Когда свекровь назвала меня плохой хозяйкой, я предложила ей самой навести идеальный порядок для её сына: эксперимент длиной в месяц, который всё расставил по местам

Вот посмотри, Ксения, проведи пальцем! Это ведь уже не просто пыль, тут, кажется, мох растет! Можно грядку картошки завести прямо на шкафу! голос Лидии Сергеевны был такой пронзительный, что даже стаканы в серванте, казалось, дрогнули. Стояла она посреди зала, в руках фарфоровый медвежонок, снятый с полки, и выражение лица у нее было трагическое, как у балерины, которую уронили партнёры.

Ксюша тяжело выдохнула, захлопнула ноутбук и встала из-за стола. На часах было восемь вечера, она только полчаса назад зашла домой голова после аврала на работе гудела, как троллейбус под дождём. Меньше всего ей хотелось слушать нравоучения о быте, но Лидия Сергеевна была той самой женщиной, которую ~случайно~ вообще невозможно проигнорировать. Она производила впечатление точно дирижёра на репетиции, только вот оркестр одна Ксюша.

Лидия Сергеевна, я в субботу драила тут всё Дорога рядом, окна открыты, ну, пыль прибивается быстро, попыталась оправдаться Ксюша, хотя понимала бесполезно.

Окна открывают все, а грязь только у лентяек! отмахнулась свекровь, поднимая палец для нового захода. Антошка придёт усталый, голодный, а у вас тут не пойми чего! Мужчине надо, чтобы порядок был! Уют был! А у тебя две чашки в раковине стоят с утра

Мы спешили, тихо сказала Ксюша, проходя на кухню включать чайник. Он сам кофе пил, мог бы и сполоснуть свою чашку.

Свекровь по привычке пошаркала за ней своими домашними тапочками, которые всегда таскала с собой.

Мужчина не должен мыть посуду! Женская это задача. Ты хранительница домашнего очага, Ксюша, а не Не знаю кто! Всё работаешь ты и работаешь. А у Антошки рубашки, между прочим, вчера были не глаженые! Я сама видела, когда он заезжал за куриными яйцами ко мне. Воротничок хоть тряпку выжимай! Страшно глядеть, люди подумают: «Антон сирота, жена не заботится!»

Ксюша молча достала из шкафчика пряники. Пять лет брака, и все пять лет одно и то же сначала на цыпочках угождала, крахмалила, красилась ~ради высоких материй~, выдавала на гора компоты и борщи Но работа главбуха это не кружевные платочки крахмалить. Антон никогда и не жаловался ел пельмени, пил чай, не помнил, какая пыль на шкафу. Но его маме было мало.

В этот момент дверь хлопнула.

Я дома! донёсся бодрый голос Антона.

Сыночка! Лидия Сергеевна моментально преобразилась: улыбку натянула, волосы пригладила. Заходи, я тебе пирожков с картошкой принесла, а то вижу Ксюша-то некогда, всё в отчётах да в деньгах

Антон, немного уставший, поцеловал мать, чмокнул Ксюшу и плюхнулся на табурет.

О, мам, пирожки это класс. Жрать хочу, хоть волком вой. Ксюх, у нас что на ужин?

Ксюша вздохнула, чайник закипел.

Только пришла. Хотела быстро по-флотски макарошки сделать, фарш уже наготове

Лидия Сергеевна присела поближе, ахнула:

Макароны? Опять? Антон, ты слышишь? Мужику надо суп! Я твоему батюшке до самой пенсии каждый день суп наваривала, вот у него ни разу желудок и не болел! А у вас тут

Антон взял пирожок, попытался улыбнуться, чтобы избежать бури.

Мама, ну не заводись Сейчас всё будет.

Как же не заводись?! Я добра желаю! Глянь на себя бледный, худющий. Мужчина должен домой тянуться уют, тепло, а у тебя ни уюта, ни порядка. Говорила тебе ещё до свадьбы

Лидия Сергеевна! громко сказала Ксюша, ставя чайник с грохотом.

Свекровь замолчала от неожиданности, насторожилась:

Ну что, Ксюша? Правку нельзя сказать, да? Я-то, между прочим, жизнь прожила, знаю, как надо

Тут у Ксюши, видимо, внутри всё оборвалось, всё устаканилось.

Вы абсолютно правы, спокойно сказала она. Я, честно, плохая хозяйка. Супы только по выходным, рубашки глажу, когда вспоминаю, и пыль ну, признаюсь, по средам не вытираю. Я работаю, зарабатываю рубли, копим с Антоном на новую «Ладу Весту», чтобы возить вас на дачу впрочем, это не оправдание.

Вот-вот, молодец! Призналась! просияла Лидия Сергеевна, не чуя подвоха.

Но исправляться я не собираюсь у меня просто нет сил. Но знаю, что делать. Лидия Сергеевна, раз вы так переживаете за быт Антона предлагаю взять всё это на себя. Совсем. У вас же пенсия, времени вагон, дом близко. Ключи у вас есть.

Что взять? не поняла свекровь.

Всё. Ведение хозяйства. С сегодняшнего дня я просто живу и плачу коммуналку. А вы, как идеал женственности, всё сами. Готовьте любимому сыну по всем правилам, гладьте что там надо гладить, перемывайте окна до блеска. Эксперимент. Месяц. Если Антону понравится сама запишусь на курсы домоводства или уйду в декрет.

Свекровь слегка обалдела. Уже не поругать придётся реально впахивать. Гордость не позволяла отказаться.

Хорошо, содрогнулась она, посмотрим, кто тут хозяйка!

Полностью ваше поле деятельности, я даже к кастрюле не подойду. Обедать буду в столовой.

Тут Антон перестал жевать, удивился.

Ксюш ты чего?

Всё честно, улыбнулась она. Мама права. Я не справляюсь пусть покажет класс.

Завтра приду с утра, всё здесь расчищу стыдно смотреть людям в глаза! пообещала свекровь.

Вечер прошёл в тишине. Антон потом, в кровати, попытался выяснить отношения, а Ксюша только к стене повернулась.

Спи, спокойно сказала она. Завтра у тебя счастливая жизнь начнётся. Всё выглажено и вкусно накормлено.

На следующий день Ксюша выбежала раньше всех, а Лидия Сергеевна, как маршал Победы, вступила в квартиру. Помыла окна, застирала шторы (они, видите ли, были «серые»), вынула всё из шкафчиков перетрясла, разложила крупы. По кухням, как на параде, порядок навела.

Вечером Ксюша домой зашла не узнала квартиру. Хлорка, жареный лук. На кухне судорожно гремит посудой свекровь в переднике. Антон сидит за столом, раздавленный: перед ним тарелка борща со сметаной, котлеты, оливье, сала кусок.

О, пришла! проворчала Лидия Сергеевна, не оборачиваясь. Руки мой, садись, борща налью, настоящий, на говяжьей косточке, как положено.

Спасибо, я поела, едва улыбнулась Ксюша, и ушла в комнату.

А в комнате её вещи в шкафу переложены, белье стопочками, личное спрятано. Книга пропала.

Ксюша вернулась на кухню:

Лидия Сергеевна, а где моя книга? На тумбочке лежала.

Убрала в шкаф. Там ей самое место. На тумбочках ничего быть не должно пыль мешает вытирать. И вообще, ты знакни собралась? В шкафу у тебя мешанина. Теперь всё аккуратно!

Стиснув зубы, Ксюша переоделась, смирилась: эксперимент так эксперимент.

Неделя шла под лозунгом «жизнь как на свадьбе»: первое, второе, компот. Антон был доволен пока. Ксюша же вдруг поняла: вечера стали свободны! Можно бассейн записаться, можно книжку почитать времени появилось масса. Домой приходила здоровается, исчезает у себя в комнате. Даже пылесос не слышит.

К финалу второй недели восторг мужа угас. Однажды ночью шепчет:

Ксюх, а мама долго ещё так будет?

Месяц, договор не нарушаю. Тебе ведь нравится всё выглажено, наварено.

Да вкусно, конечно Только, она везде. Прихожу над душой стоит: «Покушай, а то похудеешь!», «Расскажи, как на работе» Сидит, рассказывает, как соседка Надька новую занавеску купила, а я уже не выдерживаю. А ещё! Вещи потерял! Привычные носки выкинула, пятнышко нашла, оказывается. Ксюх, мои это были носки!

Ну, защити границы, скажи ей.

Пробовал! Обижается: «Я тут стараюсь, а ты хамишь!»

Неделю спустя и у Лидии Сергеевны сдали нервы и здоровье. Вечером Ксюша зашла а свекровь на диване, лед на лбу, к комнате запах валерьянки доносится. А Антон сидит виноватый.

Что у вас? осторожно спросила Ксюша.

Давление, простонал Антон. Мама взялась холодец варить, потом полы намывать, теперь лежит, сердце шалит.

Ксюша померила давление высокое, но не критика. Скушно, но факт организм сдался.

Вам бы отдохнуть пару дней, Лидия Сергеевна, предложила она. Откуда силы брать?

Кто тогда Антону готовить будет? Он же у тебя голодный пропадёт, ты-то не будешь

Не буду, мы договорились, отрезала Ксюша.

Мам, ну и ладно, сварю пельмени! Отдохни! влез Антон.

На следующий день Лидия Сергеевна не пришла. Позвонила, что лежит: «Радикулит мучает». Антон облегчённо выдохнул. В тот же вечер они заказали доставку, открыли бутылку вина впервые за месяц в доме была тишина.

Ксюх, может хватит экспериментов? сказал Антон, обмакивая ролл в соевый соус. Я так больше не могу. Пусть мама в гости ходит по воскресеньям. Я готов макароны есть хоть целый год, лишь бы никто не перекладывал мои носки и не трогал мои рубашки.

А как же уют, хрустящие воротнички? подмигнула Ксюша.

Честное слово, ненавижу эти воротнички теперь! Куплю футболки и буду счастлив! Слушай, ты была права это каторга!

Ксюша улыбнулась. Именно это она и хотела услышать.

Через два дня Лидия Сергеевна всё же появилась. Зашла, осмотрелась: в мусорке коробки от пиццы, в раковине чашка. Но промолчала, села на кухне задумчивая.

Ксюша, позвала она, когда та зашла. Ты знаешь, тяжело всё это Квартиру драить, Антона вылизывать я три недели на себя ни разу времени не нашла! И твой Антон, смею сказать, вообще не аккуратный носки кидает, крошки оставляет. Я за ним полдня бегаю всё собираю!

Ну, мужчинам ведь уют нужен, Лидия Сергеевна! хмыкнула Ксюша, повторив её же лозунг.

Уют уютом, а совесть где? Я голубцы три часа вертела, а он: «Капуста жёсткая!» Я ему сам тогда делай! А он: «Мам, не нуди». Вот невоспитанный.

Ксюша едва не рассмеялась, поймав взгляд двоюродной матери. Вот и разбился образ идеального сына на обыденности быта.

Лидия Сергеевна, нежно взяла Ксюша свекровь за руку, да вы и правда хозяйка от Бога! Я так не смогу. Но у нас с Антоном свои порядки оба работаем, оба устаём, не успеваем. То пельмени, то пицца, ну и что? А вкусных борщей и порядка к вам в гости с удовольствием забежим! Можно?

Та вздохнула обессиленно:

Можно. Но предупреждайте заранее: у меня ж рассада, передачи И вообще, я в санаторий хочу, надо уметь себя пожалеть. Антону скажи: доскучала ему рубашки. Дальше пусть глажет сам. Хочет не глаженое пусть носит. Главное здоровье!

Встала, отряхнула кофту:

И, кстати, твою книгу вернула обратно на тумбочку, лежит. Чтение у тебя, конечно, загадочное, но дело твое.

Когда Антон вернулся с работы, в квартире стояла тишина и пахло просто домашним уютом, а не таблицей умножения и хлоркой. На плите варятся обычные сосиски, на столе банка с горошком.

Мама ушла? спросил он с надеждой.

Ушла. Эксперимент окончен в связи с профнепригодностью исполнителя, Ксюша усмехнулась.

Антон обнял её крепко, уткнувшись носом в волосы:

Спасибо.

За сосиски или за перемирие?

За то, что ты у меня золотая, умная. И люблю тебя даже за макароны с сосисками.

Я не плохая хозяйка, улыбнулась она, прижимаясь в ответ. Я просто современная. А сосиски у нас, между прочим, самой высокой категории «Докторские»!

С той поры Лидия Сергеевна не раз пыталась вновь давать советы привычка великая сила, но когда приглядывалась к пыли на шкафу и хотела вставить реплику, Ксюша спрашивала: “Может, недельку поживёте у нас, проведёте мастер-класс?” И свекровь тут же вспоминала, что у неё сериал или кошку пора кормить. И тянула домой.

В семье всё наладилось. Пыль что пыль? Пусть лежит. Главное, чтобы людям легче и добрее друг с другом было.

А вы как считаете, надо ли женщине всё тащить на себе или стоит делить домашние заботы пополам?

Rate article
Когда свекровь назвала меня плохой хозяйкой, я предложила ей самой навести идеальный порядок для её сына: эксперимент длиной в месяц, который всё расставил по местам