший сын брат Любки, Валерка. Он был слабоумен. Вот этого Любка никак не понимала: зачем мама, зная какой отец, родила четвёртого ребёнка? Спрашивала та только плечами пожимала: «Отец сына хотел, девок и так полно было…»

Брата, между прочим, мама с отцом до самой смерти опекали, а как не стало родителей, Валерка через несколько лет тоже ушёл. Ему шестьдесят было. Сам себя обслуживать так и не научился.

В общем, Любка решила не расстраивать маму, вернулась к мужу. А через пару лет родился второй сын Павлика.

Честно говоря, Люба надеялась, что с рождением Павлуши всё в семье наладится, но увы муж на второго сына внимания не обращал, дескать, больно он похож на моего отца. Любка, конечно, обижалась, но ни разу не пожалела, что у неё двое сыновей. Решила: «Всю свою любовь отдам детям, на мужа чувства больше не потрачу».

Шли годы, оба сына выросли и тут начались сложности. То выпить начнут, то поскандалят хамят матери, да и с отцом в одной упряжке теперь против Любки пошли. А она хотела, чтобы дети были послушными. Но не тут-то было.

Илья пил вместе с сыновьями. Семья буквально на глазах разваливалась. Это был худший период в жизни Любки не могла она повлиять ни на мужа, ни на сыновей.

В конце концов, Любка сорвалась и приехала жить обратно к престарелым родителям. Мама, понятно, приняла, а потом тихо говорит: «Любушка, ты старше меня выглядишь, судьба тебя не по шерсти погладила Ох уж эти мужики!»

Любка про брата ругается: «Мам, ну что ты с ним носишься, как с малым ребенком? Пожестче надо!» А мама: «Полно тебе, дочка. Это же кровь родная не откажусь от сына до самой смерти».

Любка брата откровенно недолюбливала. Но понимала, что он не виноват здоровым от такого отца не родился бы. Ей и сёстрам в этом смысле повезло: отец тогда ещё не так часто уходил в запой.

Через год приехал Павел и сообщил, что Ильи не стало совсем спился. Любка даже слезы не проронила только вздохнула: «Ну, к тому всё и шло. Живём вроде с локоть, а выходим с ноготь. Пусть покоится с миром»

Вернувшись в Москву, пожила ещё немного с выросшими детьми, да и решила купить себе маленький домик в Подмосковье. Хотела старость встречать спокойно, без шуму и скандалов. Никита и Павел остались жить в родительской квартире.

К тому времени Никита женился, внук родился. Но что-то не сложилось, через год развёлся. Павел переехал к матери, когда с Никитой сильно подрались не поделили, как оказалось, из-за того, что Павел начал выпивать. Никите это не нравилось, разругались, Никита его избил, выгнал, и тот пришел к маме.

Время шло Никита женился снова, потом опять развёлся, жена убежала. Сам резюмировал: «Женился, как на льду подскользнулся». Третий брак снова мимо: жена неожиданно умерла в сорок лет, оторвался тромб. Никита горевал, а потом признался матери: «Всё, больше ни за кого не пойду, устал от этих браков. Буду жить один».

Теперь Любка за ним ездит, помогает по хозяйству раз в неделю. А Павел до сих пор один. Пьет что покрепче пропадёт где-нибудь, Любка бегает, показывает его фото деревенским, ищет. Но всегда через месяц-другой сын возвращается, Любка его отмывает, одежду стирает, иногда нижнее белье выкидывает. Спрашивает: «Где был?» а тот только что-то мямлит невнятное. Ей главное жив.

Вся деревня уже знает: Павел то у одной Марии пропадает, то ещё у кого. Там всегда ему рады, выпивка водится, и любовь опьяняющая такая. Пока другой кавалер у дамы не появится, Павел у матери. Любка получает пенсию, всё тянет одна. Попыталась устроить его куда не вышло. Как только зарплату авансом дадут тут же пропадает, и деньги с ним вместе. Через три дня возвращается: «Корми, мамку, сыночку».

Любка с горечью думает о своей матери: вот ведь, у самой та же судьба была, сейчас только полностью поняла её боль. Всё повторяется. Кровь родная, никуда не денешь.

Ну, что ж, счастья, видать, на всех не хватает… Пройдя такой немалый путь, Любка поняла: зря выходила замуж по принуждению, эта спешка и суета к добру не привела.

Rate article
Когда Родная Коса Находит Свой Камень: История вынужденного брака Полины, семейных традиций, сложных отношений с мужем и сыновьями, вечного материнского терпения и уроков судьбы на фоне советской и российской жизни